МААМ-картинки

Социальный проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мы живём в Кузбассе»

Зоя Клюкина
Социальный проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мы живём в Кузбассе»

Любовь к родному краю, знание его истории – основа духовной культуры всего общества. Как заметил академик Д. С. Лихачё в: «Культура как растение: у неё не только ветви, но и корни. Чрезвычайно важно, чтобы рост начинался с корней». Знакомство с историей, культурой, природой, социальным миром и бытом людей, живущих рядом, позволяет лучше почувствовать родной город, свой край. Формирование у детей с интеллектуальными нарушениями исторических знаний по истории родного города, края - это сложный педагогический процесс, предполагающий совместную деятельность педагога и воспитанников.

Публикация «Социальный проект по нравственно-патриотическому воспитанию „Мы живём в Кузбассе“» размещена в разделах

Проблема изучения родного города, края является социально – значимой и актуальной. Любовь и уважение к близким людям, к работникам детского дома, к родному городу играют огромную роль в становлении личности ребенка. Поэтому помочь воспитанникам шире познакомиться с родным краем, понять его историю, культуру и их взаимосвязь с предметами и объектами окружающей действительности и жизни общества, принять участие в созидательной деятельности – в этом заключается главный смысл работы по внедрению проекта. Воспитывая детей с интеллектуальными нарушениями на событиях, тесно связанных с историей, природой родного города, края, бытом людей, живущих рядом, мы тем самым формируем глубокую привязанность к родному краю, чувство гордости за него, развиваются такие черты характера, которые помогут детям стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Практическая значимость проекта состоит в том, что в работе с такими детьми учитывается круг их интересов и потребностей, уровень общих знаний относительно своей малой родины, потребности в тех или иных мероприятиях для социализации и реабилитации. Отбор соответствующего материала позволяет формировать у воспитанников представление о том, чем славен наш родной край и наш город Юрга.

Любая область, любой город и даже небольшая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. В каждом городе есть свои особенности исторического развития, специфические черты культуры и природы, составляющие тот феномен, который формирует в каждом человеке интерес и привязанность к родному городу и краю, его патриотические чувства. Метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным, что способствует умственному и творческому развитию детей.

2. Цель и задачи Проекта

Цель Проекта :

Создание условий для ознакомления детей с особенностями родного города и края, воспитание гражданских чувств, чувства любви к малой родине.

Задачи:

- Дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты.

- Знакомить с особенностями жизни и быта народа своего края.

- Формировать экологическую культуру у детей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

- Развивать познавательные способности, интерес к объектам социального и природного мира родного края.

- Развивать навыки коммуникативного общения у детей.

- Организовывать мероприятия, направленные на досуговую деятельность.

3. Участники Проекта

- Воспитатель З. А. Клюкина (руководитель проекта); отвечает за подготовку и организацию мероприятий, культурно – досуговых программ.

- Музыкальный руководитель. Помогает с музыкальным сопровождением различных мероприятий.

- 10 воспитанников группы №10 в возрасте от 12 до 17 лет.

4. Тип проекта

Познавательный, творческий, групповой.

5. Срок реализации проекта

С сентября 2021года по август 2022 года.

6. Предполагаемый результат

- Воспитанники получат новые доступные знания о родном крае, городе.

- Закрепят знания об обычаях и культуре народа, носителями которых они являются.

- Создание и оформление в группе альбома «Достопримечательности моего города».

- Участие в творческом конкурсе группы «На берегу реки».

- Оформление картотеки дидактических игр по краеведению.

- Разучивание стихов, песен о городе Юрге, Кузбассе.

- Итоговым результатом будет являться диагностика, где воспитанники покажут свои знания.

7. Ресурсное обеспечение

1. Конспекты мероприятий, бесед, экскурсий;

2. Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности;

3. Дидактические игры, сюжетно-ролевые игры;

4. Выставка книг, рисунков, поделок.

5. Создание условий для проведения целевых экскурсий и прогулок.

8. Этапы проведения и реализации проекта

I этап – подготовительный

Основная задача этапа – создать условия для успешной реализации проекта.

Первый этап включает в себя следующие шаги:

- Сбор информации и написание проекта;

- Подбор репродукций, иллюстраций о Кемеровской области;

- Решение организационных вопросов.

II этап – основной

Реализация цели и задач проекта. Работа направлена на организацию совместных культурно – досуговых мероприятий: беседа, занятия, творческая деятельность, целевые экскурсии и прогулки.

III этап – заключительный

На данном этапе будет проведен анализ деятельности по реализации проекта :

- Подведение итогов, диагностика.

- Постановка задач с целью организации дальнейшей продуктивной работы по изучению данной темы.

9. План мероприятий

мероприятия сроки проведения ответственные

1. Беседа «Мой город - моя малая родина»

Цель: Знакомство с родным городом, определить отличительные черты, воспитывать любовь к родному городу.

2. Составление рассказа по опорным картинкам «Расскажу с любовью я о доме, в котором живу»

Цель: Формирование умения составлять небольшой сюжетный рассказ по опорным картинкам, закрепить знания у детей о детском доме»

Сентябрь

З. А. Клюкина

1. Беседа «Символы малой родины»

Цель: Знакомство с символикой города, дать элементарные представления о символическом значение цветов и образов, изображённых на них.

2. Чтение художественной литературы о городе. (О. Скворцов «Юрга»)

Цель: Расширение представления у детей о городе и его жителях.

Октябрь

З. А. Клюкина

1. Виртуальная экскурсия «Животный и растительный мир земли сибирской».

Цель: Развитие у детей потребности беречь и охранять природу родного края, воспитывать чувства любви к окружающей среде.

2. Час творчества «Дары осени»

Цель: Сформирование у воспитанников обобщенного представления об овощах, фруктах, грибах, активизировать словарь детей по теме занятия.

Ноябрь

З. А. Клюкина

1. Экскурсия в центральную городскую библиотеку.

Цель: Знакомство с библиотечным фондом, с возможностями библиотеки, прививать интерес к новым знаниям, к книге.

2. Чтение произведений «Поэтические строки о Юрге»

Цель: Воспитание любви к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Декабрь

З. А. Клюкина

1. Виртуальная экскурсия на берег реки Томь.

Цель: Создание условий для формирования у детей экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам природы.

2. Час творчества + мини-выставка «На берегу реки».

Цель: Умение передать природу родного города в рисунке, воспитывать аккуратность в работе.

Январь

З. А. Клюкина

1. Беседа «Торговые центры города»

Цель: Формирование у воспитанников представления о деятельности торгового центра и о специфике торговых отношений в нём.

2. Сюжетно – ролевая игра «Идем за покупками»

Цель: Формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности, развивать коммуникативные качества, обогащать речь.

Февраль

З. А. Клюкина

1. Целевая экскурсия с фотосессией в парк имени А. С. Пушкина «Дыхание весны».

Цель: Наблюдение за изменениями, произошедшими в природе с наступлением весны.

2. Творческая деятельность. Мини-выставка. Рисуем красками «Приметы весны».

Цель: Умение отметить в природе первые признаки весны, воспитывать любовь к природе, умение чувствовать её красоту.

Март

З. А. Клюкина

1. Беседа по правилам дорожного движения «Опасности на дорогах города»

Цель: Формирование основ безопасного образа жизни у детей на дорогах города.

2. Взаимодействие с муз. педагогом «Мы веселые ребята».

Цель: Выравнивание эмоционального фона детей, формирование коммуникативных качеств,

Апрель

З. А. Клюкина

Музыкальный педагог

1. Беседа «Земляки на карте города» (об улицах, названных в честь земляков)

Цель: Привитие детям уважения к патриотам своего города, воспитание любви и гордости за свою малую родину.

2. Экскурсия к мемориальному комплексу в память о павших за Родину.

Цель: Знакомство со структурой и составляющими мемориального комплекса, воспитывать патриотизм, уважение к павшим героям.

Май

З. А. Клюкина

1. Экскурсия в кинотеатр «Эра» «Волшебный мир кино».

Цель: Знакомство детей с особенностями строения кинотеатра, расширить представления о разнообразии профессий, связанных с кино.

2. Сюжетно-ролевая игра «Кинотеатр».

Цель: Закрепление правил поведения в общественном месте – кинотеатре, учить сопереживать героям «кинолент, мультфильмов».

Июнь

З. А. Клюкина

1. Час виртуального путешествия «В путешествие по родной земле отправляясь…»

Цель: Формирование у детей понятия о столице Кузбасса; воспитывать патриотические гражданские чувства.

2. Беседа «Государственная символика родного края»

Цель: Знакомство детей с государственными символами родного

края - флаг, гимн, герб.

Июль

З. А. Клюкина

1. Оформление альбома «Достопримечательности моего города»

Цель: Закрепление полученных знаний у воспитанников. Развитие творческих способностей.

2. Отслеживание и анализ результатов.

Август

З. А. Клюкина

Для мониторинга были выбраны следующие показатели для диагностики знаний воспитанников :

№ п/п Ф. И. ребенка Критерии

Знает название города, в котором живет

Называетадрес детского дома

Знает достопримечательности города

Знает Символы родного города, края

Называет животных и птиц Сибири

Знает известных героев-юргинцев

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Оценка проводится по трехбалльной системе, где:

2 балла - знания глубокие, ответы полные, содержательные, отражают сущность явления; ребёнок самостоятельно ведёт повествование, иногда требуются незначительные наводящие вопросы.

1 балл - знания частично поверхностные, многие явления или события ребёнку незнакомы, на вопросы отвечает с помощью подсказки взрослого.

0 баллов - ребенок не справляется с заданиями

Общий результат выражается последующим степеням выраженности:

высокий уровень (В) – 10 - 12 баллов

средний уровень (С) – 7 – 9 баллов

низкий уровень (Н) – 0 - 6 баллов

10. Список литературы

1. Атучин Я. А. Там, где стоит Юрга// История города Юрги. Юрга. 1967

2. Алёшина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом – М. ТЦ. Сфера, 1999г.

3. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников – М, ЦГА, 2004.

4. Галкин Н. В. История Юрги// Кемерово. 2001, стр. 60

5. Зеленова, Н. Г. Мы живем в России [Текст] : гражданско-патриотическое воспитание дошкольников / Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова. – М. : Издательство Скрипторий 2003, 2008. – 104с.

6. Рыбалова, И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания // Дошкольное воспитание – 2003г. — № 6 – ст. 45- 49.

Публикации по теме:

Информационно-познавательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию к Дню Победы «На суше, в небе, на морях…»Информационно-познавательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию к Дню Победы «На суше, в небе, на морях…» Информационно – познавательный проект по нравственно – патриотическому воспитанию «На суше, в небе, на морях…» во 2 младшей группе Сроки.

Образовательный проект для детей второй младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Семь Я» ПРОЕКТ «Семь Я»Актуальность проблемыКак у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности.

Презентация. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» для старшего возраста 9 МАЯ. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А ещё поздравляют.

Проект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитаниюПроект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитанию Уважаемые коллеги, хочу рассказать вам о той работе,которая проводилась в нашем детском саду. Начну с того,что согласно годовому плану.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Информационно - творческий проект Тема: «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Цель проекта: воспитание гражданина России, патриота малой родины,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» Содержание 1. Паспорт проекта. 2. Актуальность проекта 3. Цели и задачи проекта 4. Механизм реализации проекта 5. Календарный план.

Проект «Семь Я» по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего возрастаПроект «Семь Я» по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего возраста Цель проекта:  формирование предпосылок нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста  через знакомство с семьей. Задачи.

Автор публикации:
Социальный проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мы живём в Кузбассе»
Опубликовано: 7 сентября 2021 в 12:56
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД