МААМ-картинки

Совершенствование методов трудового воспитания в ДОУ с помощью «Экрана мотивации трудового воспитания детей» (8 фото)

Юлия Пономарева
Совершенствование методов трудового воспитания в ДОУ с помощью «Экрана мотивации трудового воспитания детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Трудовое воспитание дошкольников – целенаправленный процесс формирования у детей положительного отношения к труду, желания и умения трудиться, нравственно ценностных качеств, уважение к труду взрослых.

Своевременное привлечение детей дошкольного возраста к посильному систематическому труду необходимо для его всестороннего развития. Труд укрепляет физические силы, здоровье ребенка, движения его становятся увереннее, точнее. В соответствии с программой ФОП ДОУ, трудовое воспитание включает основные виды:

Публикация «Совершенствование методов трудового воспитания в ДОУ с помощью „Экрана мотивации трудового воспитания детей“» размещена в разделах

Виды трудового воспитания:

1. Самообслуживание 2. Интеллектуальный, ручной

3. Хозяйственно-бытовой труд

4. Труд в природе

Формы организации – поручения, дежурства и коллективный труд.

Ребенок 6-7 лет должен знать зачем он работает. Общественные мотивы обеспечивает и более высокое качество выполняемой работы.

В моей группе трудовому воспитанию отводится достаточно большое время, так как это группа в которой закладываются все основы самообслуживания и гигиенических навыков. От культурно гигиенических навыков мы перешли в развитие трудовой деятельности.

В 1 младшей группе: мыли фрукты и овощи, стирали одежду, беседовали на тему : «Доктор Айболит», «Кошкин дом», «Синичкин день», «Светофор наш друг!» и тд. Играли сюжетно-ролевые игры «Автобус», «Нюша заболела!», «Купание куклы Кати!», «Буду мамой!» и тд. Дети помогали в уборке группы, собирали игрушки используя игры «Кто быстрее?», «Принеси все кубики (кирпичики и тд!», «Собираем игрушки только одного цвета». Помогали младшему воспитателю раскладывать ложки к обеду и завтраку, что положительно влияло на то, что дети не заметно для себя учились считать, стараясь к тарелке положить по одной ложке, что закладывало освоение одного из самых основных математических отношений –к понятию «сколько-сколько», «больше-меньше», «поровну». Инициатива и интерес присутствовал к трудовой деятельности, так как у детей присутствовало подражание действиям взрослого, не богатый опыт самостоятельной игры и увлечений.

Во 2-ой младшей группе интерес подражания к трудовой деятельности начал угасать, так как дети осознают себя как личность, появились более глубокие интересы к общению с сверстниками, к сюжетно-ролевым играм, расширился интерес к самостоятельным играм, проявляется «лень».

Что бы детей заинтересовать трудовой деятельностью (им стало недостаточно устной похвалы, я воспользовалась методом «Экран трудовой мотивации».

Совершенствование методов трудового воспитания в ДОУ с помощью «Экрана мотивации трудового воспитания детей»

«Экран трудовой мотивации»-это инструмент стимулирования детей для выполнения поставленных трудовых задач.

Цель: Стимулирование детей на выполнение поставленных трудовых действий.

Задачи:

• формировать положительное отношение к труду;

• формировать трудовые навыки, навыки организации работы, а также положительные взаимоотношения ребенка со взрослыми и сверстниками;

• знакомить с трудом взрослых, формирование представлений об общественной значимости труда;

• воспитание уважения к людям труда, а также бережное отношение к его результатам;

Как работает: В течении дня, дети получают трудовые поручения, с учетом индивидуальных особенностей детей, как индивидуального порядка, так и коллективные, за участие в выполнении задании, за проявлении инициативы, самостоятельности дети получают «Блямзик» (мера поощрения за трудовую деятельность).

За какой труд выдается «Блямзик»:

1. Труд в природе

2. Хозяйственно-бытовой труд

3. Интеллектуальный и ручной труд

4. Самообслуживание

5. Творческий труд (участие в конкурсах, выставках. смотрах и тд.

Так же отдельный «блямзик» получают 3-е «первых детей» зашедших в группу утром.

В конце дня с детьми решаем, кто достоин получить поощрение и наклеиваем «блямзик» на «Экран трудовой мотивации». Так в течении недели дети зарабатываю «Блямзики», путем выполнения трудовых заданий, проявления инициативы, выполнения индивидуальных поручений. В конце недели по подсчету количества поощрений выявляем трех «Лучший на неделе», выполняющих трудовые задачи и вручаем им «Знак отличия» за трудовые достижения в течении недели.

