Приложение МААМ

Составление описательного рассказа по картине «Зима в лесу». Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Светлана Шапошникова
Составление описательного рассказа по картине «Зима в лесу». Конспект интегрированного занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание.

1. Задачи на развитие познавательных способностей: уточнить знания детей о признаках зимы (выпал снег, он покрыл землю белым, красивым «покрывалом», деревья отдыхают, спят, укрывшись снегом и т. д., продолжать учить классифицировать растения и животный мир леса.

2. Задачи на развитие связной речи: учить составлять описательный рассказ по картинке, используя имеющиеся у детей знания о жизни диких животных, использовать для описания зимы образные слова и выражения, соблюдать последовательность, точность и выразительность, правильность построения предложений.

Публикация «Составление описательного рассказа по картине „Зима в лесу“, Конспект интегрированного занятия в старшей группе» размещена в разделах

3. Воспитательные задачи: учить применять преобразования впечатления, используя пример «оживления», развивать эмпатию (принятие на себя образа природных рукотворных объектов, а также их частей).

Ход занятия.

Загадываю загадку о зиме:

Снег на полях, Лед на реках, Вьюга гуляет, Когда это бывает?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Как вы догадались, что это бывает зимой? Ответы детей.

Воспитатель : Давайте подойдем к окошку и посмотрим на зимний пейзаж. Посмотрите на небо, на землю, деревья, кусты. Какие еще приметы зимы вы увидели? Ответы детей.

Воспитатель: Послушайте еще одну загадку:

Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт. Заходи в этот дом, Чудеса увидишь в нем.

Дети: Лес.

Воспитатель: Ребята, вы хотите попасть в лес? Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо, а отнесет вас туда волшебный ветерок. Возьмитесь за руки, закройте глаза.

Ветрено, ветрено, Вся земля проветрена. Ветер деток унеси -

В лесу зимнем опусти.

Звучит запись «Ветер».

Воспитатель: Какие звуки зимнего леса вы слышите?

Дети: Ветер, треск сучьев, крики птиц и пр.

Воспитатель: Вспомните, как пахнет в лесу?

Дети: Свежим воздухом, морозом, хвоей, снегом.

Воспитатель: Ребята, у меня в руке волшебный прутик. Сейчас он вас

превратит в неподвижные предметы, животных и птиц. Неподвижные

предметы (деревья, кустики) остаются на месте, а птички летают вокруг

них, звери резвятся.

Слышаться звуки сильного ветра, метели. Все звери, птицы прячутся. Прутик расколдовывает детей.

Воспитатель: Задаю вопросы и выслушиваю ответы детей.

- В кого (или во что) превратил вас прутик?

- Что чувствовал ты, кустик, когда в лесу была хорошая погода? (Обращаюсь с тем же вопросом к каждому ребенку - дереву, лисичке, зайчику, птичке, снежинке.)

- Когда подул сильный холодный ветер?

Дети описывают своё состояние.

Игра «Хорошо - плохо» (о зиме). В жизни диких животных с приходом зимы происходят изменения? Морфологический анализ:

а) внешний вид;

б) корм;

в) образ жизни;

г) способ добывания пищи;

Как изменяется внешний вид зайца? Чем заяц питается зимой? Меняется ли образ жизни зайца? Какие изменения происходят в жизни лисы?

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите кто к нам пришёл? Дети : Лесовичок.

Воспитатель: Лесовичок, а почему ты такой грустный? Ребята, Лесовичок забыл дорогу к себе в лес. А для того чтобы он вспомнил дорогу, Лесовичок просит составить рассказ о его друзьях по этой картине.

Дети составляют описательный рассказ по картине.

Воспитатель: Молодцы ребята. Лесовичку понравилось как вы составили рассказы по этой картине.

Ребята, мы помогли Лесовичку, он теперь найдет дорогу, встретится и с зайчиком, и с лисичкой, и с ёлочкой. Ведь он живёт как раз под этой ёлочкой.

В знак благодарности он нам подарил природный материал для поделок.

Благодарим Лесовичка. Лесовичок уходит в лес. Воспитатель: А теперь пора прощаться. Скажем громко: «Полон лес И загадок, и чудес!» Давайте ребята возьмёмся за руки, закроем глаза.

Ветрено, ветрено, Вся земля проветрена. Ветер, деток унеси - В детский сад их опусти. Вот, ребята, мы опять в детском саду. Понравилось ли вам наше путешествие?

Публикации по теме:

А у нас снова перемена погодыА у нас снова перемена погоды Сколько сейчас постов пишут о том, что опять пришла зима, да еще с какими морозами и снегами! Вот и у нас сюрприз от природы. На улице.

С первым снегом!С первым снегом! Сюрприз преподнесла природа! Недавно ударили первые морозы, а четвертого декабря выпал первый снег! Утро встретило белизной. Снег на земле,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление описательного рассказа по картине «Зима в лесу». Конспект интегрированного занятия в старшей группе
Опубликовано: 29 марта 2014 в 18:38
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Составление описательного рассказа по картине «Зима в лесу». Конспект интегрированного занятия в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шапошникова (УИ 190780) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД