Получи документы

Социальный проект «Руками мамочки моей» как одна из форм взаимодействия с родителями

Ольга Сикачева
Социальный проект «Руками мамочки моей» как одна из форм взаимодействия с родителями

Социальный проект

«Руками мамочки моей»

как одна из форм взаимодействия с родителями

Подготовила

Воспитатель высшей квалификационной категории

Сикачева Ольга Викторовна

2015 год

Актуальность проекта

Мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенкомдошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка.

Публикация «Социальный проект „Руками мамочки моей“ как одна из форм взаимодействия с родителями» размещена в разделах

К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями,а не духовными. Данный проект направлен на развитие положительного отношения ребенка кокружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.

Тип проекта : краткосрочный, творческий, групповой.

Цель проекта : воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

Задачи проекта :углубить знания детей о роли мамы в их жизни.

Развивать интерес ребенка к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

Участники проекта :

Сикачева Ольга Викторовна – воспитатель

Дошкольники и их родители

Предполагаемый результат:Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии,в живописи, музыке,художественной литературе.

Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме.

Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности. Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.

Выставка совместного творчества детей и родителей «Руками мамочки моей»

Описание проекта

Цель для детей: обобщить социальный опыт ребенка через его творческую, речевую и двигательную активность, положительное отношение к своей маме.

Задачи для детей:

• Углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

• Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

Цель для родителей : активизировать взаимодействие родителей с педагогами и детьми; интегрировать средства общественного и семейного воспитания дошкольников.

Задачи:

• создать благоприятные условия для взаимодействия с родителями дошкольников в целях дальнейшего сотрудничества;

• включить родителей в образовательный процесс, как активных субъектов;

• способствовать формированию и развитию у дошкольников знаний о семье, ее родословной, семейных традициях;

• побуждать ребенка и родителей к творческому самовыражению.

Задачи для педагога:

• Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.

• Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.

• Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви человеком – мамой.

• Показать родителям, что научились дети за время, проведенное в детском саду.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

• Милосердие и забота о маме;

• Развитие познавательной и двигательной активности, любознательности;

Для педагогов:

• Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.

• Создание условий для проявления у детей, творчества, воображения.

• Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.

Для родителей :

• Привлечение к сотрудничеству родителей

• Расширение знаний об учреждении, о воспитателях, их взаимодействие с каждым ребенком

Подготовительный этап.

Разработка плана реализации проекта, подборка методической, художественной литературы, иллюстративного материала ко дню матери. Постановка проблемы: Вопрос: Зачем человеку нужна мама?

Основной этап.

Работа с детьми: выявление показателей уровня базовых знаний у детей о семье; проведение познавательных занятий по соответствующим темам, развитие творческих способностей.

• Режиссерская игра по мотивам сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Цель: на примере сказочных героев формировать положительное отношение к маминой заботе, воспитывать уважение к маме, желание всегда слушать ее.

• Сюжетно-ролевые игры «Дочки матери», «К маме гости пришли», «Магазин подарков»

Цель: развивать творческое воображение, речь; способствовать появлению желания готовить праздник для мам, доставлять им радость.

Дидактические игры: «Что делают наши мамы», «Кому что нужно?», «Мамины помощники», «Мама, папа, я»

Цель: воспитывать уважительное отношение к близким, бережное отношение к труду мам; развивать речь, мышление.

• Мастерская по изготовлению подарков маме

Цель: воспитывать желание сделать приятное близкому человеку

• Чтение художественной литературы

Стихи о маме, заклички, прибаутки, потешки, пословицы, поговорки, рассказы о маме.

Работа с родителями : активизация позиции родителей на взаимодействие с педагогами дошкольного учреждения, оформление информационных стендов по определенной тематике, сбор работ для выставки «Руками мамочки моей»

• Выставка совместного творчества детей и родителей «Руками мамочки моей»

• Совместный праздник «День матери»

Завершающий этап.

Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о роли мамы в их жизни, формированию уважительного отношения к своим близким. Итогом были выставка совместного творчества детей и родителей «Руками мамочки моей», совместный праздник ко дню матери

Литература

Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Л. Г. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие. – М., 2012

Давыдова О. И. Фотографии из мира детства как метод работы с семьей// Начальная школа плюс До и После, 2010

Давыдова О. И., Богославец Л. Г. смотры-конкурсы в системе методической работы ДОУ// Управление ДОУ. 2009.№ 6

Морозова Л. Д. Педагогическое проектирование в ДОУ. От теории к практике. М., 2010

Публикации по теме:

«Письма для родителей» — одна из форм взаимодействия с родителями дошкольников в соответствии с образовательной программой Воспитание не только должно развивать разум человека, но должно зажечь в нём жажду серьёзного труда, без которого жизнь его не может быть.

«Родительский дневничок» — одна из форм работы с родителями«Родительский дневничок» — одна из форм работы с родителями Работа с родителями сейчас на первом месте, очень много проблем и вопросов встает в работе с детьми и родителями, не всегда получается.

Буклет как одна из форм взаимодействия с родителями В настоящее время все "педагогическое сообщество" находится в поиске новых форм взаимодействия с семьями воспитанников. Это направление.

Детско-родительский клуб как одна из форм взаимодействия с семьейДетско-родительский клуб как одна из форм взаимодействия с семьей Детско – родительский клуб, как одна из форм взаимодействия с семьей. Сегодня изменилось отношение государства к семье, стала другой и сама.

Досуговая деятельность — одна из нетрадиционных форм взаимодействия с родителямиДосуговая деятельность — одна из нетрадиционных форм взаимодействия с родителями «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в.

Клуб «Почемучки» (одна из форм взаимодействия с родителями)Клуб «Почемучки» (одна из форм взаимодействия с родителями) В целях повышения всестороннего развития детей во многих дошкольных учреждениях накоплен богатый и значимый опыт организации сотрудничества.

Опыт работы «Родительский клуб как одна из форм эффективного взаимодействия с семьей» Я хочу поделиться опытом работы (1слайд) по теме: «Родительский клуб как одна из форм эффективного взаимодействия с семьей» (2 слайд) Среди.

Родительское собрание — одна из форм работы с родителями Выступление на педсовете на тему: "Родительское собрание - одна из форм работы с родителями. " Воспитатель группы № 11 Махринова И. В.

Создание предметно-пространственной среды как одна из форм работы с родителями в ДОУ Создание предметно-пространственной среды, как одна из форм работы с родителями в ДОУ Семья и детский сад – два общественных института,.

Тематические выставки — одна из форм работы с родителями.Тематические выставки — одна из форм работы с родителями. В статье 44 Закона об Образовании, впервые определены права, обязанности и ответственность родителей за образование ребенка. 1. Родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социальный проект «Руками мамочки моей» как одна из форм взаимодействия с родителями
Опубликовано: 24 января 2016 в 19:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД