Папки-передвижки

Социальный педагогический проект «Построение системы педагогической работы по адаптации детей в ДОУ»

марина морозова
Социальный педагогический проект «Построение системы педагогической работы по адаптации детей в ДОУ»

Педагогический проект

«Построение системы педагогической работы

по адаптации детей в ДОУ»

Основание для разработки проекта.

Одним из самых интересных и замечательных периодов в развитии ребенка является дошкольное детство. В этот период фактически складывается личность, самосознание и мироощущение ребенка. Общение ребенка со взрослым является основополагающим фактором психического развития и психического здоровья детей. С рождения ребенка, в основном окружают близкие ему люди: мама, папа, бабушка, дедушка которые любят его и заботятся о нем.

Публикация «Социальный педагогический проект „Построение системы педагогической работы по адаптации детей в ДОУ“» размещена в разделах

Но с приходом ребенка в дошкольное учреждение его жизнь существенным образом меняется: строгий режим дня, отсутствие родителей или других близких взрослых, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, потенциально опасного, другой стиль общения. Все это обрушивается на малыша одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая может привести к невротическим реакциям (капризам, страхам, отказу от еды, частым болезням, психической регрессии и т. д.)

Повышение возрастного порога начала посещения дошкольного учреждения (1,5 до 3 лет, с одной стороны, и увеличение образовательной нагрузки – с другой, обуславливает сложность привыкания младшего дошкольника к условиям детского сада.

Период адаптации настолько серьезен в жизни дошкольника, что требует решительных действий со стороны взрослых для его облегчения. Решение этой задачи ложится, в первую очередь, на педагогов ДОУ. Необходимо так организовать жизнь ребенка в дошкольном учреждении, чтобы малыш наиболее адекватно, почти безболезненно приспосабливался к новым условиям, чтобы у него сформировались положительное отношение к детскому саду и навыки общения, прежде всего со сверстниками.

Создать в группе определенную предметно – развивающую среду и эмоционально привлекательное эстетическое оформление.

Проблема адаптации стоит настолько остро, что необходимость создания системы работы в этом направлении очевидна.

Данный проект описывает решение проблем, связанных с обеспечением психического благополучия воспитанников, быстрого и безболезненного прохождения адаптационного периода.

Цель проекта :

Построение системы педагогической работы по адаптации детей в ДОУ.

Задачи проекта :

Изучить педагогическую литературу по данной теме.

Обработать систему педагогической работы по адаптации детей в ДОУ через организацию игровой деятельности.

Обогатить предметно-развивающую среду группы.

Взаимодействовать со специалистами детского сада.

Организовать работу с родителями по данному направлению

Стратегия и механизмы реализации проекта

этапы Направление и содержание работы Формы и методы срок исполнители

Подготовительный Подбор и изучение соответствующей литературы по теме проекта.

Изучение и анализ предметно-развивающей среды группы.

Изучение нервно-психического развития детей.

Изучение мнения родителей о важности данной темы.

Составление плана работы по адаптации детей к ДОУ.

Ознакомление с методикой, изучение рекомендаций для грамотного ведения работы с родителями в адаптационный период.

Оценка среды в соответствии с нормами.

Диагностика детей.

Анкетирование родителей, анализ ответов родителей.

Разработать план мероприятий на адаптационный период.

Июнь

Июнь

Июнь

Июнь

Июнь

Вос-ль

Вос-ль

Психолог

Вос-ль

Вос-ль

Психолог

Вос-ль

Планово-реализационный Работа с детьми

Установление контакта и доверительных отношений с детьми.

Формирование у ребенка чувства внутренней свободы и защищенности, доверия к окружающему миру.

Развитие навыков взаимодействия друг с другом и взрослыми.

Стимулирование активности ребенка: двигательной, речевой, коммуникативной, познавательной, творческой.

Развитие компетентности ребенка.

Игры, направленные на сближение детей друг с другом и воспитателем. Подарки-сюрпризы, сделанные руками педагога.

Игры-забавы.

Игры, направленные на освоение окружающей среды ребенком.

Подвижные игры.

Игры-занятия.

Игры с водой, песком.

Игры с предметами-заместителями.

Исследования, элементарные опыты.

Игровой активизирующий диалог.

Игры с воображаемыми предметами.

Подражательные движения.

Комментирующая речь.

Развивающая предметная среда и работа воспитателя в ней.

Аудио-среда (потешки, музыка, специальная речь воспитателя)

Пост

Пост

Пост

Пост

Пост

Вос-ль

Вос-ль

Вос-ль

Вос-ль

Вос-ль

Взаимодействие с родителями

Педагогическое просвещение родителей.

Формирование активной позиции родителей к процессу адаптации.

Вырабатывание единого стиля воспитания общения с ребенком в ДОУ и семье.

Использование видеозарисовки из приемов работы с детьми в период адаптации в качестве учебного пособия.

Консультации.

Индивидуальные беседы.

Рекомендации, памятки.

Родительские собрания.

Практические игры-занятия с участием родителей.

Участие родителей в мероприятиях и развлечениях, проводимых в ДОУ.

Посещение семей.

Дни открытых дверей.

Индивидуальные беседы.

Пост

Окт

Пост

Июнь

Сент

Вос-ль

Психолог

Мед. раб.

Вос-ль

Вос-ль

Контрольно-оценочный Оценка изменений, произошедших в предметно-развивающей среде.

Изучение мнения родителей о результативности работы.

Анализ листов адаптаций.

Учет заболеваемости детей. Информация об изменениях (предоставляется на родительском собрании)

Анкетирование родителей.

Справка по анкетированию.

Справка о степени адаптации детей к ДОУ.

Психолого-медико- педагогическое совещание Окт

Окт

Окт

Нояб

Вос-ль

Вос-ль

Психолог

Психолог

Мед. раб

Вос-ль

Психолог

Ожидаемые результаты:

Созданная система педагогической работы поможет добиться положительных результатов при адаптации детей к ДОУ и сохранения их психического здоровья.

А именно, значительно снизить напряженность во взаимоотношениях детей друг с другом и педагогом.

Повысить положительный эмоциональный фон в группе.

Снизить заболеваемость ОРВИ в период адаптации.

Установить доверительный и продуктивный контакт педагога с родителями.

Увеличить число детей с легкой степенью адаптации.

Трансляция проекта.

1. Защита проекта на совете педагогов – август.

2. Открытые мероприятия с детьми по реализации проекта – октябрь.

3. Отчет о реализации проекта на МО – май.

Перспектива проекта

В перспективе я планирую более глубоко отработать тему развития речи детей в процессе адаптации. Основанием для разработки этой проблемы является тот факт, что речь имеет большое значение для целостного и всестороннего развития ребенка в раннем возрасте, она генерализует достижения в более простых психических проявлениях и весьма показательна для психического развития ребенка в первые годы его жизни.

Кроме того, обеспечение успешной адаптации чаще всего связывается со словесными методами воспитания и обучения детей. Следовательно, закономерно предположить, что если обеспечить комплексное решение задач развития речи и общения детей в период адаптации, то можно повысить эффективность работы по данному направлению.

Публикации по теме:

Образовательный проект «Использование игровых приемов в развитии речевой деятельности»Образовательный проект «Использование игровых приемов в развитии речевой деятельности» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 комбинированного вида Выполнила : воспитатель группы.

Проект «День здоровья» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 30 «Мишка» ПРОЕКТ 1.1. Тема проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социальный педагогический проект «Построение системы педагогической работы по адаптации детей в ДОУ»
Опубликовано: 20 мая 2014 в 16:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД