Сотрудничество семьи и педагога

надежда пермякова
Сотрудничество семьи и педагога

В современном мире, который полон новыми тенденциями и введениями, по-прежнему остается место и для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Ребенок с ОВЗ растет и развивается, в первую очередь, в семье. Семья является основой формирования понимания особенностей окружающего пространства, навыков самообслуживания, взаимоотношений с людьми. Воспитательная работа родителей в семье – это, прежде всего, самовоспитание. Таким образом, каждому родителю нужно учиться быть педагогом, учиться принимать своего ребенка таким, какой он есть, учиться управлять взаимоотношениями с ребенком. Но к сожалению не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка.Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие не умеют этого делать, третьи не понимают зачем это нужно. Во всех случаях необходима квалифицированная педагогическая помощь,которая поможет в определении верного пути: как воспитывать, чему учить, как учить. Сотрудничество семьи и педагога является необходимым условием успешного коррекционно – воспитательного воздействия на развитие ребенка.

Дети с ОВЗ чаще всего воспитываются в неполных семьях или в семьях, где родители ведут асоциальный образ жизни. Но и нормальные родители, и проблемные являются авторитетами для наших воспитанников.

Педагогам необходимо обеспечить оптимальное психологическое сопровождение ребенка, которое помогает поддержать стремление к самореализации, становлению целостной личности. При всем при том очень часто необходимость поиска заработка, перегрузки на работе, сокращение свободного времени у родителей приводят к ухудшению их физического и психического состояния, повышенной раздражительности, утомляемости, стрессам. Свои эмоции родители привычно выбрасывают на детей, при этом в вину ребенку ставятся как духовные проблемы, так и домашние непорядки. Ребенок попадает в ситуацию полной подчиненности от настроения, эмоций и реакций родителей, что влияет на его психическое здоровье. Известно, что на первом месте по частоте заболеваний находятся сегодня сердечно-сосудистые болезни. И одной из причин являются напряженные моменты общения – разлады, ссоры, стычки. Есть также основания думать, что многие случаи наркомании, токсикомании, алкоголизма обусловлены отсутствием психологического комфорта в самом близком кругу общения – семье. Семья была и остается самым сильным фактором влияния на человека в любом возрасте. Качество жизни и развития ребенка в семьеопределяется рядом параметров:

- Социально-культурный параметр зависит от образовательного уровня родителей и их участия в жизни общества.

- Социально-экономический параметр обусловливается в первую очередь имущественными характеристиками и занятостью родителей на работе.

- Технико-гигиенический параметр зависит от условий проживания, особенностей образа жизни.

- Демографический параметр, который определяется структурой семьи.

Какую бы сторону развития ребенка мы не взяли, всегда окажется, что основную роль в его результативности на том или ином возрастном этапе играет семья.

Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка будет эффективной только в том случае, если они станут союзниками.

Главные функции взаимодействия cродителями:

- информационная функция;

- воспитательно-развивающая функция;

- формирующая функция.

В рамках проекта «Навстречу детям» с целью верного воздействия на личность ребенка и снятия противоречия в воспитании,мы выбрали следующие направления в работе с родителями:

- Ознакомление родителей с особенностями психического развития детей с ОВЗ через проведение консультаций для родителей со специалистами школы.

- Педагогическое просвещение родителей посредством организации и проведения лектория.

- Составление памяток для родителей по вопросам развития и воспитания ребёнка.

Такая работа помогает родителям взглянуть на себя со стороны, и тем самым как бы объективизировать свое поведение, помогает лучше понимать собственные стереотипы воспитания, которые не являются результатом осознанного выбора, а обычно перенимаются либо «по наследству» от своих родителей, либо являются следствием представлений об отношениях ребенка и родителя, полученных из близкого социального окружения, средств массовой коммуникации и информации.

В связи с вышесказанным мы проводим консультации для родителей, лектории, родительские собрания, индивидуальные беседы, предлагаем различные памятки.

Сегодня я хочу предложить одну из них.

Памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей.

1. Нельзя демонстрировать своему ребёнку показную вежливость и чуткость. Очень скоро он начнёт Вам подражать.

2. Старайтесь не грубить и не сквернословить, и тогда Ваша привычка не станет привычкой Вашего ребёнка.

3. Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. Помните, что ребёнок всё видит и слышит.

4. Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это хороший урок добра и человечности для вашего ребёнка.

5. Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии своего ребёнка. В тот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете его уважение.

6. Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите благородству своего ребёнка. Помните, что поведение-это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого!

Публикации по теме:

Кружковая работа. «Корзина с фруктами»Кружковая работа. «Корзина с фруктами» Н вая работа детей с ограниченными возможностями, посещающими мой кружок "Разноцветная палитра". Работа выполнена в нетрадиционной технике.

Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в работе с детьми с ограниченными возможностямиНетрадиционные техники изобразительной деятельности в работе с детьми с ограниченными возможностями Дети и подростки с ограниченными возможностями, находящиеся на реабилитации в нашем центре, активные участники всевозможных конкурсов и.

Библиотека изображений:
  • День семьи
  • День семьи
  • День семьи
Автор публикации:
Сотрудничество семьи и педагога
Опубликовано: 3 февраля 2015 в 10:40
+326Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 187.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 марта. День выхода первой печатной книги в России

Печатать книги в России научились при Иване Грозном. 10 марта 1564 года была издана первая в России печатная книга – «Апостол». Это были евангельские тексты на 534-х страницах, на каждой из которых...

10 марта. Праздник скворцов, вестников весны, на МААМ

Очередной тематический день посвящен птице, появление которой в наших краях символизирует приход весны. Воспользуйтесь специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям о скворцах и...

Природоохранная кампания «Внимание, тюлень!» в детском саду в старшей группе
Природоохранная кампания "Внимание, тюлень! " направлена на привлечение внимания к сохранению морских млекопитающих Балтийского моря, развитие экологической...
Дидактическая игра «Угадай звук» для развития слуховой памяти по методике Марии...
Дидактическая игра «Угадай звук» для развития слуховой памяти по методике Марии Монтессори. Разработала воспитатель Селезнева Е. А. Цель игры: развитие...
Фотоотчет о выставке поделок к 8 марта
Фотоотчет о выставке поделок к 8 марта. Здравствуйте , уважаемые коллеги. Одни из самых важных моментов в нашей работе, это взаимодействие с родителями...