Получи документы

Социальное партнерство ДОО как фактор повышения качества дошкольного образования

Татьяна Потапова
Социальное партнерство ДОО как фактор повышения качества дошкольного образования

С 1 сентября 2013 г. вступил в силу Новый федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации», в котором впервые дошкольное образование закреплено в качестве уровня общего образования. Такой подход сделал необходимой разработку федерального государственного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). Разработчики стандарта заложили в документе несколько принципов, из которых самый главный – сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства, как важного этапа в общем развитии человека. Ключевая линия дошкольного детства — это приобщение к ценностям культуры, социализация ребенка в обществе. а не обучение его письму, счету и чтению.

Публикация «Социальное партнерство ДОО как фактор повышения качества дошкольного образования» размещена в разделах

Достаточно ясным представляется, что для детского сада в условиях внедрения ФГОС ДО очень важно привлекать к процессу воспитания все дополнительные образовательные ресурсы, имеющиеся резервы.

Одним из таких резервов является институт социального партнерства, способствующий безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь - «Социум».

Детский сад «Одуванчик» имеет многолетний опыт сотрудничества с различными организациями и учреждениями социума, который включает в себя, в первую очередь, работу с семьями воспитанников детского сада с государственными структурами и органами местного самоуправления; взаимодействие с учреждениями здравоохранения; образования, науки, спорта и культуры.

Грамотно организованное и продуманное взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами приводит к положительным результатам.

Работа с родителями

Одним из самых важных и ближайших партнёров являются родители наших воспитанников.

Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в нашем ДОУ решается в трех направлениях:

1. Работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями.

2. Повышение педагогической культуры родителей.

3. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом.

Основные задачи своей работы мы видим в следующем:

· установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

· объединить усилия для развития и воспитания детей;

· создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

· активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

· поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Принципами взаимодействия с родителями являются:

Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.

Индивидуальный подход.

Сотрудничество, а не наставничество.

Готовимся серьезно.

Динамичность.

Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов детского сада, с родителями.

Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы.

Позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительных результатов. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях.

Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить. Главное в этой работе - качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий.

Детский сад сегодня должен представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы.

Публикации по теме:

Семинар для педагогов ДОУ «Социальное партнерство-интегральный показатель качества дошкольного образования» Тема: СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО – ИНТЕГРАЛЬНЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Цель: провести системный анализ педагогической деятельности.

Социальное партнёрство — ресурс повышения качества образования (из опыта работы) СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО – РЕСУРС ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (Из опыта работы) _Блинова Галина Михайловна Старший воспитатель МБДОУ ЦРР.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социальное партнерство ДОО как фактор повышения качества дошкольного образования
Опубликовано: 1 мая 2015 в 20:42
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД