Юлия Гадицкая
Сокровищница России. Привлечение дошкольников к изучению и посещению музеев
Педагог ГБДОУ детского сада №10 г. Санкт-Петербурга Гадицкая Юлия Валерьевна хочет представить Вашему вниманию свою методическую разработку.
Благодарю за внимание.
В нашей бесконечной занятости, мы мало времени уделяем отдыху с пользой. Я хочу познакомить педагогов дошкольного образования, детей и их родителей с методической разработкой привлечения людей к достопримечательностям красивейшего города Санкт-Петербурга. Моя разработка посвящена главному музею Санкт-Петербурга - Эрмитажу. Её можно использовать, как первое знакомство с этим удивительным музеем. Информация о музее доступна дошкольникам старшего и подготовительного возраста. Главный замысел разработки заинтересовать детей изучением и посещением достопримечательностей родного города Санкт-Петербурга. Задания, которые даются в презентации нужно предварительно проработать с детьми на других примерах. Так же были использованы письменные работы дошкольников, которые они у удовольствием выполняют во время игры или дома с родителями. В разработку можно добавлять различные задания по уровню развития детей и пожеланию педагога. Я использовала методическую разработку на занятиях по Петербурговедению в подготовительной группе. Она вызвала огромный интерес среди детей, что спровоцировало большой поток дошкольников на экскурсию в Эрмитаж!
Публикация «Сокровищница России, Привлечение дошкольников к изучению и посещению музеев» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Музейная педагогика в детском саду
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2015
Цель: дать детям начальное представление о главном музее - Эрмитаже, пробудить интерес к посещению музеев города Санкт-Петербурга.
Задачи: 1. Познакомить детей с историей возникновения Эрмитажа.
2. Воспитывать в детях патриотизм и чувство любви к родному городу.
3. Воспитывать и развивать духовную сферу детей через их чувства и ощущения.
4. Активизировать мыслительную деятельность детей, развивать внимание, воображение, память.
5. Формировать познавательный интерес.
Дорогие ребята!
Я рада вас приветствовать на занятиях, которые посвящены сокровищнице России - Эрмитажу. Государственный Эрмитаж - это музей, которому исполнилось в 2014 году 250 лет.
Эрмитаж состоит из нескольких зданий. Главное здание Эрмитажа - Зимний Дворец. Его начали строить ещё во времена Петра Первого. Давайте раскрасим Зимний Дворец в тот цвет, в который он выкрашен сейчас. (Детям выдается черно-белый рисунок Зимнего Дворца, выставляются фото современного Зимнего Дворца бирюзового цвета).
Найдите вместе с родителями дома, что означает слово "Эрмитаж".
Коллекция - это когда что-то собирают. В Эрмитаже собрана коллекция произведений искусства, которую начала собирать Екатерина II. Какие виды произведений искусства ты знаешь? (Если дети затрудняются, воспитатель помогает - это живопись, архитектура, скульптура).
Эрмитаж - это пять величественных зданий.
Зимний Дворец
Малый Эрмитаж
Большой Эрмитаж
Новый Эрмитаж
Эрмитажный Театр
Как ты думаешь, вдоль какой реки стоят эти здания? С помощью чего соединяются эти здания?
В Эрмитаже много красивых залов, в которых можно увидеть много удивительных старинных вещей. Например, "Часы Павлин". Эти часы сделали в 18 веке и подарили Екатерине Второй. Они находятся в павильонном зале Малого Эрмитажа. В застекленной клетке расположены дуб и несколько фигурок животных. В центре этой группы находится павлин, который во время боя часов поворачивается, распуская пышный хвост, и двигает головой.
Какие ещё животные и птицы есть в этих удивительных часах, и что они делают во время боя часов. Можно узнать, если вы выполните задание на слайде.
В других залах можно встретить очень красивые вазы. Самая большая из них Колыванская ваза. Высота вазы более двух с половиной метров, а в длину 5 метров, весит 12 тонн.
У каждого из вас есть вазы: Никопольская и Греческая, раскрасьте их.
Залы Эрмитажа.
Как вы думаете в каком зале Эрмитажа можно посмотреть на рыцарские доспехи и оружие?
(Если дети затрудняются, воспитатель помогает)
А зал так и называется: рыцарский!
У вас каждого есть рыцарь на листе, раскрасьте его.
В зале древнего Египта можно найти много интересных надписей. Попробуй их прочитать. А что ещё есть в этом зале? (Побудить детей к посещению Эрмитажа с родителями, для ответа на этот вопрос)
В зале первобытной культуры можно увидеть орудия труда древнего человека. Как вы думаете, что делали люди с помощью этих орудий? (Педагог представляет фото или иллюстрации орудия).
Гостиные Эрмитажа.
В Зимнем дворце Эрмитажа есть прекрасная гостиная, называется она Малахитовая. В гостиной гости императора могли отдохнуть и пообщаться. А малахитовой она называется, потому что многие изделия в ней сделаны из камня - малахит, который имеет красивый зеленый цвет. Добывали малахит на Урале, и там было много мастеров, которые делали из этого прекрасного камня красивые вещи. Сказочник П. П. Бажов написал много сказок, посвященных уральским умельцам, одна из них называется "Каменный цветок". В ней рассказывается, как мастер Данилка сделал красивый цветок из малахита. Попробуйте его раскрасить. (Детям выдается черно-белый рисунок цветка из камня).
Нарисуй, какие ещё изделия находятся в Малахитовой гостиной.
В Зимнем дворце также есть Золотая гостиная. Она отделана белым мрамором и золотом. В этой красивой гостиной находятся специальные витрины, в которых можно увидеть прекрасные вещи, принадлежащие Императорской семье. (педагог демонстрирует иллюстрации или слайды).
В Золотой гостиной приглашенные ходят по очень красивому паркету, примерно такому, как вы видите на ваших рисунках. Попробуйте его раскрасить.
На этом наши занятия заканчиваются. Об Эрмитаже можно говорить и путешествовать бесконечно. Надеюсь наше с вами знакомство с его красотой пробудит в вас интерес к его посещению.
До скорых встреч!