Папки-передвижки

Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Если все вокруг подружатся — будет больше доброты»

Наталья Михайлёва
Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Если все вокруг подружатся — будет больше доброты»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие речевого творчества детей через использование схем- моделей.

Задачи:

Образовательная: составить описательный рассказ по сюжетной картине, используя схемы- модели и соблюдая структуру предложения и построения рассказа. Учить разгадывать загадки, подбирать подходящие по смыслу прилагательные к данным существительным. Обогащать словарный запас детей.

Развивающая : развивать связную речь, фонематический слух.

Публикация «Составление описательного рассказа по сюжетной картине „Если все вокруг подружатся — будет больше доброты“» размещена в разделах

Воспитательная : воспитывать бережное отношение к окружающей природе, к животным.

Здоровьесберегающая: мелкую моторику, координацию движений во время проведения динамической паузы, создание эмоционально- благоприятной обстановки, развитие чувства сотрудничества.

Ход занятия:

В группе на столе лежит большой конверт от Кисточки из Радужного города.

-Как вы думаете, что может нам прислать Кисточка?

- Давайте прочтем записку от кисточки «Дорогие ребята! Я прислала вам картину, но рассматривать ее надо постепенно, в определенной последовательности, следуя нумерации. И тогда вы откроете для себя мир таким, каким его запечатлел художник. Желаю интересного рассматривания! Кисточка»

Давайте сядем на ковер, но так, чтобы спинка была ровная и дыхание свободное, и вспомним сказку о язычке:

Язычок живет в удобном темном домике. Вход в домик иногда бывает закрытым, иногда узким, иногда широким. Язычок любит чистоту и порядок. Каждое утро он начинает уборку в своем домике. Моет потолок, подметает пол, протирает стены и вытирает окна. А когда в домике чисто, он от радости подпрыгивает, качается на качелях и смеется от души (вдох, а на выдохе «ха-ха», «хи-хи», «хе-хе»).

Теперь наш язычок готов заняться любым делом- проговаривать скороговорку. А правильно сказать нам помогут карточки :

Три сороки, три трещотки

Потеряли по три щетки.

Молодцы! Сегодня мы будем составлять описательный рассказ по картине.

Первый лист.

-Как вы думаете, что изображено под первым листом? (предположения детей).

Воспитатель открывает лист.

Вот проклюнулись листочки,

Травка первая видна,

Это в солнечном платочке

К нам пришла…. (весна)

- О каком времени года будем говорить? Правильно, мы будем говорить о весне. Посмотрите, как бы вы назвали эту картину?

-Какие признаки весны вы можете отметить?

-Чем пахнет весна?

-Как вы думаете, это ранняя или поздняя весна?

-Что интересного вы можете сказать о весенних месяцах? ( их три: март-капельник, апрель- цветень, май- травень)

- Какой день изобразил художник? (солнечный, теплый, звонкий, весенний). Какими словами можно еще сказать про этот день?

Пришла солнечная, яркая весна! Растаял снег, прошумели звонкие ручьи. Зазеленели деревья, кусты первая изумрудная трава. Небо высокое, лазурное, с легкими кучевыми облаками. Воздух чистый, хрустальный, наполнен запахом сочной травы, первоцветов. Везде слышен птичий гомон.

Второй лист.

- Как вы думаете, что мы можем увидеть под вторым листом?

Воспитатель открывает второй лист.

- Обратите внимание на деревья. Что вы можете о них сказать? (на деревьях лопнули почки и появились первые листочки).

- Что можно сказать о весенних листочках? (они липкие, клейкие зеленые, нежные, маленькие, пахучие).

- С чем можно сравнить весенние деревья? (с младенцем, с неоперившимися птенцами, с легкими облаками)

- Чем являются деревья для птиц? (убежищем, здесь птицы спасаются от врагов; домом, вороны и другие птицы строят на них свои гнезда).

Деревья проснулись после долгой зимы, расправили ветки-сучья. Разбуженные весенним теплым солнышком лопнули почки и выпустили наружу нежные, клейкие, маленькие листочки, наполнив воздух сладковато- горьковатым запахом.

Третий лист.

- Как вы думаете, что мы можем увидеть под этим листом? (у каждого конверт с разрезанной картинкой).

Чтобы узнать, о чем мы будем говорить, необходимо сложить картинку.

- Каких перелетных птиц вы знаете?

- Все ли перелетные птицы прилетают в одно время?

Спешат домой перелетные птицы, зимовавшие в теплых странах. Везде слышны птичьи голоса.

Четвертый лист.

Отгадать, о ком мы будем говорить, поможет загадка:

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Целый день на пашне вскачь

И зовется птица…. (грач).

«Грачи прилетели» - сообщают люди друг другу. Что это означает? (это значит, что люди радуются вновь наступившей весне).

- Когда возвращаются грачи?

- Чем помогают грачи человеку? (грачи- помощники человека. За лето они уничтожают много вредных насекомых).

- Что можно сказать о внешнем виде грача? (синевато-черные, небольшие, шустрые, умные, общительные, дружные, крикливые, полезные, перелетные).

- Что делают грачи? (летают, кричат, вьют гнезда, ловят жуков, клюют, защищают, уничтожают мышей, открывают весну, возвращаются).

- какие родственные слова вы можете подобрать к слову грач? (грачонок, грачиха, грачата, грачиные гнезда, грачовник (скопление гнезд).

- Вспомним стихотворение про грачей, а поможет нам наша «волшебная дорожка» (чтение стихотворения по мнемодорожке).

Птицы черной громкий крик

К мишке спящему проник.

Этот крик услышав,

Рассердился Миша :

«Птица, вестница весны,

Зря зачем тревожишь сны?

Снег еще такой большой-

Поспешила ты с весной!»

Вернулись на Родину грачи- первые вестники весны и сразу принялись за работу. Надо гнездо вычистить и сухих травинок натаскать…

Пятый лист.

- Этот лист поможет рассказать о центральной части картины. А помогут составить предложения опорные (главные) слова и схема: ВЫХОДНОЙ, ПАПА С СЫНОМ, ИНСТРУМЕНТЫ, СКВОРЕЧНИК.

Наступил долгожданный выходной. Папа надел теплый вязаный красный свитер, голубые джинсовые брюки. Взял тяжелый деревянный ящик с инструментами и вместе с сыном отправились в парк, чтобы повесить скворечник. На мальчике надет полосатый шарфик, синие брюки, белые туфли. В руках он несет сделанный скворечник.

Шестой лист.

А под этим листом спрятана музыкальная пауза:

Улыбаются все люди (идут по кругу)

Весна! Весна! Весна!

Она везде, повсюду

Красна, красна, красна (поднимают руки над головой и ритмично хлопают в ладоши).

По лугу, лесу и полянке (ритмично шагают на месте)

Идет, идет, идет!

На солнышке скорей погреться (взмахивают обеими руками)

Зовет, зовет, зовет!

И в ручейке лесном задорно (ритмично щелкают пальцами)

Звенит, звенит, звенит!

По камушкам в реке широкой (потирают ладони)

Журчит, журчит, журчит!

Разносит запахи повсюду (делают из пальцев «бутон»)

Цветов, цветов, цветов!

И все живое сразу слышит (прикладывают руку к уху)

Весенний звон! (хлопают в ладоши)

Седьмой лист.

- Вот мы с вами и открыли полностью картину, которую прислала нам Кисточка. Что вам больше всего понравилось на картине? Почему?

- Как бы вы назвали эту картину?

- А художник назвал ее «Если все вокруг подружатся - будет больше доброты».

- К какому жанру изобразительного искусства принадлежит эта картина? (это сюжетная картина).

- Ребята, давайте вспомним, как строится рассказ и попробуем «нарисовать» картину словами. У меня есть карточки- подсказки, которые помогут вам последовательно составить рассказ.

Итог занятия.

Молодцы! Вы очень постарались! И сейчас ребята оценят ваш рассказ с помощью своих карточек. Подарите свою карточку тому, кто интересней составил рассказ. Обоснуйте свой выбор.

Публикации по теме:

Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Снеговик» Тема : «Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Снеговик». Образовательная область : Коммуникация. Интеграция областей :.

Использование схем-моделей при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с миром растений. В своей работе при знакомстве детей с миром растений я использую различные схемы-модели. Они помогают детям лучше ориентироваться в мире.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Если все вокруг подружатся — будет больше доброты»
Опубликовано: 22 января 2015 в 12:21
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Если все вокруг подружатся — будет больше доброты»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Михайлёва (УИ 269399) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД