Виктория Гудим
СОД по ФИЗО в младшей группе «Встреча с медвежатами»
▼ Скачать + Заказать документы
Минина А. В. Гудим В. Ю. МДОУ «Таврический ДС №2»
СОД по физо в младшей группе «Встреча с медвежатами»
I. Доминирующая образовательная область: Физическая культура
Безопасность
Здоровье
Интеграция:
Познание
Социализация
II. Программные задачи:
1. Развивать умение выполнять ходьбу и бег свободно, не шаркая ногами, не опуская голову строиться в колонну.
2. Совершенствовать основные двигательные навыки (ходьба по скамейке, прыжки, ползание на четвереньках).
3. Развивать свободное общение со сверстниками,
Публикация «СОД по ФИЗО в младшей группе „Встреча с медвежатами“» размещена в разделах
- Медведь, медвежата
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
4. Уточнить название профессии шофёра.
5. Воспитывать желание оказывать помощь, действовать сообща.
III. Оборудование и материал:
Оборудование:
• декорация -деревья,
• игрушки (лиса,белка,заяц,медведи,ёжик,
. рули
• обручи,
• тоннель,
• гимнастическая скамейка,
• голубое полотно-река,
• еловые и сосновые шишки,
IV. Предварительная работа.
1. Беседа о транспорте
2. Рассматривание иллюстраций о транспорте.
3. Организация игр и физических упражнений в режимных моментах.
Ход СОД
Дети, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся. Они пришли посмотреть, какие вы весёлые, послушные, как вы любите бегать и играть.
Ребята, сегодня утром возле садика, я встретила медвежат, они сидели и горько плакали. Потому что они потерялись. Где живут медвежата? (в лесу) Что же нам делать? А давайте мы им поможем добраться до леса.
Становитесь все за мной
Домик малышей быстренько найдём.
1 часть Построение в колонну по одному
Ходьба
Мы шагаем, мы шагаем
Прямо по дорожке
Хорошенько поднимаем
Выше, выше ножки
На носках мы пойдём
А сейчас на пятках
Вот какие мы ловкие ребятки
(ходьба на носках, пятках)
Лес далеко, идти нелегко, давайте поедем на машинах. Рули взяли, побежали (бег).
В машине, в машине
Шофёр сидит
Машина, машина
Идёт гудит (би-би-би, би-би-би)
Вот поле, вот речка
Вот лес густой
Приехали дети, машина стой.
Встанем в круг широкий, ровный
Всем удобно здесь стоять
И начнём сейчас мы с вами
Упражненья выполнять.
2 часть ОРУ (с рулями)
1. И. П. - ноги узкой дорожкой, руль в руках внизу. И. - 1-2 поднять руль над головой, подняться на носки, 3-4 – и. п. (4-5 раз)
2. И. П. - ноги на ширине плеч, руль у груди. И. -1-2- повороты в стороны с выносом руля, выпрямляя руки, 3-4- и. п. (по 2 в каждую сторону)
3. И. П. – ноги на ширине плеч, руль в руках внизу. И. – 1-2 – наклоны вперед, выпрямляя руки с рулем, 3-4 – и. п. (4-5 раз)
4. И. П. – стоя на коленях, руль справа на полу. И. – 1-2 – прокатить руль вокруг себя, передовая из правой руки в левую. (по 2 раза в каждую сторону)
5. И. П. – ноги узкой дорожкой, руль в руках внизу. И. - 1-2 – приседания с выносом руля вперед. (4 раза)
6. И. П. – ноги узкой дорожкой, руль на полу. И. – Прыжки на 2-х ногах вокруг руля вправо и влево. (по 2 раза в каждую сторону)
«Упражнение на дыхание»
Зарядку мы сделали, отправляемся дальше искать медвежат домик. Машине дальше не пройти, надо нам пешком идти. Впереди нас ждет испытание.
1. -испытание:
«Пройти по мостику»(скамейке).-Молодцы дети! Речку перешли, а медведицы не видать. Ищем. Находим зайца.
Заяц:-Вы кого-то ищете?
Дети:— Маму медвежат
Заяц:-А вы поиграйте со мной, тогда я скажу где мама медвежат.
Игра «Зайка серенький сидит».
-Молодцы!
-Маму медвежат я видел, вон там за болотом.
2. -испытание.
Прыжки детей из обруча в обруч с отталкиванием на двух ногах.
-Молодцы все справились, ни кого не потеряли? (Осматриваются).
-здесь её нет.
(Ищем Медведицу, встречаем белку, задаём вопрос белке. Белка просит детей : «Рассортируйте пожалуйста шишки по корзинам, тогда я вам дам ответ на ваш вопрос!»
3-испытание. Девочки собирают еловые шишки в розовую корзину, а мальчики сосновые шишки в голубую корзину.
Игра «Собери шишки»
-Молодцы! Справились с заданием.
Белка рассказывает детям, что видела маму медвежат в том лесочке.
Благодарим белку и идём искать медведицу.
И….не находим, а находим ёжика. Расспрашиваем ёжика. Ёжик объясняет, что медвежат маму он видел за пещерой.
4 -испытание.
Пролезть на четвереньках через тоннель.
Игра «Пролезь через тоннель»
Воспитатель:
-молодцы ребята, все справились с заданием!
- медвежата, посмотрите, мы добрались до лесной полянки, нас встречает мама медведица.
- Мамочка, мы так рады, что тебя нашли, больше мы теряться не будем. А сейчас можно мы поиграем с ребятами?
3 часть
Подвижная игра «Медведь и пчелы».
- Спасибо, ребята, что нашли моих медвежат и помогли им добраться до дома. А вот вам мед, кушайте на здоровье!
Воспитатель:
-Ребята,вы такие смелые,не побоялись трудностей и помогли Мишутке найти маму.
-А что вам помогло справиться с заданием?
(ответы детей)
-Конечно, потому что вы каждое утро делаете зарядку, занимаетесь физкультурой, гуляете на улице, играете…
Молодцы. ребята!
-Кто занимается спортом, тот растёт сильным,смелым и крепким,никогда не болеет и сможет справиться с любыми трудностями!
- Спасибо, медведица. А нам пора возвращаться в садик. До свидания.
- Ребята, рули взяли, поехали.
В машине, в машине
Шофёр сидит
Машина, машина
Идёт гудит (би-би-би, би-би-би)
Приехали в садик,
Машина стой!
Минина А. В., Гудим В. Ю.