Получи документы

Социальный проект «Спорт и Здоровье»

Лариса Новикова
Социальный проект «Спорт и Здоровье»

Пояснительная записка.

Данный проект раскрывает средства и методы для получения основ здоровья, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития, которые закладываются только в период дошкольного детства. Именно в этот период необходимо сохранить здоровье, а также дать возможность детям получать необходимые знания, умения, навыки по ЗОЖ с использованием их в повседневной жизни. В проекте описаны разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Публикация «Социальный проект „Спорт и Здоровье“» размещена в разделах

Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровье сберегающие технологии». Это комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребенка. Роль здорового образа жизни, развития ценностных ориентаций, активной жизненной позиции по отношению к собственному здоровью велика, поэтому оздоровительно-образовательный потенциал физической культуры тоже расширяется. Качественной характеристикой любой образовательной технологии можно назвать «Здоровье сберегающие образовательные технологии».

Актуальность

Забота о здоровье ребенка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Нашу группу посещают разные дети, есть и часто болеющие. Одним из средств сохранения укрепления здоровья являются оздоровительные силы природы, физические занятия, комплекс релаксационных игр и упражнений по психогимнастике.

Исследованиями отечественных и зарубежных ученых установлено, что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни. Нам необходимо было вызвать интерес к оздоровлению собственного организма.

Цель проекта : обеспечить воспитанников возможностью сохранения здоровья за период нахождения в детском саду.

Задачи:

1. Формирование необходимых знаний, умений и навыков у детей по здоровому образу жизни.

2. Использование в повседневной жизни детей полученных знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни.

3. Включение здоровье сберегающих технологий обучения и развития в режим дошкольников группы.

4. Совершенствование здоровье сберегающей среды.

5. Взаимодействие с родителями, как с партнерами, что подразумевает равное участие в воспитании физической культуры ребенка, как детского сада, так и семьи.

Группы средств:

• - Средства двигательной направленности (движения, физкультминутки, минутки покоя, психогимнастика, двигательный режим) ;

• - Оздоровительные силы природы (гимнастика на свежем воздухе, витаминотерапия, ионизация воздуха) .

• - Гигиенические факторы (выполнение СанПиНа, личная и общественная гигиена).

Формы здоровье сберегающей деятельности :

Формы работы Время проведения Особенности методики проведения Руководитель

Гимнастика после сна

После сна в группе каждый день Комплексы, состоящие из подвижных игр, игровых упражнений, основных движений.

Воспитатель

Динамические паузы Во время занятий 2-5 минут по мере утомляемости детей Можно включать в комплексы и дыхательную гимнастику. Воспитатель, специалисты

Подвижные и спортивные игры Как часть физкультурного занятия, на прогулке В соответствии с программой по возрасту детей Воспитатель, инструкторы по физической культуре, родители

Пальчиковая гимнастика индивидуально, с подгруппой и всей группой ежедневно Проводится в любой отрезок времени Рекомендуется для детей с речевыми нарушениями Воспитатель, логопед, родители

Дорожки здоровья После сна вся группа ежедневно Обучение правильной ходьбе, формирование правильной походки Воспитатель

Гимнастика для глаз Ежедневно по 3-5 минут в любое свободное время Рекомендуется использование наглядного материала, показ воспитателя Воспитатель, логопед

Дыхательная гимнастика

В разных формах физкультурно-оздоровительной работы Обязательное проветривание помещения перед проведением Воспитатель, инструкторы по физической культуре, логопед

Технологии обучения здоровому образу жизни.

Физкультурные занятия. Два раза в неделю в зале и один раз на улице. Занятия проводятся в соответствии с программой, по которой работает группа. (Инструктор по физической культуре, воспитатель)

Утренняя гимнастика. Ежедневно, в физкультурном зале. Комплексы подбираются в соответствии с возрастными особенностями детей. (Инструктор по физической культуре, воспитатель)

Спортивные игры. Ежедневно, в физкультурном зале и на улице. Комплексы подбираются в соответствии с возрастными особенностями детей (Инструктор по физической культуре, воспитатель)

Образовательная деятельность по здоровому образу жизни. Один раз в месяц в рамках познавательных занятий, в режимных процессах. Различные технологии. (Воспитатель)

Спортивные развлечения. Один раз в месяц. В занимательной форме (Инструктор по физической культуре)

Коррекционные технологии

Артерапия: В режимных процессах, в образовательной деятельности. Оздоровление психо-сферы средствами воздействия различных видов искусства :музыка, театр. (Воспитатель)

Сказкотерапия: Два занятия в месяц во второй половине дня. Лечение книгой, формирование поведенческой реакции (Воспитатель)

Изотерапия: Игры с манкой, работа с тестом, с бумагой. В режимных процессах и в образовательной деятельности. (Воспитатель, специалисты)

Имеет положительное значение для развития психики ребенка, установления психологического комфорта.

Цель получение приятных ощущений, помогает расслабиться. (Воспитатель)

Артикуляционная гимнастика. Ежедневно. Цель – фонематическая грамотная речь без движений (Воспитатель, логопед)

Библиотерапия. Ежедневно. Детям, эмоционально возбужденным, рекомендована успокаивающая литература; гипоактивным детям необходимы стимулирующие эмоциональное переживание. (Воспитатель)

Примерный алгоритм использования здоровье сберегающих технологий в старшей группе:

Утро. До занятий: уделить внимание каждому ребенку, создать у него бодрое, радостное настроение, вызвать желание заняться интересной, полезной двигательной деятельностью.

• Дорожки для повышения двигательной активности

• Пальчиковые игры

• Утренняя гимнастика

• Динамические паузы во время занятий и между ними

Прогулка. Провести с детьми индивидуальную работу, организовать совместную двигательную деятельность.

• Индивидуальная работа по закреплению движений

• Совместная двигательная деятельность

• Подвижная игра со всей группой и 2-3 подгруппами детей

• Подготовительные упражнения для новых основных движений

• Несложные игры для закрепления двигательных навыков;

• Сюжетные подвижные игры для автоматизации основных движений

После сна. Создать положительное эмоциональное настроение, организовать активный отдых детей.

• Гимнастика после сна

• Полоскание горла

• Самомассаж

• Самостоятельная двигательная активность детей

Спортивные досуги

Вечер. Малоподвижные игры, дыхательные упражнения, игры со спортивным инвентарем. Работа с семьей по организации совместной двигательной активности родителей и детей. Участие родителей в физкультурно-оздоровительных мероприятиях детского сада.

Вид проекта : Познавательно- физический.

Участники проекта : воспитатель, дети старшей «А» группы, родители, специалисты: инструктор по физической культуре, логопед, психолог.

Сроки проведения проекта : март - июль 2016г.

Были применены следующие методы работы:

1. Словесный метод (Чтение книг по нашей теме)

2. Непосредственно образовательная, познавательная, продуктивная и трудовая деятельность.

3. Совместная практическая деятельность (воспитатель – дети, воспитатель – родители, родитель - дети)

Этапы проведения работы:

1 этап. Подготовительный

2 этап. Практический

3 этап. Заключительный.

В пиложении:

Конспекты занятий и мероприятий проводимых во время поекта.

Фото отчет.

Публикации по теме:

«Спорт-здоровье, спорт-игра, Физкульт-ура» (фотоотчет)«Спорт-здоровье, спорт-игра, Физкульт-ура» (фотоотчет) Цель: Повышать педагогическую компетентность родителей по проблеме:повышения интереса к занятиям спортом. Способствовать активному участию.

Групповой краткосрочный проект в старшей группе «Спорт — это наше здоровье» ". Физическое воспитание-это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость". Крэттен. Вид проекта: групповой По срокам: Краткосрочный.

Игровое занятие по физкультуре «Спорт — здоровье, спорт — игра, ловкость, сила, красота!» (подготовительная группа) Игровое занятие в подготовительной к школе группе Задачи: - совершенствовать двигательные умения и навыки; - закреплять основные виды движений;.

КВН для детей старшей группы «Спорт и здоровье» Звучит аудиозапись весёлой музыки. Команды участников (дети) и жюри (педагоги) входят в зал. Ведущий. Наш КВН собрал друзей: Доброжелательных.

Лэпбук «Спорт — здоровье»Лэпбук «Спорт — здоровье» Общеобразовательная организация МКДОУ детский сад «Росинка» г. Макарьев Костромской области Разработали: Скуднова Елена Александровна воспитатель.

Проект «Физкультура, спорт и здоровье» Визитная карточка проектаУчастники проекта: Дети средней группы № 2, воспитатели группы, инструктор по физической культуре, родители..

Проект «Спорт и здоровье — выбор нового поколения» .

Спортивное развлечение для детей подготовительной группы «Спорт — здоровье! Спорт — успех! Наши достижения лучше всех!» .

Спортивный праздник «Спорт — это здоровье»Спортивный праздник «Спорт — это здоровье» Спортивный праздник «Спорт — это здоровье» 18 ноября 2015 года в дошкольном общеобразовательном учреждении № 4 г. Лиски был проведен спортивный.

Спортивная эстафета «Спорт — это здоровье» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социальный проект «Спорт и Здоровье»
Опубликовано: 16 марта 2016 в 16:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД