Социальное развитие дошкольника в процессе общения.

Елена Беляева
Социальное развитие дошкольника в процессе общения.

Гуманистические преобразования, происходящие во всех сферах нашего общества и российском образовании, актуализируют потребность в переосмыслении сущности процесса воспитания, поиске новых подходов к воспитанию дошкольников, способствующих адаптации ребенка в мире людей, где он сможет найти свое место в жизни и реализовать собственный потенциал.

Концептуальные взгляды на развитие образования, его модернизацию опираются на понимание современных проблем, обуславливающих наиболее важные изменения в образовании. Среди этих проблем отчетливо выделяется социальное развитие подрастающего поколения.

Известно истина: что заложено в человеке в начале жизни, то остается навсегда. В детские годы формируются основные качества человека.

Социальное развитие это процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру общества в котором ему предстоит жить. Играя, занимаясь, общаясь со взрослыми и сверстниками, ребенок учится жить рядом с другими, учитывать их интересы, правила и нормы поведения в обществе, т. е. становится социально компетентным.

Необходимость раннего формирования положительного опыта общения детей обусловлена тем, что его отсутствие приводит к стихийному возникновению у них негативных форм поведения, к ненужным конфликтам. Дети стремятся, но часто не умеют вступать в контакт, выбирать уместные способы общения со взрослыми и сверстниками, проявлять вежливое, доброжелательное отношение к ним, соблюдать разговаривая этикет, слушать партнера.

Организуя в дошкольном образовательном учреждении адекватное педагогическое взаимодействие, уже в дошкольном возрасте можно помочь ребенку исправить трудности встречающие в процессе общения. Для этого необходимо обучить детей умениям межличностного общения.

Ведущей формой работы с детьми должны быть занятия этического характера. Целью этих занятий должно быть обучение детей следующим умениям:

- умению общаться при помощи речевых и неречевых средств;

- умению вести себя в общении в соответствии с нормами этикета;

- умению четко, ясно, выразительно высказывать в речи свое коммуникативное намерение;

- умению внимательно выслушивать собеседника и понимать эмоциональное настроение другого, сопереживать и т. д.

При разработке занятий необходимо помнить, что создание эмоционального настроя у детей способствует стиль общения педагога с детьми, благодаря которому устанавливается взаимодействие «ребенок – взрослый». Поэтому не менее важной является то, что педагогическая функция общения влияет на социальное развитие ребенка. В процессе диалога ребенок реализует в нем свою индивидуальную личностную позицию. Позиция ребенка в процессе общения может изменяться и поэтому особый вклад в содержание взаимодействия может внести педагог. Дошкольник видит в нем идеального человека. Душевные богатства, культура общения дошкольников умножаются через душевное богатство воспитателя.

Таким образом, общение с воспитателем имеет исключительное значение в социальном развитии ребенка на всех этапах дошкольного детства.

Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание личности в условиях новой модели образования. Социально-экономические инновации в период становления российской государственности вызвали определенное социальное расслоение общества,.

Модульный принцип организации педагогического процесса.Модульный принцип организации педагогического процесса. Модульный принцип организации педагогического процесса, как способ развития познавательной активности детей. Дошкольники – прирожденные исследователи.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Праздники
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Социальное развитие дошкольника в процессе общения.
Опубликовано: 18 октября 2012 в 18:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экскурсия в мини музей «Русская горница» в средней группе
Цель: познакомить детей с предметами старинного быта и их названием: печь, ухват, чугунок, прялка, самовар, рубель; обогащать словарь пословицами, загадками,...
Развлечение «Веселые летние старты».
Цель: Развивать дружеские отношения в совместной деятельности. Воспитывать любовь к природе. Ход: Ребята, вы любите лето? А летние старты? Тогда делимся на...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Березка».
Цель: Развитие творческих способностей. Задачи: Закрепить знания детей о березе, ее внешнем виде. Развивать словарь через литературное...
ОО «Познавательное развитие» Перспективный план по познавательному развитию в средней...
Сентябрь [/ i] 1. 09-8. 09. 2017 Тема недели: «День знаний» «Детский сад» Цель: Формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых...
Конспект занятия по хореографии в МДОУ
Конспект занятия по хореографии в подготовительной группе Хореограф МДОУ детский сад комбинированного вида №35 «Алёнушка – 1» Филипичева Д. Н....