Папки-передвижки

Консультация «Состояние здоровья детей»

Татьяна Харитонова
Консультация «Состояние здоровья детей»

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента здоровья человека. Именно в этот период идет интенсивное развитие функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируются характер, отношение к себе и окружающим. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений.

Поэтому одной из основных моих задач, является охрана и

укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их

Публикация «Консультация „Состояние здоровья детей“» размещена в разделах

эмоционального благополучия.

Одним из средств решения и обозначенных задач для меня являются здоровьесберегающие технологии. Что же это означает на практике?

Здоровье – состояние физического и социального благополучия человека.

Технология - это инструмент профессиональной деятельности

педагога - набор определенных профессиональных действий,

позволяющий педагогу еще в процессе проектирования предвидеть

промежуточные и итоговые результаты собственной профессионально-

педагогической деятельности. То есть, здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - это технологии, направленные на решение задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

Главной моей целью здоровьесберегающих технологий применительно к ребенку предполагают разностороннее и гармоничное развитие и воспитание, обеспечение его полноценного здоровья, формирование убеждений и привычки к здоровому образу жизни на основе валелогических знаний (осознанное отношение ребенка к здоровью и жизни человека, знания о

здоровье, умение оберегать, поддерживать и охранять здоровье, навыки безопасного поведения, развитие разнообразных двигательных физических качеств, укрепление психологического здоровья детей и обеспечение их психологической безопасности.

Применительно к взрослым,т. е. родителям нашей группы провожу – содействие по становлению культуры здоровья, провожу общие собрания,индивидуальные беседы по совместной организации для укрепление физического и психического здоровья ребенка.

В связи с этим я уделила особое внимание воспитанию физически здорового и социально адаптированного ребенка, обеспечению его психического благополучия, а также формированию у дошкольника ответственности за свое здоровье.

Одним из приоритетных направлений является физическое развитие.

Здоровьесберегающая деятельность В МОЕЙ ГРУППЕ осуществляется в следующих формах:

1. медико-профuлактические технологии;

2. физкультурно-оздоровительные технологии;

3. технологии обеспечения социально- психологического благополучия ребенка;

4. технологии валеологического просвещения родителей.

5. технологии обеспечения здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования;

6. здоровьесберегающие образовательные технологии;

1. Вся работа по физическому воспитанию детей в МОЕЙ ГРУППЕ строится с учётом физической подготовленности и имеющихся отклонений в состоянии здоровья РЕБЕНКА. Для этого на основании индивидуальных медицинских карт (а их на данное ВРЕМЯ 17) ОНИ ПОМОГАЮТ ПОНЯТЬ чёткую картину о состоянии здоровья детей всей группы и каждого ребёнка в отдельности. На данный момент на 19.11.2022 год,в нашей группе зафиксировано 0 случая заболеваний. ; за текущий год количество заболевших составило 5 человек, то есть это на 2 человека меньше по сравнению с предыдущим годом. Также на?% снизилось количество детей, имеющих хронические заболевания (таких как бронхит, и на данный период их составляет?% от общего количества заболевших детей.

Для сопротивляемости детского организма к воздействию различных заболеваний,мной проводятся профилактические мероприятия, (например, вакцинация, щадящий режим в период адаптации, чесночная терапия и т. д.); ежедневно провоЖУ кварцевание группы, проветривание.

2. Физкультурно-оздоровительная деятельность осуществляется инструктором по физической культуре на занятиях по физическому воспитанию 3 раза в неделю (включая 1 занятие на свежем воздухе). Утреннюю гимнастику Я СОВМЕСТНО С ДЕТЬМИ провоЖУ физкультурном зале в традиционной форме с предметами и без них.

Физкультурно-оздоровительная деятельность Я осуществляю в виде:

• Физкультминуток (кратковременные физические упражнения проводится в средней, старшей и подготовительной группах в перерыве между ООД).

• Динамических пауз (упражнения для снятия общего утомления проводятся между двумя занятиями в форме пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, упражнений на осанку, дыхательной гимнастики).

• Подвижных и спортивных игр (проводятся ежедневно на прогулке, в групповой комнате – с малой и со средней степенью подвижности).

• Гимнастики после сна (физические упражнения проводятся после дневного сна ежедневно 5-10 мин).

• Закаливающих процедур (бодрящая гимнастика, воздушное закаливание, хождение по “дорожкам здоровья”, профилактика плоскостопия, хождение босиком).

• Спортивных развлечений и праздников.

• Прогулок, походОВ.

• Досугов (посещение физкультурных занятий в физкультурно-оздоровительном комплексе ГТО).

