Мельникова Лариса Леонидовна
Сохранение и укрепление своего здоровья.
▼ Скачать + Заказать документы
Важным направлением в деятельности педагогического коллектива дошкольного учреждения является развитие ребенка и сохранение здоровья.
Выбор приоритетных направлений в работе педагога МДОУ в современных условиях является актуальным. Тенденция новых подходов в вопросах формирования здоровья,способствует созданию новых путей оздоровления,здоровье сберегающей педагогической системы.
Именно в период дошкольного возраста закладываются навыки по формированию основ здорового образа жизни.
Родители стараются привить ребенку элементарные навыки гигиенической культуры,следят за сохранением здоровья.
Публикация «Сохранение и укрепление своего здоровья,» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Формирование чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья у дошкольников является актуальным. Задача оздоровления ребенка в дошкольном возрасте признается одной из важных.
Проблема
Рост детской заболеваемости,оздоровление детей дошкольного возраста. Растет количество учебных заведений для детей с аномалиями в развитии.
Цель работы
Ориентация на реально существующие типы детей,уровень их здоровья,максимальное развитие имеющихся у них способностей.
Задачи работы с родителями:
1. Пропоганда осознанного отношения к здоровью.
2.Установка на совместную работу работу с целью решения всех психолого-педагогических проблем развития ребенка.
3.Тренинги и консультации родителей на тему:"Что полезно и что вредно для организма".
4.Валеологическое просвещение родителей в создании экологической и психологической среды в семье.
5.Распространение положительного опыта семейного воспитания.
Формы работы с родителями:
-Дни семейных увлечений:"Что умею сам -научу детей ".
-Индивидуальные и групповые беседы с родителями.
-Дни открытых дверей.
-Организация совместных дел.
-Встреча со спортсменами.
-Проведение родительских собраний,семинаров-практикумов.
Методы педагога:
-Наблюдение за дошкольником.
-Изучение рисунков на тему:"Моя семья","Вид спорта".
-Анкета.
-Беседа с родителями.
-Посещение семьи ребенка.
Здоровьесберегающая модель:
-Терапевтические материалы в организованных формах (музыкотерапия,игротерапия,ароматерапия,ритматерапия)-использование их стабилизирует здоровье детей,создает гармонию разума и чувств. ;
-Создание стартовых условий для развития каждого ребенка;
-Личностно-ориентированное образование дошкольников;
-Организация здоровьесберегающей развивающей среды МДОУ.
-Диагностика;
-Разработка оптимальных режимов;
-Многоплановая повседневная текущая работа,направленная на оказание свойства и помощи.
Вывод
формирование у ребенка позиции признания ценности здоровья,чувства ответственности за сохранение и укрепление здоровья,расширение знаний по гигиенической культуре;совместная работа педагогов и родителей по осуществлению поставленных задач является приоритетной в работе педагога МДОУ в современных условиях.