Наталья Гандрабур
Содержание работы по проекту «Здоровей-ка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сроки реализации: Январь 2014 года
Участники проекта: воспитатели – Гандрабур Н. А., дети, родители второй младшей группы №1 я/с №18.
Цель проекта: сохранение и укрепление здоровья детей через проектную деятельность.
Задачи проекта:
1. Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих формированию элементарных навыков ухода за своим лицом и телом.
3. Создание условий для развития представлений о своем внешнем облике, гендерных представлений.
Публикация «Содержание работы по проекту „Здоровей-ка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2014
4. Развитие умений различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши, развитие знаний об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.
Итоговое мероприятие: Физкультурное развлечение «Путешествие в Страну Здоровья».
Познавательно – речевое
Коммуникация
[/h4] - Подготовка к итоговому мероприятию «Путешествие в страну здоровья»;
- беседа по прочитанному стихотворению А. Барто «Девочка чумазая»;
- артикуляционные упражнения для закрепления правильного, отчетливого произношения звуков;
- речевые игры и упражнения для совершенствования умения детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже;
- уточнение названий и назначения предметов одежды, обуви, головных уборов;
-чтение художественной литературы: А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», В. Драгунский «Что полезно для здоровья», Э. Мошковская «Уши», В. Федяевская «Помощники»
Познание
- создание условий для ознакомления детей с цветом, осязаемыми свойствами предметов (теплый, холодный, твердый, мягкий, пушистый, для обогащения чувственного опыта детей и умение фиксировать его в речи;
- упражнения на развитие умения ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя (вверху - внизу, впереди – сзади, справа – слева); различать правую и левую руки;
- игровые ситуации, способствующие формированию умения ориентироваться в контрастных частях суток (день – ночь, утро – вечер);
- рассматривание иллюстраций человека
(формирование гендерной принадлежности);
- дидактическая игра «Поделюсь – не поделюсь» для закрепления знаний о предметах личной гигиены;
- «Экскурсия в медицинский кабинет» для знакомства с профессией врача, ее основным назначением.
Социально - личностное
Социум
- концерт для кукол «Мы любим петь и танцевать»;
- игры с красками для снятия психологического барьера (мое настроение, сегодняшний день)
- сюжетно-ролевая игра «На прием к доктору», «У врача»;
- дидактические игры «Кукла Маша собирается на прогулку», «Составь фигуру человека» (мальчика или девочку);
- беседа «Мы были у врача» с использованием приемов уточнения назначения предметов игрового оборудования и способов действия с ними;
- кукольный спектакль Р. Манерко «Хрюша не грязнуля».
- наблюдения за трудом дворника, беседа «Чем опасен гололед?» для формирования привычки здоровьесберегающего поведения;
- труд на участке (уборка территории) - проблемная ситуация «Мишка болен» для поощрения исследовательского интереса, уточнения назначения предметов игрового оборудования и способов действия с ними;
- ситуативные разговоры о правилах личной безопасности (не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы; уходить из детского сада только с родителями; и др.).
Худ. - эстетическое
Творчество
- рисование «Апельсины и мандарины для больной куклы»;
- аппликация «Украсим полотенце для Кати»;
- коллективная работа (лепка) «Кушай, Мишка, на здоровье (фрукты, овощи)».
- игровые упражнения для использования в постройках деталей разного цвета.
- самостоятельная художественная деятельность детей во вторую половину дня.
-для слушания «Плакса», «Злюка» и «Резвушка» (муз. Д. Кабалевского);
- для пения;
- музыкально – ритмические движения «Шагаем как физкультурники» (муз. Т. Ломовой).
Физкультурно-оздоровительное
Здоровье
Физкультурное развлечение «Красный мяч, синий мяч»;
- Физкультминутка «Улыбнись» для формирования положительного эмоционального настроя;
- беседа «О пользе сна» (дать представление о том, что сон полезен для здоровья, с его помощью восстанавливаются силы);
- ситуативные разговоры о пользовании мылом, полотенцем, расческой;
- дидактическая игра «Кто умеет чисто мыться»;
- игровые ситуации для закрепления порядка одевания и раздевания. ;
- упражнения, способствующие развитию ориентировки в пространстве, координации,
ловкости;
- игровые упражнения для развития силы ног и рук;
- игровые приемы на формирование умения участвовать в совместной деятельности;
- подвижные игры «Кот и мыши», «Затейники» и др. для развития физических качеств
Работа с родителями
1. Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:
- закрепление умения пользоваться мылом, правильно вытирать руки, чистить зубы по утрам и после еды;
- проведение с детьми в домашних условиях закаливающих процедур и утренней гимнастики, регулярных прогулок на свежем воздухе с целью совершенствования привычки к здоровьесберегающему поведению;
- привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;
- почитать с ребенком дома: М. Газиев «Утром», Р. Сеф «Мыло», учить правильно называть процесс ухода за своим телом, предметы, необходимые для его осуществления;
- прочитать стихотворение К. И. Чуковского «Мойдодыр» (посмотреть мультфильм) и побеседовать о значении гигиенических навыков для здоровья.
2. Привлечь родителей к участию в развлечении «Красный мяч, синий мяч», «Путешествие в Страну Здоровья».