МААМ-картинки

Презентация «Содержание работы по развитию математических представлений»

Парвана Гасумова
Презентация «Содержание работы по развитию математических представлений»

Слайд 1

Содержание работы по развитию математических представлений.

Слайд 2

Содержание

Основные структурные компоненты содержания математического развития дошкольников

Свойства и отношения

Пространственно-временные представления

Познание чисел и освоение действий с числами

Познание формы, размера, количества в процессе сравнения

Публикация «Презентация „Содержание работы по развитию математических представлений“» размещена в разделах

Сериация

Классификация

Шаги в освоении детьми классификации

Список литературы

Слайд 3

В качестве основных структурных компонентов содержания математического развития дошкольников выступают логико-математические представления и способы познания.

В процессе разнообразных действий с предметами дети осваивают такие свойства, как форма, размер (протяженность в пространстве, количество, пространственное расположение, длительность и последовательность, масса.

Слайд 4

Первым и важнейшим компонентом содержания математического развития дошкольников являются свойства и отношения.

математические понятия отражают определенные свойства действительности (число — количество, геометрическая фигура — форму, протяженность в пространстве — длину и т. д.); движение к постижению математических понятий начинается с познания соответствующих свойств и отношений;

-умственные действия со свойствами и отношениями — доступное и эффективное средство логико-математического развития детей и их интеллектуально-творческих способностей.

Слайд 5

В процессе осуществления практических действий дети познают разнообразные геометрические фигуры и постепенно переходят к группировке их по количеству углов, сторон, вершин. У детей развиваются конструктивные способности и пространственное мышление. Они осваивают умение мысленно поворачивать объект, смотреть на него с разных сторон, расчленять, собирать и видоизменять его.

Слайд 6

В познании величин дети переходят от непосредственных (наложение, приложение, сравнение «на глаз») к опосредованным способам их сравнения (с помощью предмета-посредника и измерения условной меркой). Это дает возможность упорядочивать предметы по их свойствам (размеру, высоте, длине, толщине, массе и другим). Ребенок убеждается в том, что одни и те же свойcтва в разных объектах могут иметь как одинаковую, так и разную степень выраженности (равные или разные по толщине и т. д.).

Слайд 7

Пространственно-временные представления (наиболее сложные для ребенка-дошкольника) осваиваются через реально представленные отношения (далеко — близко, сегодня — завтра). Познание этих отношений осуществляется в процессе анализа реальной жизненной обстановки, разрешения проблемных ситуаций, решения специально разработанных творческих задач и моделирования

Слайд 8

Познание чисел и освоение действий с числами — важнейший компонент содержания математического развития.  

Посредством числа выражаются количество и величины.

В процессе счета дети постигают число как показатель мощности множества. Сосчитывая разные по размеру, пространственному расположению предметы, дети приходят к пониманию независимости числа от других свойств предметов и совокупности в целом. Знакомятся с цифрами, знаками для обозначения чисел.

Решая арифметические задачи, дети осваивают специальные приемы вычислительной деятельности, например присчитывание и отсчитывание по единице.

Слайд 9

На основе сложившегося логико-математического опыта ребенку 5—6 лет становятся доступными познание связей, зависимостей объектов, закономерностей, оценка различных состояний и преобразований.

Ребенок определяет порядок следования;

находит фигуру, пропущенную в ряду фигур;

понимает и исправляет ошибки;

поясняет неизменность или изменение состояния объектов, веществ;

следует алгоритмам и составляет их самостоятельно.

Слайд 10

Познание формы, размера, количества в процессе сравнения

Сравнение — первый способ познания свойств и отношений, который осваивают дети дошкольного возраста и один из основных логических приемов познания внешнего мира.

Более эффективными являются приемы непосредственного сравнения {наложение, приложение, соединение линиями) и опосредованного 

сравнения с помощью предмета-посредника.  

Слайд 11

Сериация - как способ познания размера, количества, чисел

Сериация (упорядочивание множества) осуществляется на основе выявления некоторого признака предметов и их распределения в соответствии с этим признаком. Сериация как способ познания свойств и отношений позволяет:

-выявить отношения порядка;

-установить последовательные взаимосвязи: каждый следующий объект больше предыдущего, каждый предыдущий — меньше следующего ( или наоборот: каждый следующий объект меньше предыдущего, каждый предыдущий — больше следующего);

-установить взаимнообратные отношения: любой объект упорядоченного ряда больше предыдущего и меньше следующего (любой объект упорядоченного ряда меньше предыдущего и больше следующего);

открыть закономерности следования и порядка.

Слайд 12

Классификация -как способ познания свойств и отношений

Классификация — распределение элементов множества по классам. Классификация позволяет познать общие характеристические свойства классов и отношения между классами.

Слайд 13

шаги в освоении детьми классификации

-образование групп предметов, т. е. выделение из совокупности предметов тех, которые обладают одинаковыми свойствами, и объединение их в группу.  

-распределение предметов с разными свойствами в разные группы.  

-упражнения, которые помогают детям самостоятельно обнаруживать общие свойства классов.

-упражнения, которые помогают ребенку самостоятельно найти основание классификации.

Слайд 14

Список литературы

Публикации по теме:

«Чудесный паровозик». Презентация дидактической игры по развитию математических представлений Образовательные: Закрепить умение узнавать на ощупь геометрические фигуры и называть их (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник овал,.

ФЭМП: инновационные методы и формы работы, современное состояние математических представлений у дошкольников Практика работы дошкольных образовательных учреждений, современное состояние науки и техники, культуры предъявляет высокие требования к.

Презентация «Использование развивающей среды для формирования элементарных математических представлений у дошкольников» Математика дает огромные возможности для развития познавательных способностей, которые являются базой для формирования математического мышления.

Презентация «Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников» «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ КАПИТАНА ФЛИНТА» конспект занятия по развитию элементарных математических представлений (подготовительная группа) Составила.

Организация индивидуальной работы по формированию элементарных математических представлений в ДОО Организация индивидуальной работы по формированию элементарных математических представлений в ДОО. Работая в дошкольном образовательном.

План работы по самообразованию воспитателя старшей группы «Развитие математических представлений в дошкольном возрасте» План работы по самообразованию воспитателя старшой группы на тему: «Развитие математических представлений в дошкольном возрасте» на 2016-2017.

Презентация «Театрализованная игра как средство развития у дошкольников математических представлений» Презинтация"Театрализованная игра как средство развития у дошкольников математических представлений "Любовь МайороваДоброго времени суток.

Система работы: развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через дидактические игры «Высшая форма чистого мышления заключается в математике» Платон. «Система работы: развитие элементарных математических представлений у.

Содержание коррекционно-развивающей работы по развитию фонематических представлений у детей с нарушением речи Консультация для воспитателей Тема: «Содержание коррекционно – развивающей работы по развитию фонематических представлений у детей с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Содержание работы по развитию математических представлений»
Опубликовано: 22 марта 2018 в 22:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД