Сотрудничество с родителями как условие успешной психопрофилактики и коррекции эмоциональных отклонений у детей

Алиса Девятко
Сотрудничество с родителями как условие успешной психопрофилактики и коррекции эмоциональных отклонений у детей

В последнее время значительно возрос статус семьи в нашем обществе в силу того, что именно семье принадлежит основная социальная функция – воспитание детей. Представляя собой малую группу, семья наиболее соответствует требованиям постепенного приобщения ребенка к социальной жизни и поэтапного расширения его кругозора и опыта.

Однако, далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воспитания ребенка. Причины разные: одни семьи не умеют воспитывать своего ребенка, другие – не понимают, зачем это нужно, третьи - просто не хотят этого делать. Во всех случаях необходима профессиональная помощь дошкольного учреждения.

Я стою на позиции того, что детский сад существует в помощь семье, что основными педагогами ребенка являются родители, а мы, работники детского сада, оказываем им необходимую помощь и поддержку.

Сейчас редко можно встретить по-настоящему веселого, эмоционально благополучного ребенка, многие дети не умеют даже улыбаться и смеяться от души. А ведь эмоции играют важную роль в жизни детей: они помогают воспринимать действительность и реагировать на нее и в конечном итоге определяют всю жизнь человека и его место в социуме.

Для меня поведение ребенка, развитие его эмоциональной сферы является важным показателем в понимании мира маленького человека и свидетельствует о его психическом состоянии, благополучии, возможных перспективах развития.

Цель моей деятельности – психопрофилактика и коррекция эмоциональных отклонений у детей с ограниченными возможностями зрения посредством сотрудничества с их родителями.

Решение основных задач направлено не только на коррекцию уже имеющихся у ребенка проблем, но в первую очередь на профилактику возникновения эмоциональных отклонений.

Основным принципом работы считаю – каузальный, который направлен на поиск и устранение причин и источников отклонений в эмоциональном развитии ребенка.

Достижение поставленной цели в моей работе обеспечивает определенный алгоритм действий.

1 этап. Диагностика психоэмоциональной сферы ребенка и изучение особенностей взаимоотношений в семье.

Обследование помогло выявить одну из основных причин эмоциональных отклонений у детей - это нарушение внутрисемейных взаимоотношений.

К тому же, анкетирование родителей показало, что многие из них не имеют достаточно глубокого представления о жизни ребенка в детском саду, о закономерностях его психического развития, о возможных причинах дезадаптивного поведения ребенка.

2 этап. Подбор оптимальных форм, методов и приемов взаимодействия с семьей, проведение психокоррекционных мероприятий.

Встречи с родителями, беседы, откровенные разговоры о трудностях в семейном воспитании детей привели меня к мысли о поиске более эффективных форм психокоррекционной, психопрофилактической и психопросветительской работы с семьей. Так возникла «Психологическая школа для родителей»

Основная форма работы психологической школы – семинары-практикумы, тренинги, совместные занятия с детьми и родителями.

Накапливая опыт работы, я определила оптимальные методы и приемы:

• Индивидуальные именные приглашения от имени педагога или ребенка.

• Аудиописьма, звучащие из уст ребенка.

• Видеофильмы с участием детей.

• Профессиональная библиотека - «Популярная психология для родителей».

«Почтовый ящик», своего рода психологическая помощь быстрого реагирования.

3 этап. Повторная диагностика эмоциональной сферы ребенка и анализ отзывов родителей.

Результаты итоговой диагностики показали, что у детей снизились тревожность и агрессивность, значительно возрос познавательный интерес, воспитанники приобрели навык позитивного общения со сверстниками и взрослыми.

Критерий эффективности моей работы с родителями – конструктивные, доверительные отношения с ними.

Таким образом, в итоге проведения психопрофилактических и коррекционных мероприятий у родителей наших воспитанников сформировались определенные модели поведения с ребенком, повысился уровень педагогических и психологических знаний, преобладает позитивное мышление, помогающее им избегать или преодолевать трудности в воспитании детей.

Дети приобрели доброжелательное отношение всех взрослых, навыки партнерского общения со сверстниками и педагогами, умение самостоятельно принимать решения.

Педагоги повысили уровень профессионального мастерства, получая моральное удовлетворение от того, что педагогический процесс стал намного эффективнее.

Повышая психолого-педагогическую грамотность родителей и педагогов, мы сумели создать в детском саду атмосферу доброжелательности и защищенности, психологического комфорта и эмоционального благополучия.

А. С. Макаренко писал: «…Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно…»

Публикации по теме:

Проект «Семья на ладошке»Проект «Семья на ладошке» Что такое семья? Это самое главное в жизни у человека. Без семьи человек несчастен. Именно семья хранит традиции, и передают эти традиции.

Роль семьи в воспитании личности ребенка Семейная педагогика - отрасль педагогической науки, выделенная по признаку социального института - семьи, которая занимается воспитанием.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Сотрудничество с родителями как условие успешной психопрофилактики и коррекции эмоциональных отклонений у детей
Опубликовано: 19 марта 2015 в 05:22
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

План проведения тематического дня «Слуцкий пояс — символ Беларуси» в старшей группе
В каждой стране есть предметы, которые свято почитаются ее жителями. Такие вещи являются реликвиями. Одна из национальных реликвий белорусов - знаменитые на...
Консультация для родителей. Нужно ли современному ребенку читать книги?
Книга – это неотъемлемая часть воспитания ребенка. С ее помощью он сможет найти ответы на интересующие его вопросы, познавать мир и самого себя,...
Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой Городец», приуроченный к Дню Городецкой...
Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой ГОРОДЕЦ», приуроченный к дню Городецкой росписи на МААМ 22 октября. Цель: Уметь украшать шаблоны по мотивам...