МААМ-картинки

Советы для родителей. Развиваем внимание, память, оптико-пространственное мышление, мелкую моторику у ребёнка в игре.

Ирина Кулешова
Советы для родителей. Развиваем внимание, память, оптико-пространственное мышление, мелкую моторику у ребёнка в игре.

Игра: «ЛЕСЕНКИ»

Цель: Упражнять детей в установлении эквивалентности длины и цвета. Развивать внимание, память.

Развивающая среда: наборы палочек Кюизенера.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям построить разные лесенки (разные комбинации цвета). Например, сделать лесенку из белой, голубой и желтой палочек. Какого цвета палочка внизу, вверху, посередине?

Можно предложить выложить лесенку из; палочек через одну. Например, розовая палочка, красная, фиолетовая. Задание: найди место для белой, голубой, желтой палочек.

Публикация «Советы для родителей, Развиваем внимание, память, оптико-пространственное мышление, мелкую моторику у ребёнка в игре,» размещена в разделах

Игра: «ЛЕСЕНКА ДЛЯ КОТЕНКА»

Цель: Упражнять детей в прямом и обратном счете. Упражнять в счете от 1 до 5. Познакомить детей с числовым значением палочек: 1 — белая палочка, 2— розовая, 3 - голубая, 4 — красная, 5 — желтая.

Развивающая среда: наборы палочек Кюизенера, игрушка котенок.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям построить лесенку для котенка. Для этого нужно взять самую короткую палочку. Какого она цвета? Белая палочка — это единица, число «1». Справа от белого кубика поставим розовую палочку — это число «2» и т. д. до пяти.

Дети вместе с воспитателем и котенком считают ступеньки, при этом называют цвет ступенек.

Составим все палочки четко по росту

От низкой — к высокой, это очень просто.

Можно построить двустороннюю лесенку и, поднимаясь и спускаясь по ступенькам, считать (прямой и обратный счет).

А рядом составим в обратном порядке

От длинной — к короткой,

Как на зарядке.

Мы по лесенке шагаем

И ступеньки все считаем.

Все ступеньки до одной

Знаем в лесенке цветной!

Игра «По росту становись»!

Цель: Тренировка оптико-пространственного мышления, развитие наблюдательности и внимания. Закрепление понятия формы предмета (круг).

Материал: Планшет, содержащий набор из семи рамок — вкладышей разного размера и цвета, одинаковой формы.

Ход игры: Достаньте рамки — вкладыши из планшета и не заметно для ребенка, спрятав одну из фигурок, предложите ребенку сложить остальные в порядке убывания-возрастания без планшета. Достаньте спрятанную фигурку и попросите ребенка найти ей место: «Эта фигурка опоздала. Куда ей встать?» Проверьте правильность решения, сложив одна на другую соседние с «опоздавшие» фигурки: если одна из них будет больше, а другая меньше этой рамки, это означает, что ответ верный.

Игра «Шнуровка»

Цель: Развитие мелкой моторики, освоение полезных навыков (шнурование). Учить соединять между собой предметы при помощи шнурков.

Материал: Планшет, содержащий набор из семи рамок — вкладышей разного размера и цвета, одинаковой формы, шнурки.

Ход игры: Рамки — вкладыши можно соединять между собой различными способами при помощи шнурков, входящих в состав игры. Шнурование развивает мелкую моторику руки ребенка, помогает ему освоить сложный комплекс движений, необходимый при письме.

Игра «Грибок»

Цель: Развивать координацию легких, мышц кисти руки, учить соединять предметы между собой при помощи шнурка. Учить сравнивать предметы по высоте, длине, толщине. Учить детей группировать предметы по цвету.

Материал: Шнурок, грибок, бабочка, листик, червячок и травка.

Ход игры:

Воспитатель:

Мы сегодня в лес пришли,

По тропинке долго шли,

Заглянули под дубок—

Обнаружили грибок.

А грибочек не простой:

Красной шляпкою большой

Привлекает он зверей-

Рад ему и муравей,

И сверчок, и паучок

И малышка — червячок.

С нами вместе поиграй:

Все предметы сосчитай;

На грибочке собери, а потом все убери.

На шляпку красноголовика опустились листики с соседних деревьев. (Расположите сначала один листик на шляпке, его место вы найдете, совмещая отверстие на нем и на грибе. Пропустите шнурок в эти отверстия. Те же самые действия повторите с другим листиком).

- Вслед за листиками прилетела бабочка, присела на шляпку и замерла (прошнуруйте бабочку).

- А вот и другой гость — червячок ползет — торопится по ножке гриба (прошнуруйте червячка).

- Проползла мимо улитка. И ей грибок понравился. Остановилась от- дохнуть после длинного пути (прошнуруйте).

- Выросла травка возле грибка, вот ещё немного подрастет и совсем спрячет его (прошнуруйте травку).

- Огляделась бабочка и заметила, что не одна она на грибочке, значит гриб намного больше её соседей (сравните предметы, для этого следует снять их с гриба).

- И появились у бабочки такие вопросы:

Что выше — травка или гриб?

Что длиннее — червячок или черешок листика?

Что толще - ножка гриба или червячок?

Сравните величины окружающих вас предметов: длину, высоту, шири- ну, толщину и размер.

Сравните цвет бабочки, червячка и листиков.

Сгруппируйте предметы по цвету: выложите на рамке зеленые предметы, на ножке — белые, на шляпке — красные.

Публикации по теме:

Интерактивная игра: «Найди лишний предмет» Вашему вниманию представлена развивающая игра, которая рассчитана на детей 2-3 лет. Ребёнок в данной игре может познакомиться с основными.

Тактильные игрыТактильные игры Дидактические игры для детей младшего возраста. " Жираф"Цель: Развивать мелкую моторику и тактильные ощущения, способствующие развитию связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Советы для родителей. Развиваем внимание, память, оптико-пространственное мышление, мелкую моторику у ребёнка в игре.
Опубликовано: 30 марта 2013 в 16:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД