Наталья Лошкарева
Социально-оздоровительный проект «Песочная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание социально - оздоровительного проекта «Песочная страна»
Цель:
1. Формировать состояние психологического комфорта у воспитанников детского сада через арттерапевтическую технику игры с песком
2. Способствовать развитию у детей и взрослых устойчивого интереса к играм с песком и укреплению детско-родительских отношений.
Задачи:
1. Способствовать положительному влиянию игр с песком на развитие психики ребенка.
2. Систематизировать элементарные знания о свойствах песка
3. Развивать коммуникативные навыки.
Публикация «Социально-оздоровительный проект „Песочная страна“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
4. Способствовать установлению тесных контактов, доброжелательных отношений между детьми, детьми и родителями, педагогами детского сада и родителями
5. Познакомить детей и родителей с тематикой и действиями с песком в специально организованных условиях
6. Развивать познавательные способности, творческое мышление, мелкую моторику
Вид проекта :
групповой
краткосрочный
Тип проекта
ролево-игровой
творческий
Участники проекта
дети и воспитатели средней группы, педагог-психолог
Возраст детей
3-5 лет
Срок реализации
с 6 марта по 6 апреля 2012г.
Актуальность проблемы
На улучшение здоровья малышей, их благоприятное физическое и психическое развитие влияет весь уклад жизни ребенка в детском саду, заботливое и внимательное отношение к нему взрослых. В целях реализации индивидуальных интересов, склонностей и потребностей дошкольников предметно-пространственная среда обеспечивает право и свободу выбора каждого ребенка на любимое занятие. Наблюдения показывают, что социально-психологические особенности дошкольников предполагают стремление детей участвовать в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми, а также время от времени возникающую потребность в уединении. При этом обеспечивается оптимальный баланс совместных и самостоятельных действий детей. Однако в последние десятилетия все большее внимание привлекают детские стрессы, которые влекут за собой различные нервные расстройства и повышенную заболеваемость. Детские стрессы – это следствие дефицита положительных эмоций у ребенка и отрицательной психологической обстановки в семье, излишнего шума и нервозности в детском учреждении из-за насыщенности воспитательно-образовательного процесса.
Как же мы, взрослые, можем помочь ребенку? И здесь нам может помочь игра в песочнице. Даже самые незатейливые упражнения на самом деле обладают колоссальным значением для развития психики ребенка.
Во-первых, такого рода взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние.
Во-вторых, наряду с развитием тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики, мы учим ребенка прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения. А это, в свою очередь, способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти. Но главное - ребенок получает первый опыт рефлексии (самоанализа). Учится понимать себя и других. Так закладывается база для дальнейшего формирования навыков позитивной коммуникации.
Данный проект предполагает возможность познакомить детей с одной из арттерапевтических техник для снятия нервного напряжения – игра с песком, пережить в совместных мероприятиях, радость от живого общения друг с другом, с природой. Проект поможет заинтересовать родителей совместными играми и установлению психологического комфорта детей, а также способствовать развитию у детей познавательного интереса к неживой природе.
Распределение деятельности по этапам проекта «Песочная страна».
Этапы:
1 этап - погружение в проблему, постановка задач.
Деятельность педагогов - формулируют проблему.
Цель:
1. Формировать состояние психологического комфорта у воспитанников детского сада через арттерапевтическую технику игры с песком
2. Способствовать развитию у детей и взрослых устойчивого интереса к играм с песком и укреплению детско-родительских отношений.
Задачи:
1. Способствовать положительному влиянию игр с песком на развитие психики ребенка.
2. Систематизировать элементарные знания о свойствах песка
3. Развивать коммуникативные навыки.
4. Способствовать установлению тесных контактов, доброжелательных отношений между детьми, детьми и родителями, педагогами детского сада и родителями
5. Познакомить детей и родителей с тематикой и действиями с песком в специально организованных условиях
6. Развивать познавательные способности, творческое мышление, мелкую моторику.
Деятельность детей - входят в проблему. Делятся своими знаниями о свойствах песка.
2 этап - практическая работа. Обсуждение результатов.
Деятельность педагогов - проводит беседы с детьми, подготавливает игры; организует среду для продуктивной деятельности детей; проводят работу с родителями, консультации; планируют деятельность детей.
Деятельность детей - дети объединяются в рабочие группы; принимают участие в беседах, опытах, участвуют в сюжетных играх с песком.
3 этап - систематизация информации.
Деятельность педагогов - проводят открытые уроки.
Деятельность детей - участвуют в открытых занятиях.
4 этап – заключительный.
Деятельность педагогов – подводят детей к формулированию выводов по проблеме, подготовка к презентации, презентация.
Деятельность детей - участвуют в презентации.
План реализации социально - оздоровительного проекта
«Песочная страна»
Разделы программы:
1. СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ :
- Игровая деятельность - виды детской деятельности: игры - эксперименты с песком, цикл занятий «Путешествие в Песочную страну»;
- Социально-личностное развитие - виды детской деятельности: беседа о свойствах песка, беседа - знакомство с правилами поведения в песочнице.
2. ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
- Развитие речи и обучение грамоте - виды детской деятельности: обсуждение путешествий в песочную страну, проговаривание своих ощущений при взаимодействии с песком;
- Художественная литература - виды детской деятельности: чтение художественной литературы: сказки и стихи о песке, обсуждение прочитанного;
- Театрализованная деятельность - виды детской деятельности: создание и заселение Песочной страны, этюд «Песчаная буря»
3 ЭТАП. ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА
Разделы программы:
1. Развитие речи, знакомство с художественной литературой
Формы и методы работы - тематическое занятие: «Свойства песка»,
чтение сказок и стихов о песке.
Внедрение - беседа о свойствах песка, чтение художественной литературы,
обсуждение прочитанного.
2. Игровая деятельность
Формы и методы работы - цикл занятий «Путешествие в Песочную страну».
Внедрение - занятия по песочной терапии.
3. Продуктивная деятельность
Формы и методы работы - эксперименты с песком.
Внедрение - создание разноцветного песка, оформление построек из песка.
Работа с родителями
Формы и методы работы – оформление папки-передвижки для родителей,
беседа о пользе песочной терапии, знакомство с техникой работы с песком
Внедрение - проведение открытого занятия с участием родителей и детей.