Фото «Экрана мотивации трудового воспитания детей»

«Знак отличия» помещаем на дверцу шкафчика ребенка, что бы все видели, какой он «Молодец!», и одновременно получил дополнительную похвалу от взрослых: родителей, педагогов, детей.

Совершенствование методов трудового воспитания в ДОУ с помощью - фото
Фото №1 Воспитание детей Фото №2 Своевременное привлечение детей дошкольного возраста к посильному систематическому труду необходимо для его всестороннего развития

Планируемые результат:

Для детей:

• ребенок более активный, включенный в социальную жизнь группы;

• ребенок пробует свои силы в разнообразной коллективной трудовой деятельности;

• у детей азарт соревнования;

• ребенок наблюдает за результатом деятельности, расширяются знания и умения;

• дети ценят результат проделанной работы и сами следят за порядком;

• дети ценят труд других людей;

• дети бережнее относятся к предметам (книги, игрушки и т. д.) в детском саду и дома;

• дети замечают не опрятность во внешнем виде;

• дети получают дополнительную похвалу родителей и окружающих взрослых;

Для родителей:

• родитель заинтересован в успешности своего ребенка;

• родитель гордится ребенком;

• родитель занимается творчеством с ребенком;

• родители и дети не опаздывают в детский сад;

Фото №3 Труд укрепляет физические силы здоровье ребенка движения его становятся увереннее точнее Фото №4 В соответствии с программой ФОП ДОУ Фото №5 Трудовое воспитание
Публикации по теме:

Фотоотчёт о роли трудового воспитания дошкольниковФотоотчёт о роли трудового воспитания дошкольников Попова Валентина Основной вид деятельности ребёнка - игра, играя дети познают мир, узнают много нового и интересного. В соответствии с.

Фоторепортаж о моих достижениях в огородничестве «Мои любимцы №2» и роли трудового воспитания дошкольниковФоторепортаж о моих достижениях в огородничестве «Мои любимцы №2» и роли трудового воспитания дошкольников Попова Валентина Могу сказать про себя, что я не покупаю всё это на рынке и в магазине, а выращиваю сама. Вот и сегодня, с утра пораньше.

Фотоотчёт о неделе трудового воспитанияФотоотчёт о неделе трудового воспитания Уважаемые коллеги, вот и закончилась в нашей школе Неделя трудового воспитания. Забегая вперёд, хочу высказать общее удовлетворение проделанной.

Консультация для педагогов «Необходимость трудового воспитания»Консультация для педагогов «Необходимость трудового воспитания» Консультация для педагогов "Необходимость трудового воспитания" Ничто не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое.

Консультация для воспитателей «Огород в детском саду как одна из форм трудового воспитания дошкольников»Консультация для воспитателей «Огород в детском саду как одна из форм трудового воспитания дошкольников» Дошкольное детство - этап формирования личности человека, становление ценностного отношения к окружающему миру. В этот период закладывается.

Оформление выставки творческих работ «Волшебница Зима» — как форма взаимодействия с родителями в рамках трудового воспитанияОформление выставки творческих работ «Волшебница Зима» — как форма взаимодействия с родителями в рамках трудового воспитания Развитие речи детей - по совместительству с рабочим педагогическим принципом также и мое жизненное кредо. В этом году темой самообразования,.

Организация ручного труда дошкольников как творческой деятельности в системе трудового воспитания в детском садуОрганизация ручного труда дошкольников как творческой деятельности в системе трудового воспитания в детском саду Наши дети любят играть. Мы сделаем игру своими руками из бумаги. Оригами – это увлекательное и полезное занятие. Научимся делать из бумаги.

План проведения Недели трудового воспитанияПлан проведения Недели трудового воспитания 13.02 13.00 Открытие недели трудового воспитания. Общешкольное мероприятие. - Устное народное творчество «Мир пословиц и поговорок,.

Положение о неделе трудового воспитанияПоложение о неделе трудового воспитания 1. Общие положения. 1.1 Воспитательная неделя по трудовому воспитанию вводится в учебно-воспитательный процесс школы с целью повышения.

Совместная деятельность педагога, воспитанников и их родителей как средство развития трудового воспитания ребенкаСовместная деятельность педагога, воспитанников и их родителей как средство развития трудового воспитания ребенка В Федеральном государственном образовательном стандарте по дошкольному образованию указывается, что в дошкольном возрасте приобщение к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совершенствование методов трудового воспитания в ДОУ с помощью «Экрана мотивации трудового воспитания детей»
Опубликовано: 9 февраля 2024 в 10:33
+241Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совершенствование методов трудового воспитания в ДОУ с помощью «Экрана мотивации трудового воспитания детей»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Пономарева (УИ 1016820) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД