МААМ-картинки

Сохранение здоровья участников образовательных отношений

Елена Шмакова
Сохранение здоровья участников образовательных отношений

Каждый человек хочет видеть своих детей крепкими, здоровыми, счастливыми, но как же это сделать, чтобы дети, вырастая, жили в ладу с собой, окружающим миром, другими людьми. А ведь за всем этим стоит здоровый образ жизни. Здоровый образ жизни - это действия, нацеленные на укрепление здоровья. Итак, чтобы быть здоровым, нужно соблюдать правила личной гигиены и режим дня, правильно питаться и заниматься спортом.

Программа «Детство», разработанная на основе ФГОС дошкольного образования, ориентирована на:

Публикация «Сохранение здоровья участников образовательных отношений» размещена в разделах

- охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

Приоритетными задачами развития и воспитания детей являются:

- укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ его двигательной и гигиенической культуры.

Привычка к здоровому образу жизни - это главная и основная, жизненно важная привычка. Привычка постепенно накапливает результат, когда дети используют имеющиеся средства физического воспитания дошкольников в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Именно для этого детский сад и семья должны заложить у дошкольников основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. Поэтому, дошкольное учреждение должно помочь семье, на ранней стадии развития ребенка, понять ценность здоровья человека, приучить ребенка самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.

Всем известно, что дошкольный возраст – самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением приемам совершенствования и сохранения здоровья, используя игры и нетрадиционные формы работы с детьми приведут к положительным результатам.

Все, чему мы учим детей, они должны применять в реальной жизни. А именно особое внимание следует уделять следующим компонентам здорового образа жизни это :

- занятия физкультурой, прогулки на свежем воздухе;

- правильное и рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены: чистка зубов, мытье рук перед едой, после туалета и прогулки, смена белья, регулярный прием душа, следить за чистотой ногтей; закаливание, создание условий для полноценного сна;

- дружелюбное отношение друг к другу, развитие умения слушать, слышать и говорить;

- формирование понятия "не вреди себе сам", соблюдение правил безопасности.

Основная ответственность в охране и укреплении здоровья детей ложится «на плечи» родителей, а они не всегда учитывают должным образом функциональные возможности детей, образ жизни ребенка.

Всем известно, что самое простое, всегда самое сложное.

- Ребенок должен иметь правильный режим дня, хорошо высыпаться. Многие родители не осознают, что планшет или телевизор крайне негативно влияют на сон ребенка. Чем дольше в течение дня ребенок использует гаджеты и смотрит телевизор, тем меньше продолжительность его сна и тем хуже качество сна. Сон – это не просто отдых. Поэтому, недосыпающий ребенок не получает выгод для здоровья.

- Если ребенок мало двигается, не играет в подвижные игры или не бегает с другими детьми на детской площадке, это приводит к нарушению мышечного тонуса, а соответственно, к нарушению осанки.

- Если ребенок питается нерегулярно, часто употребляет продукты с пищевыми добавками или красителями (чипсы, газированные напитки, сухарики, майонезы и кетчупы, недостаточное употребление овощей и фруктов все это может привести к поражению желудочно – кишечного тракта.

Дошкольное учреждение не сможет решить эту проблему без помощи родителей. Чтобы сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь детей, в повседневный быт каждой семьи прочно должны войти физические упражнения, гимнастика и прогулки на свежем воздухе.

Поэтому только совместная деятельность воспитателя и родителей должны научить ребенка здоровому образу жизни.

В работе с детьми регулярно читаем стихи и сказки:

- о здоровом образе жизни К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», «Я расту», «Мы с Тамарой санитары», С. Михалков «Прививка», «Тридцать шесть и пять»;

- стихи о физкультуре и спорте А. Барто «Зарядка», «Купание», В. Берестов «Как я плавать научился», Б. Заходер «Гимнастика для головастика» (сказка, С. Михалков «Весёлый турист»;

- о личной гигиене Я. Аким «Мыло», В. Коростылёв «Королева Зубная щётка», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»;

- о режиме дня А. Барто «На прогулку», С. Маршак «Не опоздай!», «Рано в кровать!»;

- о правильном питании Н. Кончаловская «Про овощи», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Ю. Тувим «Овощи».

Также используем загадки и пословицы о здоровом образе жизни. Проводим в свободной деятельности беседы по темам «Полезно – не полезно», «Плохо – хорошо», «Чистота и здоровье», «Личная гигиена», «Как надо закаляться», «О здоровой пище», «Кто спортом занимается», «Как можно заботиться о своем здоровье». Закрепить усвоенные знания помогают дидактические игры «Что такое хорошо, что такое плохо», «Команда чемпионов», «Валеология», «Полезно – не полезно».

Для закаливания детей используем гимнастику после сна, хождение по коврикам-массажерам, с использованием нестандартного оборудования, воздушные ванны, пребывание детей на свежем воздухе.

В качестве профилактики утомления во время НОД используем динамические паузы 3-5 минут это: физкультурные минутки, элементы гимнастики для глаз, с использованием наглядного материала и показа педагогом, дыхательная гимнастика и других в зависимости от вида занятия.

В свободной самостоятельности деятельности дети используют кегли, кольцеброс, скакалки, гантели, играют в «Дартс», «Попади в цель» и другие.

Для родителей подготовлена выставка познавательной литературы по физическому развитию детей и укреплению здоровья детского организма, консультации по темам «Чтоб улыбка сияла», «Вредные привычки», «Витамины для детей», «Здоровое питание детей», «Плоскостопие», «Семейные виды спорта», «О соблюдении детского режима», «Зеленая аптека», «Игра в жизни ребенка», подготовлена презентации «Здоровый образ жизни». Совместно с родителями сделана газета «Здоровый образ жизни».

Во время физкультурных занятий используется комплексы упражнений, также подвижные и спортивные игры, на прогулке проводим подвижные игры, в групповой комнате – игры малой и средней подвижности.

Пальчиковая гимнастика - рекомендуется всем детям. Составлена картотека в соответствии с комплексно-тематическим планом.

Если будет разработана система работы с детьми и их родителями по физическому воспитанию и оздоровлению с использованием разных активных форм работы, с использованием новых здоровье сберегающих технологий по формированию привычки к здоровому образу жизни, то соответственно здоровье детей будет сохраняться, укрепляться и развиваться, а физические качества будут эффективно совершенствоваться.

При условии положительного примера для ребенка взрослого-родителя или воспитателя у детей сформируется сознательное отношение к собственному здоровью, о необходимости его сохранения с дошкольного возраста. Если взрослые показывают пример здорового и творческого образа жизни, то у ребенка формируется желание сделать себя лучше, сильнее и умнее.

Все это благоприятно сказывается на состояние здоровья детей, реже болеют простудными заболеваниями, развиваются физические качества, дети становятся более активными. Составление и выполнение режима дня не только в детском саду, но и дома дают свои результаты: дети становятся более спокойными, активными, отсутствует плач, возбуждение, дети не отказываются от еды, они спокойно и быстро засыпают, крепко спят и просыпаются бодрыми.

«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд педагога. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

В. А. Сухомлинский.

Публикации по теме:

Приёмы профилактики и коррекции психоэмоционального благополучия всех участников образовательных отношений Автор: педагог – психолог – Китаева Татьяна Николаевна, МБОУ «Начальная школа – детский М. Монтессори». Цель: повышение уровня профессиональных.

Консультация для родителей «Сохранение и укрепление здоровья детей» Здоровый образ жизни, что это такое? Это соблюдение режима, труда, отдыха, сна на основе требований суточного биоритма; двигательная активность,.

Методические рекомендации участникам образовательных отношений «Мультики — их польза и вред» В силу своей взрослой загруженности, родители часто пытаются заменить ребенку общение с ними просмотром мультфильмов у телевизора, и даже.

Работа с родителями на тему «Сохранение здоровья детей» Основные факторы, способствующие укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада Здоровье ребёнка.

РМО старших воспитателей «Часть ООП доо, формируемая участниками образовательных отношений» Цель: создание базы данных о части ООП ДОО, формируемой участниками образовательных отношений Щербиновского района; актуализация знаний.

Конспект родительского собрания «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников» Родительское собрание на тему: «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников» Форма проведения: круглый стол. Цель: ознакомить родителей.

Сохранение физического и психологического здоровья дошкольников «Сохранение психологического и физического здоровья дошкольников через использование эффективных форм и новых технологий». Если раньше.

Презентация к ток-шоу «Педагогические ситуации, сформированные участниками образовательных отношений ДОО» Ток –шоу - это новая форма взаимодействия. В нашем случае это взаимодействие педагогов друг с другом. Продуктивно включать данную форму.

Презентация «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников» Каждый человек, только-только вступивший в жизнь, видит пример в своих родителях, а потому его воспитание зависит от их поведения в первую.

Вариативная часть в части, формируемой участниками образовательных отношений образовательной программы ДОУ Программа Л. Е. Журовой «Подготовка к обучению грамоте». Содержание программы. Внимание широкой общественности всё чаще обращается к обучению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сохранение здоровья участников образовательных отношений
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 19:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД