Ирина Кулешова
Советы для родителей. Развиваем внимание, память, оптико-пространственное мышление, мелкую моторику у ребёнка в игре.
▼ Скачать + Заказать документы
Игра: «ЛЕСЕНКИ»
Цель: Упражнять детей в установлении эквивалентности длины и цвета. Развивать внимание, память.
Развивающая среда: наборы палочек Кюизенера.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям построить разные лесенки (разные комбинации цвета). Например, сделать лесенку из белой, голубой и желтой палочек. Какого цвета палочка внизу, вверху, посередине?
Можно предложить выложить лесенку из; палочек через одну. Например, розовая палочка, красная, фиолетовая. Задание: найди место для белой, голубой, желтой палочек.
Публикация «Советы для родителей, Развиваем внимание, память, оптико-пространственное мышление, мелкую моторику у ребёнка в игре,» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Игры на развитие внимания
- Консультации для родителей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Мелкая моторика
- Ориентировка в пространстве, пространственные представления. Игры, дидактические пособия
- Память. Игры, дидактические пособия на развитие памяти
- Память. Развитие памяти у детей
- Темочки
Игра: «ЛЕСЕНКА ДЛЯ КОТЕНКА»
Цель: Упражнять детей в прямом и обратном счете. Упражнять в счете от 1 до 5. Познакомить детей с числовым значением палочек: 1 — белая палочка, 2— розовая, 3 - голубая, 4 — красная, 5 — желтая.
Развивающая среда: наборы палочек Кюизенера, игрушка котенок.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям построить лесенку для котенка. Для этого нужно взять самую короткую палочку. Какого она цвета? Белая палочка — это единица, число «1». Справа от белого кубика поставим розовую палочку — это число «2» и т. д. до пяти.
Дети вместе с воспитателем и котенком считают ступеньки, при этом называют цвет ступенек.
Составим все палочки четко по росту
От низкой — к высокой, это очень просто.
Можно построить двустороннюю лесенку и, поднимаясь и спускаясь по ступенькам, считать (прямой и обратный счет).
А рядом составим в обратном порядке
От длинной — к короткой,
Как на зарядке.
Мы по лесенке шагаем
И ступеньки все считаем.
Все ступеньки до одной
Знаем в лесенке цветной!
Игра «По росту становись»!
Цель: Тренировка оптико-пространственного мышления, развитие наблюдательности и внимания. Закрепление понятия формы предмета (круг).
Материал: Планшет, содержащий набор из семи рамок — вкладышей разного размера и цвета, одинаковой формы.
Ход игры: Достаньте рамки — вкладыши из планшета и не заметно для ребенка, спрятав одну из фигурок, предложите ребенку сложить остальные в порядке убывания-возрастания без планшета. Достаньте спрятанную фигурку и попросите ребенка найти ей место: «Эта фигурка опоздала. Куда ей встать?» Проверьте правильность решения, сложив одна на другую соседние с «опоздавшие» фигурки: если одна из них будет больше, а другая меньше этой рамки, это означает, что ответ верный.
Игра «Шнуровка»
Цель: Развитие мелкой моторики, освоение полезных навыков (шнурование). Учить соединять между собой предметы при помощи шнурков.
Материал: Планшет, содержащий набор из семи рамок — вкладышей разного размера и цвета, одинаковой формы, шнурки.
Ход игры: Рамки — вкладыши можно соединять между собой различными способами при помощи шнурков, входящих в состав игры. Шнурование развивает мелкую моторику руки ребенка, помогает ему освоить сложный комплекс движений, необходимый при письме.
Игра «Грибок»
Цель: Развивать координацию легких, мышц кисти руки, учить соединять предметы между собой при помощи шнурка. Учить сравнивать предметы по высоте, длине, толщине. Учить детей группировать предметы по цвету.
Материал: Шнурок, грибок, бабочка, листик, червячок и травка.
Ход игры:
Воспитатель:
Мы сегодня в лес пришли,
По тропинке долго шли,
Заглянули под дубок—
Обнаружили грибок.
А грибочек не простой:
Красной шляпкою большой
Привлекает он зверей-
Рад ему и муравей,
И сверчок, и паучок
И малышка — червячок.
С нами вместе поиграй:
Все предметы сосчитай;
На грибочке собери, а потом все убери.
На шляпку красноголовика опустились листики с соседних деревьев. (Расположите сначала один листик на шляпке, его место вы найдете, совмещая отверстие на нем и на грибе. Пропустите шнурок в эти отверстия. Те же самые действия повторите с другим листиком).
- Вслед за листиками прилетела бабочка, присела на шляпку и замерла (прошнуруйте бабочку).
- А вот и другой гость — червячок ползет — торопится по ножке гриба (прошнуруйте червячка).
- Проползла мимо улитка. И ей грибок понравился. Остановилась от- дохнуть после длинного пути (прошнуруйте).
- Выросла травка возле грибка, вот ещё немного подрастет и совсем спрячет его (прошнуруйте травку).
- Огляделась бабочка и заметила, что не одна она на грибочке, значит гриб намного больше её соседей (сравните предметы, для этого следует снять их с гриба).
- И появились у бабочки такие вопросы:
Что выше — травка или гриб?
Что длиннее — червячок или черешок листика?
Что толще - ножка гриба или червячок?
Сравните величины окружающих вас предметов: длину, высоту, шири- ну, толщину и размер.
Сравните цвет бабочки, червячка и листиков.
Сгруппируйте предметы по цвету: выложите на рамке зеленые предметы, на ножке — белые, на шляпке — красные.