Составление описательного рассказа по картине «Зима в лесу». Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Светлана Шапошникова
Составление описательного рассказа по картине «Зима в лесу». Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Программное содержание.

1. Задачи на развитие познавательных способностей: уточнить знания детей о признаках зимы (выпал снег, он покрыл землю белым, красивым «покрывалом», деревья отдыхают, спят, укрывшись снегом и т. д., продолжать учить классифицировать растения и животный мир леса.

2. Задачи на развитие связной речи: учить составлять описательный рассказ по картинке, используя имеющиеся у детей знания о жизни диких животных, использовать для описания зимы образные слова и выражения, соблюдать последовательность, точность и выразительность, правильность построения предложений.

3. Воспитательные задачи: учить применять преобразования впечатления, используя пример «оживления», развивать эмпатию (принятие на себя образа природных рукотворных объектов, а также их частей).

Ход занятия.

Загадываю загадку о зиме:

Снег на полях, Лед на реках, Вьюга гуляет, Когда это бывает?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Как вы догадались, что это бывает зимой? Ответы детей.

Воспитатель: Давайте подойдем к окошку и посмотрим на зимний пейзаж. Посмотрите на небо, на землю, деревья, кусты. Какие еще приметы зимы вы увидели? Ответы детей.

Воспитатель: Послушайте еще одну загадку:

Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт. Заходи в этот дом, Чудеса увидишь в нем.

Дети: Лес.

Воспитатель: Ребята, вы хотите попасть в лес? Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо, а отнесет вас туда волшебный ветерок. Возьмитесь за руки, закройте глаза.

Ветрено, ветрено, Вся земля проветрена. Ветер деток унеси -

В лесу зимнем опусти.

Звучит запись «Ветер».

Воспитатель: Какие звуки зимнего леса вы слышите?

Дети: Ветер, треск сучьев, крики птиц и пр.

Воспитатель: Вспомните, как пахнет в лесу?

Дети: Свежим воздухом, морозом, хвоей, снегом.

Воспитатель: Ребята, у меня в руке волшебный прутик. Сейчас он вас

превратит в неподвижные предметы, животных и птиц. Неподвижные

предметы (деревья, кустики) остаются на месте, а птички летают вокруг

них, звери резвятся.

Слышаться звуки сильного ветра, метели. Все звери, птицы прячутся. Прутик расколдовывает детей.

Воспитатель: Задаю вопросы и выслушиваю ответы детей.

- В кого (или во что) превратил вас прутик?

- Что чувствовал ты, кустик, когда в лесу была хорошая погода? (Обращаюсь с тем же вопросом к каждому ребенку - дереву, лисичке, зайчику, птичке, снежинке.)

- Когда подул сильный холодный ветер?

Дети описывают своё состояние.

Игра «Хорошо - плохо» (о зиме). В жизни диких животных с приходом зимы происходят изменения? Морфологический анализ:

а) внешний вид;

б) корм;

в) образ жизни;

г) способ добывания пищи;

Как изменяется внешний вид зайца? Чем заяц питается зимой? Меняется ли образ жизни зайца? Какие изменения происходят в жизни лисы?

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите кто к нам пришёл? Дети: Лесовичок.

Воспитатель: Лесовичок, а почему ты такой грустный? Ребята, Лесовичок забыл дорогу к себе в лес. А для того чтобы он вспомнил дорогу, Лесовичок просит составить рассказ о его друзьях по этой картине.

Дети составляют описательный рассказ по картине.

Воспитатель: Молодцы ребята. Лесовичку понравилось как вы составили рассказы по этой картине.

Ребята, мы помогли Лесовичку, он теперь найдет дорогу, встретится и с зайчиком, и с лисичкой, и с ёлочкой. Ведь он живёт как раз под этой ёлочкой.

В знак благодарности он нам подарил природный материал для поделок.

Благодарим Лесовичка. Лесовичок уходит в лес. Воспитатель: А теперь пора прощаться. Скажем громко: «Полон лес И загадок, и чудес!» Давайте ребята возьмёмся за руки, закроем глаза.

Ветрено, ветрено, Вся земля проветрена. Ветер, деток унеси - В детский сад их опусти. Вот, ребята, мы опять в детском саду. Понравилось ли вам наше путешествие?

Публикации по теме:

А у нас снова перемена погодыА у нас снова перемена погоды Сколько сейчас постов пишут о том, что опять пришла зима, да еще с какими морозами и снегами! Вот и у нас сюрприз от природы. На улице.

С первым снегом!С первым снегом! Сюрприз преподнесла природа! Недавно ударили первые морозы, а четвертого декабря выпал первый снег! Утро встретило белизной. Снег на земле,.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
Автор публикации:
Составление описательного рассказа по картине «Зима в лесу». Конспект интегрированного занятия в старшей группе
Опубликовано: 29 марта 2014 в 18:38
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День «Неопалимой купины»

«Неопалимая купина» – такое название конкурсов рисунков и поделок на противопожарную тематику стало уже давно привычным. Оно произошло от библейского предания о пылающем, но не сгорающем кусте, из...

17 сентября. День космоса на МААМ

17 сентября 1857 года родился человек, без которого невозможно представить космическую историю. Константин Эдуардович Циолковский еще на заре 20 века предложил использовать ракеты для космических полетов....

Видео и музыкально-развивающая сказка с движениями «Рукавичка» для детей средней...
( Рассказывание сказки с элементами драматизации, имитация движений животных) Раз, два, три в сказку попади. Итак, мы в холодном осеннем лесу «Шёл...
Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через...
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования». Одной из эффективных форм развития мелкой моторики рук...
Конспект беседы для детей старшей группы «Бархатцы»
h3]Цели:[/h3] продолжать учить различать и называть цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе....