Светлана Шапошникова
Составление описательного рассказа по картине «Зима в лесу». Конспект интегрированного занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
1. Задачи на развитие познавательных способностей: уточнить знания детей о признаках зимы (выпал снег, он покрыл землю белым, красивым «покрывалом», деревья отдыхают, спят, укрывшись снегом и т. д., продолжать учить классифицировать растения и животный мир леса.
2. Задачи на развитие связной речи: учить составлять описательный рассказ по картинке, используя имеющиеся у детей знания о жизни диких животных, использовать для описания зимы образные слова и выражения, соблюдать последовательность, точность и выразительность, правильность построения предложений.
Публикация «Составление описательного рассказа по картине „Зима в лесу“, Конспект интегрированного занятия в старшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима, зимние забавы. Составление рассказа по картине
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
3. Воспитательные задачи: учить применять преобразования впечатления, используя пример «оживления», развивать эмпатию (принятие на себя образа природных рукотворных объектов, а также их частей).
Ход занятия.
Загадываю загадку о зиме:
Снег на полях, Лед на реках, Вьюга гуляет, Когда это бывает?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Как вы догадались, что это бывает зимой? Ответы детей.
Воспитатель : Давайте подойдем к окошку и посмотрим на зимний пейзаж. Посмотрите на небо, на землю, деревья, кусты. Какие еще приметы зимы вы увидели? Ответы детей.
Воспитатель: Послушайте еще одну загадку:
Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт. Заходи в этот дом, Чудеса увидишь в нем.
Дети: Лес.
Воспитатель: Ребята, вы хотите попасть в лес? Дети: Да.
Воспитатель: Хорошо, а отнесет вас туда волшебный ветерок. Возьмитесь за руки, закройте глаза.
Ветрено, ветрено, Вся земля проветрена. Ветер деток унеси -
В лесу зимнем опусти.
Звучит запись «Ветер».
Воспитатель: Какие звуки зимнего леса вы слышите?
Дети: Ветер, треск сучьев, крики птиц и пр.
Воспитатель: Вспомните, как пахнет в лесу?
Дети: Свежим воздухом, морозом, хвоей, снегом.
Воспитатель: Ребята, у меня в руке волшебный прутик. Сейчас он вас
превратит в неподвижные предметы, животных и птиц. Неподвижные
предметы (деревья, кустики) остаются на месте, а птички летают вокруг
них, звери резвятся.
Слышаться звуки сильного ветра, метели. Все звери, птицы прячутся. Прутик расколдовывает детей.
Воспитатель: Задаю вопросы и выслушиваю ответы детей.
- В кого (или во что) превратил вас прутик?
- Что чувствовал ты, кустик, когда в лесу была хорошая погода? (Обращаюсь с тем же вопросом к каждому ребенку - дереву, лисичке, зайчику, птичке, снежинке.)
- Когда подул сильный холодный ветер?
Дети описывают своё состояние.
Игра «Хорошо - плохо» (о зиме). В жизни диких животных с приходом зимы происходят изменения? Морфологический анализ:
а) внешний вид;
б) корм;
в) образ жизни;
г) способ добывания пищи;
Как изменяется внешний вид зайца? Чем заяц питается зимой? Меняется ли образ жизни зайца? Какие изменения происходят в жизни лисы?
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите кто к нам пришёл? Дети : Лесовичок.
Воспитатель: Лесовичок, а почему ты такой грустный? Ребята, Лесовичок забыл дорогу к себе в лес. А для того чтобы он вспомнил дорогу, Лесовичок просит составить рассказ о его друзьях по этой картине.
Дети составляют описательный рассказ по картине.
Воспитатель: Молодцы ребята. Лесовичку понравилось как вы составили рассказы по этой картине.
Ребята, мы помогли Лесовичку, он теперь найдет дорогу, встретится и с зайчиком, и с лисичкой, и с ёлочкой. Ведь он живёт как раз под этой ёлочкой.
В знак благодарности он нам подарил природный материал для поделок.
Благодарим Лесовичка. Лесовичок уходит в лес. Воспитатель: А теперь пора прощаться. Скажем громко: «Полон лес И загадок, и чудес!» Давайте ребята возьмёмся за руки, закроем глаза.
Ветрено, ветрено, Вся земля проветрена. Ветер, деток унеси - В детский сад их опусти. Вот, ребята, мы опять в детском саду. Понравилось ли вам наше путешествие?