Получи документы

Составление описательной картины «Зима» с опорой на схемы

Ольга Горбунова
Составление описательной картины «Зима» с опорой на схемы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- закреплять и расширять представления о зиме, типичных зимних явлениях в природе;

- расширять активный словарь по теме «Зима»;

- совершенствовать синтаксическую сторону речи (составление предложений с противопоставлением);

- познакомить со свойствами снега;

- развивать связную речь, речевой слух, зрительное и слуховое внимание, общую моторику.

- воспитывать доброжелательные отношения, навыки самостоятельности, взаимодействия и сотрудничества.

- развитие ловкости, целенаправленности движений.

- развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования

Публикация «Составление описательной картины „Зима“ с опорой на схемы» размещена в разделах

Ход занятия:

Орг. момент.

Дети заходят, образуют круг. Приветствуют гостей.

Психогимнастика: «Дошколята»

Все мы дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого не обижаем,

Как заботиться – мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть все будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Дети садятся на стульчики.

Заходит кукла Лола. Несет в тарелочке снег. Здоровается с детьми. Рассказывает, что она живет в далекой Африке (показывает на глобусе Африку, где не бывает зимы и не знает, что такое снег. Просит о помощи рассказать ей все о зиме и о снеге.

Игра «Закончи предложение» (составление предложений с противопоставлением)

Осенью бывает листопад, а зимой …

Весной снег тает, а зимой …

Летом катаются на велосипедах, а зимой на …

Весной лес просыпается, а зимой…

Летом жарко, а зимой…

Летом растет трава, а зимой растут …

Осень деревья жёлтые, а зимой…

Летом лепят куличики из песка, а зимой …

Воспитатель. Очень хорошо. Я убедилась, что вы уже много знаете о зиме и её приметах. Давайте посмотрим на эту схему-описание. И ответим на вопросы.

Какое время года сейчас?

Зима наступила какая?

Солнце что делает зимой?

Зимой деревья какие стоят?

Птиц зимой что надо делать?

С животными, что происходит к зиме?

Дети в какие игры зимой играют?

Люди как стали одеваться?

Взрослые люди чем занимаются зимой на улице?

Чем хороша зима?

Составление описательного рассказа о зиме по схеме вместе с воспитателем. (один рассказывает, по очереди)

Пришла долгожданная, снежная зима. Солнце светит, но не греет. Снег лежит на земле, на деревьях, на домах. Люди делают кормушки для птиц. Зимой в лесу много снега, а под снегом спят медведь и ежик. Дети зимой катаются с горки, на санках, на лыжах, лепят снеговиков, играют в снежки. Легкие, пушистые снежинки падают на шапки, варежки, пальто. В Новогодний праздник Дед Мороз приносит детям подарки и сладости.

Физкультминутка: игра «Снежинка и ветер».

Одна половина детей изображаеет снежинки, другая – ветер. Игра продолжается дважды. При повторении дети меняются ролями. Снежинки кружатся, бегают на носочках, ветерок отдыхает. Как только скажу «ветерок проснулся» ветерок –ш-ш-ш, снежинки – оседают.

Дети садятся на стульчики. Асейчас я предлагаю вам разгадать загадки.

Вот какие чудеса:

Стали белыми леса,

Берега озер и рек.

Что случилось? Выпал. (снег)

С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой. (снежинки)

Подышал он на окно —

Вмиг покрылось льдом оно.

Даже веточки берез

Инеем укрыл. (мороз)

Кто все ночи напролет

Песни снежные поет?

Ветру — зимняя подруга,

Наметет сугробы. (вьюга)

Снежный шарик сделать можно,

Это ведь совсем не сложно!

Лепим мы не пирожки:

Для игры нужны. (снежки)

Много снега во дворе —

Вот забава детворе!

Ходим по снегу. На ножки

Все надели мы. (сапожки)

Мы его слепили ловко.

Глазки есть и нос-морковка.

Чуть тепло — заплачет вмиг

И растает. (снеговик)

Всякая здесь может птица

В зимний холод угоститься.

На сучке висит избушка,

Называется. (кормушка)

По сугробам возле речки

Едут длинные дощечки,

Ищут горочки повыше.

Назови дощечки! (Лыжи)

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал? (зима)

А сейчас мы посмотрим кто из вас самый меткий.

Игра «Попади в цель»

Нужно попасть снежком в ведро. Выигрывает та команда, которая набрала наибольшее количество снежков.

Кукла Лола. Ребята, какие вы молодцы! Я теперь знаю, что рассказать своим друзьям о зиме и снеге. Я сейчас возьму снег и поеду им покажу снежок. Ой, что это с ним случилось?

Воспитатель. Ребята посмотрите, что произошло со снегом?

Да, он расстаял. Превратился в воду. Давайте посмотрим какая вода?

Дети рассматривают воду и делают вывод, что вода очень грязная.

Можно ее пить?

- Нет.

Вот ребята, снег кажется белым, чистым. А когда он тает, мы видим, что он совсем не чист. И его нельзя есть.

Ребята, если зимой выпадает много снега, то что весной будет много?

-Тогда весной будет много воды.

Растения будут эту воду пить и будет хороший урожай. Поэтому есть пословица «Много снега - много хлеба». А когда много хлеба это хорошо?

Игра: Зима когда : «Хорошо-плохо».

Когда дети катаются на санках-

Дети едят снег-

Мороженое не тает-

Очень холодно-

Дети лепят снеговиков-

На дороге скользко-

Падает пушистый снег-

Ребята. Вы, молодцы, очень много знаете о зиме, давайте вспомним, что же Лола сегодня узнала о зиме и зимних явлениях, и что она расскажет своим друзьям.

Публикации по теме:

Авторская многофункциональная дидактическая игра «На лесной полянке»Авторская многофункциональная дидактическая игра «На лесной полянке» Авторская многофункциональная дидактическая игра Включает в себя следующие образовательные области: «Безопасность» Задачи:.

Макет по экологии «Саванны»Макет по экологии «Саванны» Макет «САВАННЫ» Возрастная особенность: старшая и средняя группа Цель: развитие речи и изучение животного мира саванн Дидактические задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление описательной картины «Зима» с опорой на схемы
Опубликовано: 15 февраля 2015 в 10:44
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Составление описательной картины «Зима» с опорой на схемы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Горбунова (УИ 231114) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД