Елена Швецова
«Соленая бумага в стране Рисовании». Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Соленая бумага в стране Рисовании.
Конспект НОД для воспитанников средней группы по образовательной области «Художественное творчество» (использование нетрадиционной техники – рисование на соленой бумаге) с использованием ИКТ.
Публикация «„Соленая бумага в стране Рисовании“, Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Разработано:
Воспитателем Симоновой Ириной Анатольевной
Педагогом дополнительного образования Швецовой Еленой Николаевной
Задачи. Формировать навыки рисования с использованием нетрадиционных техник. Научить детей новой нетрадиционной технике рисования – солью. Закрепить и расширить представления детей о цветах, формировать умение и желание активно беречь и защищать природу, совершенствовать эстетическое восприятие природы и техник её изображения, развивать чувство композиции и колорита в процессе использования разных материалов для создания выразительного образа цветов.
Интеграция образовательных областей. «Художественное творчество», «Музыка», «Познание», «Социализация», «Коммуникация».
Материалы, инструменты, оборудование. Соленая бумага (заготовлена заранее, кисти, гуашевые краски, вода. Мультимедийная презентация «Весна пришла».
Предварительная работа. Педагог по изодеятельности проводит с детьми занятие «Желтый одуванчик», на котором дети изучают строение куста одуванчика, форму и окраску цветов, делают выполняют эскизы кустов одуванчика, фантазийных цветов.
По желанию (дифференцированно) педагог помогает детям выполнить эскизы на свободную тему – животных, натюрморты и так далее.
Воспитатель показывает детям презентацию «Такая важная соль!», проводит занятие-эксперимент «Соль-волшебница» по выращиванию кристаллов из соли. Дети изучают свойства и качества соли, узнают, как раньше и в настоящее время добывают соль, проводят всевозможные опыты с солью (соль растворяется в воде и изменяет вкус, но не цвет воды, соль бывает пищевая и для ванн, соль бывает разного размера, цвета, предназначения). Дети разучивают стихи о соли:
Я собрался суп варить и не знаю, как мне быть?
Взял кастрюлю, поварёшку, лук, морковь, чеснок, картошку.
Кто бы мог мне соли дать?. Может маму подождать?
Свёкла есть, и лист капустный.
Но без соли суп невкусный!
Педагог по изодеятельности проводит занятие «Соленый цветочек», на котором дети рисуют клеем ПВА цветы и присаливают их солью, оставляя для полного высыхания до следующего занятия.
Содержание занятия.
Воспитатель вспоминает с детьми о занятиях по опытам с солью. Дети вспоминают поговорки о соли:
Хлеб да соль, и обед пошел.
Одну меня не едят, а без меня мало едят. (Соль)
От воды родится, воды боится. (Соль)
Педагог по изодеятельности вспоминает с детьми сказку «Про школу необычных художников» и рассказывает детям о том, что соль тоже учится в этой школе, потому что соль нужно не только кушать, но ею можно и рисовать. Показывает детям «соленую» бумагу, которая была заготовлена на прошлом занятии и предлагает детям нарисовать на ней красивые цветы гуашевыми красками.
Физкульминутка «Посоли и съешь!».
Своими руками в огороде нашем
Выросли на грядках вот такие огурцы! (показывают руками)
Вот такие помидоры! (показывают руками)
Вот такая свекла! (показывают руками)
Вот такая капуста! (показывают руками)
Посолю все солью, солью, (присаливают пальчиками)
С аппетитом съем!
Самостоятельная деятельность детей.
Дети встают, 3 раза поворачиваются вокруг себя, говорят волшебные слова: «Ду-ду-ду, я за стол иду.
Ать-ать-ать, буду рисовать!
Ру-ру-ру, кисть беру,
Щу-щу-щу, в воду опущу.» и оказываются в стране РИСОВАНИИ.
Дети раскрашивают соленую бумагу гуашевыми красками, выбирая цвета по своему желанию.
После занятия. Педагог по изодеятельности и воспитатель организуют выставку рисунков детей «Соленая бумага в стране Рисовании».