• Валеологического просвещения (знания, направленные на формирование, сохранение и укрепление здорового образа жизни детей : активный труд, рациональный отдых, закаливание, занятия физкультурой и саморазвитием, рациональное питание, личная гигиена, своевременное обращение к врачу. Формы, методы: экскурсии, наблюдения, рассматривание картин, занятия-беседы разнообразные дидактические и развивающие игры, игровые упражнения).

3. В целях сотрудничества с родителями по формированию здорового образа жизни у детей МНОЙ разработана система мероприятий, к которым относятся: родительские собрания в нетрадиционной форме, консультации, совместные конкурсы, физкультурные досуги и праздники, Дни здоровья, папки-передвижки, информация в родительских уголках, памятки, буклеты, беседы, беседы со специалистом по физическому воспитанию, "дни открытых дверей" для родителей с просмотром и проведением разнообразных занятий в физкультурном зале.

4. Провожу занятия и беседы с дошкольниками о необходимости соблюдения режима дня, о важности гигиенической и двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления, о функционировании организма и правилах заботы о нем, дети приобретают навыки культуры и здорового образа жизни, знания правил безопасного поведения и разумных действий в непредвиденных ситуациях.

Так-же оздоровительная работа Мной усиленно проводится и в летний период и представляет собой комплекс мероприятий, направленных на восстановление функционального состояния детского организма. Центральное место в этом комплексе для МЕНЯ И МОИХ ДЕТЕЙ занимает режим дня, который предусматривает максимальное пребывание на открытом воздухе, соответствующую возрасту продолжительность сна и других видов отдыха. Вся деятельность, связанная с физическими нагрузками (подвижные игры, труд, занятия физической культурой) проводятся в благоприятные для солнечной активности часы.

Таким образом,ХОЧУ СКАЗАТЬ,ЧТО каждая из рассмотренных технологий направлена на

здоровьесбережение и здоровьеобогащение детей, посещающих

дошкольное учреждение. Применение МНОЙ в РАБОТЕ здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у ДЕТЕЙ и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии В МОЕЙ ГРУППЕ формируют у детей стойкую мотивацию на здоровый образ жизни. Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Эмоциональное состояние людей» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное занятие по познавательному развитию «Эмоциональное состояние людей» для детей старшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Консультация для педагогов и родителей «Роль прогулок для здоровья детей»Консультация для педагогов и родителей «Роль прогулок для здоровья детей» Прогулка - это лучшее средство профилактики рахита у детей. Организм насыщается ультрафиолетом, который отвечает за выработку витамина.

Консультация для родителей «Движение — это основа здоровья детей»Консультация для родителей «Движение — это основа здоровья детей» Каждый родитель хочет видеть своего ребенка конечно здоровым, веселым и хорошо физически развитым. Наряду с заботой о чистоте его тела,.

Консультация для родителей «Как гармонизировать общее эмоциональное состояние ребенка» Эмоциональное ощущение мира ребенком мы часто можем видеть в детских работах (рисунках, аппликации, лепке). Если ребенок спокоен и счастлив,.

Консультация для родителей «Развитие моторики — укрепление здоровья детей» Цель: повышать мастерство родителей по вопросу охраны и укрепления здоровья детей. Видеть красивого, умного, здорового ребенка – желание.

Консультация для родителей «Взаимосвязь физического и психического здоровья детей»Консультация для родителей «Взаимосвязь физического и психического здоровья детей» Консультация для родителей «Взаимосвязь физического и психического здоровья детей» Физическое и психическое развитие человека неразрывно.

Консультация «Влияние домашних питомцев на эмоциональное состояние детей»Консультация «Влияние домашних питомцев на эмоциональное состояние детей» Консультация «Влияние домашних питомцев на эмоциональное состояние детей» Дети должны всегда быть окружены любовью, теплом и заботой, и.

Консультация для педагогов «Эмоциональное состояние дошкольников в подвижной игре»Консультация для педагогов «Эмоциональное состояние дошкольников в подвижной игре» Подвижная игра – один из наиболее эмоциональных видов детской деятельности, обусловленный правилами. Она позволяет педагогу стимулировать.

Консультация «Работа по укреплению здоровья детей. Физминутки» Работа по укреплению здоровья детей. В соответствии с главными требованиями современного стандарта дошкольного образования (ФГОС) вся педагогическая.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста в образовательной деятельности. Консультация. Консультация для педагогов. Здоровье - это одна из главных ценностей жизни человека. Именно поэтому проблема ухудшения здоровья населения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Состояние здоровья детей»
Опубликовано: 24 ноября 2022 в 06:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД