МААМ-картинки

Социальный проект «Деревенский дворик»

Наталья Воложанина
Социальный проект «Деревенский дворик»

Расширение образовательного пространства ДОУ путем взаимодействия с социальными партнерами.

Социальный проект : «Деревенский дворик»

Разработали: Воложанина Н. А., Грекова Н. А.

Актуальность:

Территория нашего сада еще не полностью благоустроенна, а ведь каждый дом начинается со двора. Мы решили создать индивидуальный и стильный облик дошкольного учреждения, интересный детям и родителям и позволяющий более интересно организовать свободную деятельность детей на природе. Проанализировав наши ресурсы и возможности, мы подумали, а почему бы нам не создать на территории детского сада деревенский дворик, где в летнее время дети смогут не только познакомиться с историей быта родного края, но и в практической деятельности, понять, как трудились наши предки и получить удовлетворение от осознания того, что «САМ посадил, САМ ухаживал, САМ вырастил!»?

Публикация «Социальный проект „Деревенский дворик“» размещена в разделах

Участники проекта : педагоги и администрация ДОУ, родители и члены семей воспитанников, дети-дошкольники, социальные партнеры.

Цель: организация развивающей предметно - пространственной среды на территории ДОУ, способствующей формированию полноценной всесторонне развитой личности ребенка.

Задачи:

1. Создать свой индивидуальный «образ» территории ДОУ, улучшить художественное оформление участка детского сада. 2. Повысить уровень экологической культуры и социальной компетентности детей. 3. Привлечь детей к опытно-исследовательской деятельности. 4. Использовать дополнительные возможности (социальное партнерство) для приобретения оборудования, выявить среди родителей деловых партнеров. 5. Организовать эффективную совместную деятельность педагогов, воспитанников и родителей на основе принципов сотрудничества и партнерства.

Предполагаемый результат: 1. Благоустроена территория в соответствии с приоритетным направлением деятельности ДОУ. 2. Дети проявляют творческую активность в познании окружающего мира 3. К благоустройству территории ДОУ привлечены родители, социальные партнеры. 4. Создан свой «образа» территории дошкольного учреждения, имидж дошкольного учреждения. 5. Укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом.

Подготовительный этап:

- Проведение анализа состояния территории детского сада и выделение наиболее интересных объектов.

- Разработка проекта «Деревенский дворик»

- Участие в межмуниципальном конкурсе педагогов «Школьные инициативы» - Составление карты - схемы создания участка для «Деревенского дворика";

- Родительское собрание «Объединение усилий ДОУ и семьи по благоустройству территории»

- Привлечение родителей, общественности к благоустройству территории

- Изготовление табличек с рисунками, подписями для сада и огорода

-Подвоз плодородной земли на территорию детского сада

- Сбор предметов домашней утвари, для деревенского домика

- Приобретение семян растений, которые будут использованы для озеленения территории

- Выращивание рассады декоративных растений

- Сбор пиломатериалов, необходимых для строительства новых объектов, согласно проекту.

Основной этап:

- Обработка почвы и посадка рассады цветочных культур, обрамление

и проектировка клумб и грядок

- Посадка вьющихся растений для создания «живой» изгороди;

-Посадка зерновых культур совместно с детьми;

- Уход за посаженными цветочными культурами, овощами, зеленью

- Реконструкция и приобретение малых архитектурных форм

- Оформление участка в соответствии с задачами проекта и требованиями охраны жизни и здоровья детей: разбивка клумб, огорода

создание игрового оборудования в соответствии с проектом.

- Постройка «колодца», с привлечением родителей;

- Строительство «домика» с помощью родителей;

- Строительство мельницы и создание искусственного водоема

Заключительный этап - Проведение запланированных мероприятий

- Создание фотовыставки по итогам работы над проектом.

- Участие в районном конкурсе по благоустройству пришкольных территорий «Школьный двор – территория детства»

- Информация в СМИ о достижениях по работе над проектом.

Перспективы на будущее

Для того чтобы территория детского сада соответствовала задуманному предстоит еще много сделать. В перспективах на будущее - создание дорожки игр, летнего театра. Конечно, это планы не на один год. Но старт дан и начало положено. В дальнейшем требуется воплощение идей в жизнь совместными усилиями педагогов и родителей. Немаловажным условием реализации проекта была и будет поддержка общественности и спонсоров.

Полученные результаты

Проект, представляемый нашим дошкольным учреждением, ценен тем, что деятельность его не ограничится определенными сроками. Оборудованная территория детского сада позволит вести системную воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста во время проведения прогулок, праздников и развлечений, познавательной деятельности, организовывать досуг семей воспитанников детского сада. Результаты:

- разработаны методические материалы работы по проекту для воспитателей и родителей (памятки, ИКТ о деятельности социальных партнеров)

- привлечены социальные партнеры : ЧП Туманов В. (предоставили пиломатериал для строительства домика, КХ «Куендат» (привезли для огорода плодородную землю, Воложанин И. Н. (изготовил деревянную резную скамью, выпилил из дерева петушка на конек крыши, резьбой украсил оконные наличники и фасад домика)

-повысилась профессиональная компетентность педагогов (участие в межмуниципальном конкурсе «Школьные инициативы» - 3 место; публикация в районном сборнике проектов; участие в районном конкурсе по благоустройству пришкольных территорий «Школьный двор – территория детства» - 1 место)

-повысилась активность родителей (родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного учреждения, наладили тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы; получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы и сада - 62% принесли семена, рассаду, спилы деревьев; смогли реализовать свои творческие способности – 46% изготовили эскизы грядок и клумб.)

-сформировались традиции проведения мероприятий на деревенском дворике : Исследовательский этап: дети под руководством воспитателей посадили семена: салата, тыквы, кабачков, гороха, высадили рассаду капусты, томатов, огурцов, кукурузы, подсолнечника. Были проведены следующие опыты: - наблюдения за ростом корневой системы лука в воде, - проращивание семян гороха, огурцов, тыквы. Дети наблюдали за ростом растений, вели дневник, зарисовывали посадки. В процессе выращивания дети познакомились с загадками, поговорками, пословицами, играми на данную тему.

- проведен конкурс «В гостях у сказки» (4 группы- 80%); - чаепитие у самовара с домашним вареньем (3 группы-60%); - досуг «Что нам осень принесла» (все группы-100%)

- сплотился творческий коллектив педагогов ДОУ, участвующих в проекте, появились идеи других социальных проектов («Умный асфальт» - педагоги :ЛукашенкоГ. В., КошельЕ. А. ; «Тропа здоровья»- педагог Фролова Е. В.)

- члены проектной группы наработали и распространили опыт командной работы (Мастер класс для педагогов ДОУ)

- участие в районном конкурсе по благоустройству пришкольных территорий «Школьный двор – территория детства» (1 Место)

- данный проект может быть реализован на любом другом участке, на базе любого ДОУ.

Бонус

- Участвуя в межмуниципальном конкурсе «Школьные инициативы» и заняв 3 место, мы получили 3 тысячи руб. на реализацию проекта ( закуплены: инвентарь для работы на огороде, ткань-рогожка для скатерти и занавесок на окна в домике)

Вывод: Мы не можем изменить весь мир, но можем изменить себя, свое отношение к тому, что происходит вокруг нас. Детей учит то, что их окружает!

Прикреплённые файлы:

derevenskii-dvorik_ivo5m.pptx | 24756,01 Кб
 
Публикации по теме:

Проект «Бабушкин дворик» с детьми группы ЗПР Автор проекта воспитатель: Овчинникова Н. Б. Тип проекта: информационно – практический, краткосрочный (1день) Участники проекта: воспитатель,.

Снежный городок «Деревенский дворик»Снежный городок «Деревенский дворик» МБДОУ «Добрянский Детский Сад №20» г. Добрянка воспитатели средней группы №3 Меркушева Оксана Анатольевна и Хасанова Ирина АльфировнаСнежный.

Социальный проект «Книжки для малышек» «Книжки для малышек» Вид проекта: социально-творческий Участники: дети, воспитатель, родители Срок реализации проекта: краткосрочный с 13.05.2019.

Социальный проект «Бабушка по переписке» 1. Актуальность Проекта. Описание проблемы. Жизнь одиноких стариков в домах престарелых скучна, однообразна и безрадостна. К ним редко.

Социальный проект «Дети одного солнца» Приложение к приказу отдела образования администрации Октябрьского района от 02.04. 2018 № 68 Социальный проект «Дети одного солнца».

Социальный проект «Клумба» Актуальность проекта «Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все, что он может, как прекрасна, была бы Земля наша». А. П. Чехов.

Социальный проект «Мы в Арзгире живем» Информационная карта Тема проекта: «Мы в Арзгире живем». Тип проекта: социально-познавательный, открытый, групповой, осуществляется внутри.

Социальный проект «Мы вместе» Тип проекта: практико-ориентированный, творческий, индивидуально-развивающий, информационно-просветительский По продолжительности: долгосрочный.

Социальный проект «Родительский клуб «Вместе» Приложение к приказу отдела образования администрации Октябрьского района от 02.04. 2018 № 67 Положение Социальный проект Родительский.

Социальный проект «Семейный тимбилдинг» Описание проекта : Полное наименование проекта – Социальный проект «Семейный тимбилдинг» организация спортивно-развлекательных и иных мероприятий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социальный проект «Деревенский дворик»
Опубликовано: 14 сентября 2019 в 07:50
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД