МААМ-картинки

Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений

Лариса Надейкина
Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений

В недавнем прошлом привычным было, что ребенок чаще всего выступает в качестве объекта педагогической деятельности: воспитатели дают дошкольникам готовые знания (следует себя вести, что такое хорошо и что такое плохо и пр.) и шаблоны выполнения действий (рисование, лепка, шитье и пр., почти не давая малышам свободы в выборе и возможности самостоятельно прийти к чему-либо.

Но, на мой взгляд, без активного участия самих детей в педагогическом процессе эффективное педагогическое взаимодействие невозможно.

Публикация «Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений» размещена в разделах

Я считаю, что развитие ребенка происходит тогда, когда он сам проявляет активность, взаимодействует с миром, сам свободно определяет характер этой активности. В этом случае речь идет об отношениях педагога и ребенка. Для этого они должны не просто влиять друг на друга, но воспринимать друг друга как равноправных субъектов общения. Другими словами, педагог должен перевести ребенка на позицию субъекта.

Эта переориентация к стимулированию саморазвития и самореализации обучающихся характерна в целом для педагогики конца 20 - начала 21 вв. : поощряется не подача готового материала педагогом, а создание им проблемных ситуаций, которые преодолеваются детьми самостоятельно.

Достичь новых задач, стоящих перед образованием, позволяет самостоятельная работа детей. Это понятие в современной дидактике обязательно соотносится с организующей ролью преподавателя. Это значит, что воспитатель не навязывает детям готовых решений, но не дают им безграничной свободы, а как бы направляют их, подталкивают и т. д. Один из видов самостоятельной работы детей — проектная деятельность.

Согласно толковому словарю Ожегова, проект - «разработанный план, предварительный текст какого-либо документа, замысел, план». Метод проекта — способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая всегда завершается реальным результатом. Проект в педагогической деятельности — это самостоятельная творческая завершенная работа детей, соответствующая их возрастным возможностям и выполненная в соответствии с заданным алгоритмом.

Суть проектного метода прекрасно иллюстрирует китайская пословица:

Скажи мне – и я забуду.

Покажи мне – и я запомню.

Вовлеки меня – и я научусь.

По определению американского педагога, основоположника метода проектов, Уильяма Херда Килпатрика, проект - это всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной целью. Проект - это комплекс действий, специально организованный педагогами и выполняемый детьми и взрослыми участниками проекта. В проектной деятельности в ДОУ принимают участие дети, педагоги, семья. Проектная деятельность, как никакая другая, поддерживает детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи, и именно проектная деятельность позволяет эту инициативу оформить в виде культурно-значимого продукта.

Публикации по теме:

«Сотрудничество воспитателя и музыкального руководителя в развитии музыкальности детей» Среди многих проблем последнего времени, касающихся дошкольного воспитания, выделяется проблема взаимодействия воспитателей и специалистов.

Использование новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе Использование новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе в группе комбинированной.

Консультация для родителей по теме: «Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых» Дети дошкольного возраста любознательны, самостоятельны и активны в освоении социальной и природной деятельности. В связи с этим значительно.

Организация взаимодействия субъектов образовательных отношений по профилактике тяжелых нарушений речи у дошкольников Дошкольный возраст – важный и неповторимый период в развитии ребенка, особенно в плане развития его речи. Без сформированной правильной.

Перспективный план образовательных отношений с родителями в средней группе Сентябрь N Активные формы работы Наглядная информация Цель Ответственный 1. Совместная подготовка к учебному году. «Режим дня», «Расписание.

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе.

Техника изонить как творческая деятельность, сотрудничество, сотворчества ребенка и педагогаТехника изонить как творческая деятельность, сотрудничество, сотворчества ребенка и педагога В. А. Сухомлинский:Источники способности и дарования детей - на кончиков их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые.

Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений Слайд1Вас приветствует муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20» и я воспитатель 1 категории Орлова.

Влияние детско-родительских отношений на развитие личности ребенка Влияние детско – родительских отношений на развитие личности ребенка. Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что.

Влияние внутрисемейных отношений на развитие ребенка Влияние внутрисемейных отношений на развитие ребенка. «Великие дела рождаются в семье» «Любовь воспитывается любовью!» Шалва Амонашвили.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений
Опубликовано: 14 июня 2017 в 21:26
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД