Татьяна Фёдоровна Коденёва
Занятие с использованием социоигровых методов и приёмов в изобразительной деятельности «Зимние мотивы»
▼ Скачать + Заказать документы
В. Бялыницкий -Бирюля "Зима"
"Зима" автор Сизых Наташа, возраст автора -7 лет, техника выполнения-уголь
"Зимний пейзаж" автор -Собашникова Саша -7 лет техника -уголь
"Снежинка" автор-Кауров Егор, возраст - 6 лет, техника -фломастер симметричное рисование
Публикация «Занятие с использованием социоигровых методов и приёмов в изобразительной деятельности „Зимние мотивы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
"На лыжной прогулке" автор-Мужанова Саша, возраст -7 лет, техника выполнения -уголь
Рисуем снежинки -симметричное рисование
"Дерево" автор-Сизых Наташа, возраст автора -7 лет, техника выполнения -уголь
Фотокопия Собашниковой Александры
Саша экспериментирует
А. Пластов "Первый снег"
оциоигровые методы и приёмы в изобразительной деятельности
Занятие в подготовительной группе
Тема: «Зимние мотивы»
Цель и задачи : Учить выражать личностное отношение к произведениям художников, давать эстетические оценки, суждения. Развивать художественное восприятие пейзажных картин. Формировать умение последовательно рассматривать художественную картину, сопоставлять настроение, переданное средствами живописи в разное время. Обогощать словарь детей эстетическими и искусствоведческими терминами. Воспитывать интерес к нетрадиционным способам рисования. Проявлять у детей желание заботиться о природе.
Словарная работа: А. Пластов «Первый снег», Грабарь «Зимний пейзаж», «Февральская лазурь», В. Бялицкий-Бирюля «Зима», фотокопия, граттаж, симметрия, и т. д.
Дифференцированный подход : дополнительные вопросы детям с опережающим развитием, проблемные поиски, задания с усложнением, индивидуальная помощь.
Материал, оборудование: репродукции картин, музыка, дидактический материал для игр, палочки для рисования, вода, вата, воск, уголь для рисования
Содержание организованной деятельности детей :
Утро. Ребята какое время суток у нас сейчас? Что мы делаем утром? Настроение у нас хорошее. Я хочу вам предложить отправиться на лыжную прогулку. Одеваемся, встаём на лыжню друг за другом, изображая, что идём на лыжах. (Дети имитируют под музыкальное сопровождение)
Остановка –«Первый снег» - произведение художника Пластова. Вхождение в картину. Ребята давайте попробуем войти в эту картину. Где мы оказались? Что видим? Идёт снег. Какой снег? Как чувствуют себя мальчик с девочкой?
Игра «Снежинка» : дети кружатся, ловят снежинки. Что с ними случилось? Это они таят, остались половинки.
Задание –найди и дорисуй (нарисована мелом на полу, на ветке дерева и т. д)- симметричное рисование.
Акцентирование деталей. Пока дети рисовали, закрываем часть картины. Девочка с мальчиком исчезли, ушли. О чём нам говорит этот кусочек природы? Кто здесь изображён? Как вы думаете почему художник здесь нарисовал ворону? О чём хотел сказать художник? Что вы видите на дальнем плане? Какие цвета использовал художник? Вам здесь понравилось? Это была картина Пластова «Первый снег».
Обед. Отправляемся дальше, преодолевая сугробы, трамплины, оказываемся в лесу. Пока мы ехали, наступил обед. Где мы? Какая погода? Что мы видим на первом плане? Какие деревья? Что ведёт далеко в лес? Посмотрите на сугробы, здесь чьи-то следы? Чьи следы? Они куда-то теряются. Давайте поищем!
Задание –предложить детям взять палочки и разгрести снег (рисование в технике –граттаж). Следы уходят далеко в лес. И художник Грабарь ушёл по дороге, оставил здесь зимний пейзаж. Что означает пейзаж? Почему зимний?
Полдень. Наверное, там далеко ещё интереснее. Пойдёмте по следам дальше. Приезжаем к сторожке в лесу. Располагаемся, обращаем внимание на вид из окна. Ребята как вы думаете, кто здесь отдыхал? (художник) Как вы догадались? Он оставил здесь записку, назвал это произведение «Февральская лазурь». Пишет что здесь нарисовано дерево. А какое? Это ёлка? Берёза? Художник нарисовал всё в красном цвете. Какие краски и оттенки он использовал? Линию горизонта провёл высоко? (нет –низко) .Он был здесь в полдень. Что изменилось в лесу? Чем отличается от предыдущего пейзажа? Снег стал розоватым с глубокими синими тенями на снегу. Цвет ярче. Всё видно отчётливо. Здесь всё так необычно, посмотрите льдинки лежат, снежки, вода и секрет художника.
Задание : можно сделать фотокопию дерева. Если взять льдинку-свечу нарисовать и проявить снежком (вата, вода, краска). Что получили? Фотокопию дерева. Какого дерева. Назовите, из каких частей состоит дерево?
Вечер. Время к вечеру, нужно выезжать из леса. Психогимнастика : (на развитие внимания, памяти, наблюдательности) «Слушай хлопки» играющие идут по кругу. Если ведущий хлопнет в ладоши один раз, дети останавливаются. Слышите, кто-то стучит? Да
kто? (дятел). Идут дальше –два хлопка, останавливаемся. Чувствуете запах хвои, леса,
вдохните свежий воздух. Три хлопка. Останавливаемся. Видим. Вечер. Сумерки. Картина художника В. Бялицкий - Бирюля. Дорога длинная. А уже вечер. Почему? Как это показал художник? Каким цветом художник изобразил пейзаж? В чём тайна картины? Как бы вы её назвали? Художник ушёл далеко, костёр ещё тёплый. Давайте отдохнём, возьмём угольки и порисуем. Но на чём? Около берёзки находим бересту.
Задание : Рисование по кругу –словесное. Катя нарисуй пожалуйста линию горизонта посередине листа. Саша нарисует дерево на первом плане. Юра ёлочку далеко. Даша изобрази снег, небо. Андрей следы и т. д. Что у нас получилось? Пейзаж, какой? Зимний. Почему?
Ребята как вы думаете кроме нас и художника кто-нибудь ещё ходит в лес? А все хорошо относятся к природе? А что мы с вами можем сделать, чтобы как-то обратить внимание, призвать всех: «Берегите природу!» подписываем плакат на бересте и оставляем на дереве. Ребята как вы думаете, куда уходит эта дорога (в деревню)
Возвращение с лыжной прогулки. Визуализация цвета: «Зимние краски» (снятие психоэмоционального напряжения) В лесу мы видели пейзажи. А чувствовали какой там воздух? Сейчас попробуем представить, где мы были? Сядьте удобно, закройте глаза, сосредоточьте внимание на дыхании. Дышим глубоко и спокойно. Представим что, всё наполнено белым цветом, светло, хорошо. Постепенно солнышко поднимается, становится тепло. Всё вокруг становится голубым, мы чувствуем свежесть, пахнет лесом, хвоёй, шишками. Вдохните морозный свежий воздух. Голубое бездонное небо, большие белые сугробы с синеватыми оттенками. Нам хорошо. Наступает вечерняя прохлада, синий цвет меняется на фиолетовый, серый. Наступили сумерки, вечер. Темно, ночь. Мы спим. Постепенно просыпаемся. Видим цвет, который напоминает нам групповую комнату. Откройте глаза. Стряхните остатки всех цветов руками. Какое время суток у нас сейчас? (утро) Какое настроение после прогулки? Что вам больше всего понравилось?