Ирина Вдовина
Социокультурная реабилитация в условиях реабилитационного центра «Возрождение»
▼ Скачать + Заказать документы
Социокультурная реабилитация в условиях реабилитационного центра «Возрождение».
«Технология социокультурной реабилитации» включает в себя две области: «социальную» и «культурную». Понятие «социальная» как технология фокусируется на личности ребенка и позволяет добиться позитивных изменений в его образе жизни, то есть подразумевает достижение ребенком-инвалидом уровня компенсации, при котором происходит любое взаимодействие детей-инвалидов между собой и окружающей средой. Декреты ребенка-инвалида могут быть связаны с его личностью. Слово «культурный» означает средства, с помощью которых ребенок с ограниченными возможностями может реализовать свой духовный и творческий потенциал.
Публикация «Социокультурная реабилитация в условиях реабилитационного центра „Возрождение“» размещена в разделах
Социализация у детей с ограниченными возможностями намного сложнее, чем у нормальных детей.
Я использую «технологии социально-культурной реабилитации» для социализации таких детей в своей работе, потому что в творческой деятельности активизируется процесс самореализации, развития моральных и эстетических особенностей личности, духовного развития ребенка с ограниченными возможностями.
Разнообразие социокультурных методов реабилитации позволяет им в полной мере использовать свой потенциал.
Одним из средств социокультурной реабилитации являются досуговые мероприятия, в которых происходит активное всестороннее развитие личности ребенка. Навыки, приобретенные в процессе реабилитации, дети успешно демонстрируют на празднествах, в театральных постановках. Все дети с ограниченными возможностями одарены по-своему. Участвуя в мероприятиях, они преодолевают застенчивость, скованность, которые способствуют их развитию и общению. В учреждении принято организовывать мероприятия, посвященные социально значимым событиям, в которых ребята принимают участие с большим удовольствием. Наши воспитанники ежегодно принимают участие в Фестивале художественного творчества для детей с ограниченными возможностями, Фестивале детских театральных студий для детей с ограниченными возможностями здоровья «Театр - All Inclusive», где неоднократно становились победителями.
Занятия декоративно-прикладного искусства (бисероплетение, макраме) способствуют развитию мелкой моторики, логического мышления, воображения, волевых качеств (настойчивость, терпение, умение довести дело до конца, художественных способностей и эстетического вкуса. На занятиях воспитанники приобретают практические навыки: владение иглой, ориентация по схеме. У каждого есть возможность своими руками создать небольшие сувениры, которые можно подарить знакомым.
Посещение музеев и театров, посещение выставок способствует расширению кругозора, проявлению интереса к окружающей среде, повышению уверенности в себе и появлению новых друзей.
Вышеперечисленные методы способствуют улучшению качества жизни, помогают ребенку с ограниченными возможностями научиться навыкам общения, необходимым для адаптации к социально-культурной среде, повысить собственную самооценку.