Лариса Рубан
Сотрудничество и вовлечение родителей в «театральную» жизнь группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сотрудничество с родителями и вовлечение их в театральную деятельность необходимо начинать с первого знакомства. На первых собраниях (проводить их не в традиционной форме) внедрять игры, упражнения и этюды («Расскажи мне о себе», «Телеграмма», «Комплимент», «Подари подарок») на сближение, на более близкое расположение друг к другу, так как боязнь публичного выступления и взаимодействия друг к другу, как правило, является основной причиной отказа от данного вида сотрудничества.
Публикация «Сотрудничество и вовлечение родителей в „театральную“ жизнь группы» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Вторым этапом необходимо заинтересовать родителей и создать такие условия, что бы они чувствовали непосредственно своё участие в «театральной» жизни группы. Для этого был объявлен конкурс на пополнение театрального уголка. Каждая семья готовила определённый вид театра (на свой выбор). Вызванный этим приёмом интерес, позволяет родителям более глубже познакомиться с видами театра (поиск в интернете, литературе).
Затем обязательно нужно оформить выставку, чтобы родители могли оценить работы друг друга и обменяться опытом.
В завершении данного этапа проводится небольшие презентации видов театра, сделанные руками семей. Это могут быть выступления детей, инсценировки и постановки мини –сценок. Они должны видеть, что их продукт труда работает.
На третьем этапе проводятся консультации и мастер классы. Пожалуй, это самые любимые формы работы с родителями по данному направлению. Кому из взрослых не хотелось бы поиграть? Театральные упражнения, этюды, игры на выразительность речи, театры - экспромты – принимаются родителями очень позитивно. Именно на этом этапе педагог выделяет более раскрепощённых, коммуникабельных «будущих актёров».
На четвёртом этапе происходит вовлечение родителей на эпизодические роли во время утренников. Но необходимо учитывать потенциал пап и мам-тексты должны быть не большими и доступными для заучивания. Тут начинается индивидуальная работа над ролью, интонацией, мимикой и жестами, а так же учить пользоваться шпаргалками (для больших ролей)
На заключительном этапе - участие в театрализованных постановках (совместных и участие только взрослых актёров) начинается с вызова у родителей интереса сотрудничества (различные методы и приёмы). Затем репетиции, которые проводятся в удобное для всех время. Конечный результат должен быть отмечен (благодарности, грамоты, небольшие призы).
У большинства взрослых скрыть огромный потенциал творческих способностей, нужно только захотеть и суметь его раскрыть, тогда у педагога никогда не встанет вопрос-где найти актёров на праздники и театральные постановки.
Упражнение «Немое кино»
Ведущий читает любое произведение актёры с помощью движений, мимики и жестов изображают, то, что слышат.
Игра на выразительность речи «Интонация»
Предложить прочитать знакомое стихотворение с предложенной на пиктограмме мимикой (радость, печать, злость, удивление) и соответственно меняя интонацию.
Этюд «Зеркало»
Для постановки этого этюда нужна пара, задание заключается в следующем: необходимо встать паре друг против друга. Один - «Человек», другой - "Зеркало». Пусть Человек делает то, что обыкновенно делает перед зеркалом: причесывается, бреется, «наводит косметику», примеряет костюм. Зеркало обязано точно отразить все действия Человека.