Лучший педагог года

Содержание работы по проекту «Здоровей-ка» во второй младшей группе

Наталья Гандрабур
Содержание работы по проекту «Здоровей-ка» во второй младшей группе

Сроки реализации: Январь 2014 года

Участники проекта: воспитатели – Гандрабур Н. А., дети, родители второй младшей группы №1 я/с №18.

Цель проекта: сохранение и укрепление здоровья детей через проектную деятельность.

Задачи проекта:

1. Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих формированию элементарных навыков ухода за своим лицом и телом.

3. Создание условий для развития представлений о своем внешнем облике, гендерных представлений.

Публикация «Содержание работы по проекту „Здоровей-ка“ во второй младшей группе» размещена в разделах

4. Развитие умений различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши, развитие знаний об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.

Итоговое мероприятие: Физкультурное развлечение «Путешествие в Страну Здоровья».

Познавательно – речевое

Коммуникация

[/h4] - Подготовка к итоговому мероприятию «Путешествие в страну здоровья»;

- беседа по прочитанному стихотворению А. Барто «Девочка чумазая»;

- артикуляционные упражнения для закрепления правильного, отчетливого произношения звуков;

- речевые игры и упражнения для совершенствования умения детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже;

- уточнение названий и назначения предметов одежды, обуви, головных уборов;

-чтение художественной литературы: А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», В. Драгунский «Что полезно для здоровья», Э. Мошковская «Уши», В. Федяевская «Помощники»

Познание

- создание условий для ознакомления детей с цветом, осязаемыми свойствами предметов (теплый, холодный, твердый, мягкий, пушистый, для обогащения чувственного опыта детей и умение фиксировать его в речи;

- упражнения на развитие умения ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя (вверху - внизу, впереди – сзади, справа – слева); различать правую и левую руки;

- игровые ситуации, способствующие формированию умения ориентироваться в контрастных частях суток (день – ночь, утро – вечер);

- рассматривание иллюстраций человека

(формирование гендерной принадлежности);

- дидактическая игра «Поделюсь – не поделюсь» для закрепления знаний о предметах личной гигиены;

- «Экскурсия в медицинский кабинет» для знакомства с профессией врача, ее основным назначением.

Социально - личностное

Социум

- концерт для кукол «Мы любим петь и танцевать»;

- игры с красками для снятия психологического барьера (мое настроение, сегодняшний день)

- сюжетно-ролевая игра «На прием к доктору», «У врача»;

- дидактические игры «Кукла Маша собирается на прогулку», «Составь фигуру человека» (мальчика или девочку);

- беседа «Мы были у врача» с использованием приемов уточнения назначения предметов игрового оборудования и способов действия с ними;

- кукольный спектакль Р. Манерко «Хрюша не грязнуля».

- наблюдения за трудом дворника, беседа «Чем опасен гололед?» для формирования привычки здоровьесберегающего поведения;

- труд на участке (уборка территории) - проблемная ситуация «Мишка болен» для поощрения исследовательского интереса, уточнения назначения предметов игрового оборудования и способов действия с ними;

- ситуативные разговоры о правилах личной безопасности (не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы; уходить из детского сада только с родителями; и др.).

Худ. - эстетическое

Творчество

- рисование «Апельсины и мандарины для больной куклы»;

- аппликация «Украсим полотенце для Кати»;

- коллективная работа (лепка) «Кушай, Мишка, на здоровье (фрукты, овощи)».

- игровые упражнения для использования в постройках деталей разного цвета.

- самостоятельная художественная деятельность детей во вторую половину дня.

-для слушания «Плакса», «Злюка» и «Резвушка» (муз. Д. Кабалевского);

- для пения;

- музыкально – ритмические движения «Шагаем как физкультурники» (муз. Т. Ломовой).

Физкультурно-оздоровительное

Здоровье

Физкультурное развлечение «Красный мяч, синий мяч»;

- Физкультминутка «Улыбнись» для формирования положительного эмоционального настроя;

- беседа «О пользе сна» (дать представление о том, что сон полезен для здоровья, с его помощью восстанавливаются силы);

- ситуативные разговоры о пользовании мылом, полотенцем, расческой;

- дидактическая игра «Кто умеет чисто мыться»;

- игровые ситуации для закрепления порядка одевания и раздевания. ;

- упражнения, способствующие развитию ориентировки в пространстве, координации,

ловкости;

- игровые упражнения для развития силы ног и рук;

- игровые приемы на формирование умения участвовать в совместной деятельности;

- подвижные игры «Кот и мыши», «Затейники» и др. для развития физических качеств

Работа с родителями

1. Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:

- закрепление умения пользоваться мылом, правильно вытирать руки, чистить зубы по утрам и после еды;

- проведение с детьми в домашних условиях закаливающих процедур и утренней гимнастики, регулярных прогулок на свежем воздухе с целью совершенствования привычки к здоровьесберегающему поведению;

- привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;

- почитать с ребенком дома: М. Газиев «Утром», Р. Сеф «Мыло», учить правильно называть процесс ухода за своим телом, предметы, необходимые для его осуществления;

- прочитать стихотворение К. И. Чуковского «Мойдодыр» (посмотреть мультфильм) и побеседовать о значении гигиенических навыков для здоровья.

2. Привлечь родителей к участию в развлечении «Красный мяч, синий мяч», «Путешествие в Страну Здоровья».

Публикации по теме:

Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно.

Проектная деятельность «Я помню! Я горжусь!», посвященная 70-й годовщине снятия блокады Ленинграда Проектная деятельность «Я помню! Я горжусь!», посвященная 70-й годовщине снятия блокады ЛЕНИНГРАДА с использованием презентации. Тип.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Содержание работы по проекту «Здоровей-ка» во второй младшей группе
Опубликовано: 3 сентября 2014 в 21:32
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД