МААМ-картинки

Сотворчество педагога и детей — единое пространство детства

ОЛЕСЯ СЕРГЕЕВНА ЕЛОВИКОВА
Сотворчество педагога и детей — единое пространство детства
▼ Скачать + Заказать документы

Стаж работы в дошкольном учреждении у меня небольшой; получив юридическое образования, я поняла, что это не мое и уверенно перешла в педагогику. Идя к детям, думала, что, как воспитатель я могу сделать для детей чтобы создать благоприятный климат общения в своей группе. И поняла: детский сад – это не одна культура, это сочетание разных культур. Во-первых, культура обучения (помочь ребенку развиваться духовно и физически, во-вторых, культура заботы (чтобы ребенок был в эмоциональном хорошем состоянии и ему было комфортно, в-третьих – культура сотрудничества – получение удовлетворения от совместной деятельности.

Публикация «Сотворчество педагога и детей — единое пространство детства» размещена в разделах

Один из основных акцентов своей работы делаю именно на культуре сотрудничества и с удовольствием поделюсь своими педагогическими до-стижениями.

Наша группа периодически изменяется до неузнаваемости, превращаясь то в зеркальный зал, то в тропические джунгли с большим количеством крупных напольных растений, то в комнату сказок, где каждый ребенок приходит утром переодетым в свой любимый сказочный персонаж, затем мы все вместе рисуем на стене то, что кому хочется.

А что еще можно придумать, чтобы и мне и моим детям было интересно жить в группе?

Цель моего мастер-класса показать путь к принятию позиции субъектного взаимодействия с детьми, вдохновить педагогов на совместную деятельность, превращая таким образом общение с воспитанниками из рутинной подчас за организованной и излишнее «бумажной» работы в увлекательное сотворчество.

Я познакомлю вас с последовательностью действий, совместной творческой деятельности, в которой для каждого найдется интересная и посильная роль или задание. При этом используя деятельностный метод – т. е. не передачу готовых знаний, а создание таких условий, при которых дети сами с помощью педагога находят способ решения проблемы.

Тема совместной деятельности

Светотворчество «Путешествие в страну Светодоброты»

Необходимые материалы: лампочки, светильники, гирлянды, фона-рики, свечи.

Цель: освоение детьми субъектной позиции и ситуации оказание по-мощи персонажу (звездочке).

Педагогическая задача : развивать воображение и конструктивные способности на основе имеющего опыта детей.

Практическая задача для детей : помочь персонажу найти выход из проблемной ситуации.

Ход совместной деятельности: воспитатель специально организует проблемную ситуацию: дети находят на ковре одиноко лежащую звездочку. Рассматривает ее с детьми, старается вызвать детей на диалог (выключается свет).

– Ребята, как вы думаете, откуда оказалась эта звездочка в нашей группе (дети высказывают свои предположения).

– Ой, она что-то хочет мне сказать… (прикладывает звездочку к уху). Злая колдунья Гаргона подняла сильный ураган, и разрушила сказочную страну «Светодоброту», и эта звездочка оказалась в нашей группе. Как мы можем ей помочь? (Дети высказывают свои предположения). Звездочка очень хочет, чтобы вы помогли ей создать разрушенную сказочную страну «Светодоброту».

Дети выбирают предметы предложенные воспитателем и создают сказочную страну для звездочки, тем самым актуализируют потенциальные творческие возможности, получают опыт самостоятельного разрешения совместного преодоления трудностей.

Этапы совместной деятельности:

- раскрашиваем лампочки в зависимости от настроения – грустного, загадочного, веселого и т. д. ;

- строим дом для светильника;

- придумываем абажуры;

- создаем фонтаны света, тепла, дружелюбия;

- воплощаем искорки желаний;

- играем с фонариками.

Подводится итог деятельности, обсуждение с детьми результата труда.

• Понравилась ли тебе сказочная страна?

• Что тебе больше всего запомнилось? (Дети рассказывают, кто, что делал, что у кого получилось, анализируют полученный результат).

От себя скажу, что дети не сорились, не разрушали то, что создал его товарищ рядом, каждый создавал свой кусочек сказочной страны, некоторые дети даже брали с собой игрушки, чтобы поселить их в этой стране, чтобы звездочке не было так одиноко.

Результат: общее стремление детского сообщества к успеху, вера в осуществимость намеченного, активизация совместной игровой деятельно-сти.

Акватворчество – песочнотворчество

Моделирование совместных игр и сказок в воде или песке

Необходимые материалы: стол для игры с водой, тазики, всевозможные емкости для воды, губки и кусочки поролона, краски, предметы из различных материалов; шампуни, жидкое мыло, песок, фигурки киндер-сюрпризов, различные маленькие игрушки.

Этапы Содержание и методика проведения

1. Введение в игро-вую среду Установка на активное участие, обещание необыкно-венных приключений.

2. Знакомство с иг-рой и ее героями Прослушивание начала сказки, строительство подводного или песочного пространства – того, что требуется по сюжету, заселение его различными персонажами (сказочные герои, животные, буквы, цифры и прочее).

3. Моделирование конфликта Продолжение сказки, в которой происходит нечто, что разрушает им созданный подводный или песочный мир (появляются силы зла, разрушения, драконы, чудовища, ураган и прочее).

4. Выбор помощи Обращение к детям с вопросами : Что будет с жителя-ми страны? Что делать? Как быть? Сможете ли вы помочь? Только вы с такими добрыми сердцами, сможете помочь жителям подводной или песочной страны.

5. Борьба и победа Дети проигрывают ситуацию борьбы со злом. Здесь они мудреца и рыцари, феи и волшебники. Каждый выступает под маской наиболее близкого ему персо-нажа. Далее происходит преобразование подводной или песочной страны. Именно сейчас дети выступают творцами – восстанавливают мир в соответствии со своими желаниями. Строят так, чтобы в новой стране было всем удобно. Усиливается успешный опыт - детям благодарны все сказочные существа.

6. Утверждение по-беды Спонтанное продолжение игры, в которой происходит празднование победы.

7. Перспектива дальнейших при-ключений Рассказ о последующих играх и приключениях.

Так же я занимаюсь с детьми «Ландшафтотворчеством», «Тканетвор-чеством», «Стихотворчеством», «Фототворчеством», «Линиетворчеством», «Зернотворчеством», «Цветотворчеством», «Природотворчеством», «Ритмотворчеством».

Резюмируя вышесказанное, напомню слова Л. С. Выготского: «Воспитывать – значит организовывать жизнь; в правильной жизни правильно растут дети».

Добавлю, что правильная жизнь нашей группы полна радости, при-ключений, больших и маленьких событий, создающих ощущение полноты переживания «сейчас», ярких воспоминаний от «вчера» и радостного ожидания «завтра»!

Публикации по теме:

Меня уволили: ( После двух недель работы директор сообщила, что я не могу быть воспитателем у них в садике. и я ушла. хотела остаться, чтобы только для.

Презентация к родительскому собранию. «Моя семья», в 1 мл. гр. РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ в 1младшей группе Тема: «МОЯ СЕМЬЯ» Цель: Вовлечение родителей в единое образовательное пространство “Детский сад.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сотворчество педагога и детей — единое пространство детства
Опубликовано: 16 января 2013 в 19:28
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сотворчество педагога и детей — единое пространство детства» (включая файлы) размещена пользователем ОЛЕСЯ СЕРГЕЕВНА ЕЛОВИКОВА (УИ 9731) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД