Социальный проект «Спорт и Здоровье»

Лариса Новикова
Социальный проект «Спорт и Здоровье»

Пояснительная записка.

Данный проект раскрывает средства и методы для получения основ здоровья, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития, которые закладываются только в период дошкольного детства. Именно в этот период необходимо сохранить здоровье, а также дать возможность детям получать необходимые знания, умения, навыки по ЗОЖ с использованием их в повседневной жизни. В проекте описаны разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровье сберегающие технологии». Это комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребенка. Роль здорового образа жизни, развития ценностных ориентаций, активной жизненной позиции по отношению к собственному здоровью велика, поэтому оздоровительно-образовательный потенциал физической культуры тоже расширяется. Качественной характеристикой любой образовательной технологии можно назвать «Здоровье сберегающие образовательные технологии».

Актуальность

Забота о здоровье ребенка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Нашу группу посещают разные дети, есть и часто болеющие. Одним из средств сохранения укрепления здоровья являются оздоровительные силы природы, физические занятия, комплекс релаксационных игр и упражнений по психогимнастике.

Исследованиями отечественных и зарубежных ученых установлено, что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни. Нам необходимо было вызвать интерес к оздоровлению собственного организма.

Цель проекта: обеспечить воспитанников возможностью сохранения здоровья за период нахождения в детском саду.

Задачи:

1. Формирование необходимых знаний, умений и навыков у детей по здоровому образу жизни.

2. Использование в повседневной жизни детей полученных знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни.

3. Включение здоровье сберегающих технологий обучения и развития в режим дошкольников группы.

4. Совершенствование здоровье сберегающей среды.

5. Взаимодействие с родителями, как с партнерами, что подразумевает равное участие в воспитании физической культуры ребенка, как детского сада, так и семьи.

Группы средств:

• - Средства двигательной направленности (движения, физкультминутки, минутки покоя, психогимнастика, двигательный режим) ;

• - Оздоровительные силы природы (гимнастика на свежем воздухе, витаминотерапия, ионизация воздуха) .

• - Гигиенические факторы (выполнение СанПиНа, личная и общественная гигиена).

Формы здоровье сберегающей деятельности:

Формы работы Время проведения Особенности методики проведения Руководитель

Гимнастика после сна

После сна в группе каждый день Комплексы, состоящие из подвижных игр, игровых упражнений, основных движений.

Воспитатель

Динамические паузы Во время занятий 2-5 минут по мере утомляемости детей Можно включать в комплексы и дыхательную гимнастику. Воспитатель, специалисты

Подвижные и спортивные игры Как часть физкультурного занятия, на прогулке В соответствии с программой по возрасту детей Воспитатель, инструкторы по физической культуре, родители

Пальчиковая гимнастика индивидуально, с подгруппой и всей группой ежедневно Проводится в любой отрезок времени Рекомендуется для детей с речевыми нарушениями Воспитатель, логопед, родители

Дорожки здоровья После сна вся группа ежедневно Обучение правильной ходьбе, формирование правильной походки Воспитатель

Гимнастика для глаз Ежедневно по 3-5 минут в любое свободное время Рекомендуется использование наглядного материала, показ воспитателя Воспитатель, логопед

Дыхательная гимнастика

В разных формах физкультурно-оздоровительной работы Обязательное проветривание помещения перед проведением Воспитатель, инструкторы по физической культуре, логопед

Технологии обучения здоровому образу жизни.

Физкультурные занятия. Два раза в неделю в зале и один раз на улице. Занятия проводятся в соответствии с программой, по которой работает группа. (Инструктор по физической культуре, воспитатель)

Утренняя гимнастика. Ежедневно, в физкультурном зале. Комплексы подбираются в соответствии с возрастными особенностями детей. (Инструктор по физической культуре, воспитатель)

Спортивные игры. Ежедневно, в физкультурном зале и на улице. Комплексы подбираются в соответствии с возрастными особенностями детей (Инструктор по физической культуре, воспитатель)

Образовательная деятельность по здоровому образу жизни. Один раз в месяц в рамках познавательных занятий, в режимных процессах. Различные технологии. (Воспитатель)

Спортивные развлечения. Один раз в месяц. В занимательной форме (Инструктор по физической культуре)

Коррекционные технологии

Артерапия: В режимных процессах, в образовательной деятельности. Оздоровление психо-сферы средствами воздействия различных видов искусства:музыка, театр. (Воспитатель)

Сказкотерапия: Два занятия в месяц во второй половине дня. Лечение книгой, формирование поведенческой реакции (Воспитатель)

Изотерапия: Игры с манкой, работа с тестом, с бумагой. В режимных процессах и в образовательной деятельности. (Воспитатель, специалисты)

Имеет положительное значение для развития психики ребенка, установления психологического комфорта.

Цель получение приятных ощущений, помогает расслабиться. (Воспитатель)

Артикуляционная гимнастика. Ежедневно. Цель – фонематическая грамотная речь без движений (Воспитатель, логопед)

Библиотерапия. Ежедневно. Детям, эмоционально возбужденным, рекомендована успокаивающая литература; гипоактивным детям необходимы стимулирующие эмоциональное переживание. (Воспитатель)

Примерный алгоритм использования здоровье сберегающих технологий в старшей группе:

Утро. До занятий: уделить внимание каждому ребенку, создать у него бодрое, радостное настроение, вызвать желание заняться интересной, полезной двигательной деятельностью.

• Дорожки для повышения двигательной активности

• Пальчиковые игры

• Утренняя гимнастика

• Динамические паузы во время занятий и между ними

Прогулка. Провести с детьми индивидуальную работу, организовать совместную двигательную деятельность.

• Индивидуальная работа по закреплению движений

• Совместная двигательная деятельность

• Подвижная игра со всей группой и 2-3 подгруппами детей

• Подготовительные упражнения для новых основных движений

• Несложные игры для закрепления двигательных навыков;

• Сюжетные подвижные игры для автоматизации основных движений

После сна. Создать положительное эмоциональное настроение, организовать активный отдых детей.

• Гимнастика после сна

• Полоскание горла

• Самомассаж

• Самостоятельная двигательная активность детей

Спортивные досуги

Вечер. Малоподвижные игры, дыхательные упражнения, игры со спортивным инвентарем. Работа с семьей по организации совместной двигательной активности родителей и детей. Участие родителей в физкультурно-оздоровительных мероприятиях детского сада.

Вид проекта: Познавательно- физический.

Участники проекта: воспитатель, дети старшей «А» группы, родители, специалисты: инструктор по физической культуре, логопед, психолог.

Сроки проведения проекта: март - июль 2016г.

Были применены следующие методы работы:

1. Словесный метод (Чтение книг по нашей теме)

2. Непосредственно образовательная, познавательная, продуктивная и трудовая деятельность.

3. Совместная практическая деятельность (воспитатель – дети, воспитатель – родители, родитель - дети)

Этапы проведения работы:

1 этап. Подготовительный

2 этап. Практический

3 этап. Заключительный.

В пиложении:

Конспекты занятий и мероприятий проводимых во время поекта.

Фото отчет.

Публикации по теме:

«Спорт-здоровье, спорт-игра, Физкульт-ура» (фотоотчет)«Спорт-здоровье, спорт-игра, Физкульт-ура» (фотоотчет) Цель: Повышать педагогическую компетентность родителей по проблеме:повышения интереса к занятиям спортом. Способствовать активному участию.

Групповой краткосрочный проект в старшей группе «Спорт — это наше здоровье» ". Физическое воспитание-это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость". Крэттен. Вид проекта: групповой По срокам: Краткосрочный.

Игровое занятие по физкультуре «Спорт — здоровье, спорт — игра, ловкость, сила, красота!» (подготовительная группа) Игровое занятие в подготовительной к школе группе Задачи: - совершенствовать двигательные умения и навыки; - закреплять основные виды движений;.

КВН для детей старшей группы «Спорт и здоровье» Звучит аудиозапись весёлой музыки. Команды участников (дети) и жюри (педагоги) входят в зал. Ведущий. Наш КВН собрал друзей: Доброжелательных.

Лэпбук «Спорт — здоровье»Лэпбук «Спорт — здоровье» Общеобразовательная организация МКДОУ детский сад «Росинка» г. Макарьев Костромской области Разработали: Скуднова Елена Александровна воспитатель.

Проект «Физкультура, спорт и здоровье» Визитная карточка проектаУчастники проекта: Дети средней группы № 2, воспитатели группы, инструктор по физической культуре, родители..

Проект «Спорт и здоровье — выбор нового поколения» .

Спортивное развлечение для детей подготовительной группы «Спорт — здоровье! Спорт — успех! Наши достижения лучше всех!» .

Спортивный праздник «Спорт — это здоровье»Спортивный праздник «Спорт — это здоровье» Спортивный праздник «Спорт — это здоровье» 18 ноября 2015 года в дошкольном общеобразовательном учреждении № 4 г. Лиски был проведен спортивный.

Спортивная эстафета «Спорт — это здоровье» .

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Социальный проект «Спорт и Здоровье»
Опубликовано: 16 марта 2016 в 16:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Педагогическая характеристика готовности ребенка к началу школьного обучения.
Педагогическая характеристика готовности ребенка к началу школьного обучения. Готовность к школьному обучению можно определить как целостное...
Детский мастер класс по аппликации «Рыбки в аквариуме»
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему внимание детский мастер класс по аппликации из цветной бумаги. Для работы нам потребовалось: альбомный лист ,...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Подарки от осени»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Подарки от осени" Программное содержание: • закрепить и уточнить знания детей о характерных...
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования»
Цель: расширять знания педагогов о нетрадиционных методах рисования. Задачи: - познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в области...
Проект образовательной деятельности «Прощание с летом»
«Общение» 01. 08-10. 08. 2018 Утреннее приветствие «С добрым утром! С новым днём! ». Беседы «Как вести себя в группе», «Безопасная улица», «Огонь друг или...