Получи документы

Советы для взрослых «Как ребенку стать самостоятельным в процессе раздевания и одевания»

Галина Глухова
Советы для взрослых «Как ребенку стать самостоятельным в процессе раздевания и одевания»

Советы для взрослых, как стать самостоятельным в процессе раздевания и одевания.

Самостоятельно одеваться и раздеваться ребенок учится примерно к двум годам. К трем годам дети, как правило, самостоятельно одеваются и раздеваются, даже без помощи взрослых.

Как же научить ребенка одеваться? Привитие этого навыка требует от родителей терпеливых и последовательных действий. Тем более, что этот этап в развитии важен и в психологическом плане, малышу важно осознавать, что он умеет делать необходимые действия самостоятельно. Не заставляйте малыша самостоятельно одеваться, если вы куда-то торопитесь или просто заняты и не можете уделить ему внимания. Очень важно, чтобы на первых парах вы объясняли ребенку последовательность действий, хвалили его за каждый самостоятельный успех. Ребенку нужно вселять уверенность в том, что у него все получится. Он должен чувствовать ваше одобрение и поддержку.

Публикация «Советы для взрослых „Как ребенку стать самостоятельным в процессе раздевания и одевания“» размещена в разделах

Если ребенок капризен, сумейте заинтересовать его в процессе одевания, придумайте поощрение его самостоятельности. Ну, например: если он сам оденется, вы пойдете гулять в его любимое место. Соблюдая несложные правила, вы легко научите ребенка одеваться и раздеваться.

Помните их:

• Храните одежду малыша в удобном, доступном ему месте;

• Будьте терпеливы и внимательны к ребенку;

• Помогайте ребенку только тогда, когда он попросит у вас помощи;

• Покупайте своему чаду удобные вещи;

• Не критикуйте его за ошибки;

• Придумывайте игры для обучения одеванию.

И все у вас получится!

Рекомендации родителям по подготовке ребенка к детскому саду.

Каждый день оставляйте время на беседы с ребенком о том, что такое детский сад, зачем он нужен и почему мама хочет его туда повести (там интересно, там другие дети играют и гуляют, маме надо заняться делами семьи).

С гордостью рассказывайте своим знакомым в присутствии малыша, что он уже подрос и готовится ходить в детский сад.

Расскажите малышу о режиме дня в детском саду, что там делают дети и кто такие воспитатели. Это поможет малышу легче принять новизну в свою жизнь.

Расскажите ему, что в детском саду он сможет приобрести новых друзей. Обязательно поговорите с ним о роли воспитателя. Многие дети ошибочно считают, что мама их бросила и отдала чужой тете.

Всегда заверяйте, что мама или папа обязательно придут за ним.

Поиграйте с ребенком дома в игру "Детский сад".

Важное средство общения в дошкольном учреждении – это детские игрушки. Чтобы часть семейной атмосферы была с малышом, позвольте ему брать с собой любимые игрушки. Научите его делиться ими с другими детьми.

Обговорите с малышом, как вы будете прощаться и как встречаться в детском саду.

Будьте уверены, что малыш готов к детскому саду, владеет всеми необходимым навыками самообслуживания, речью, умеет заявлять о своих потребностях.

Поддерживайте отношения с воспитателем и другими родителями. Интересуйтесь, с кем ваш малыш дружит, участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам и творчеству. Это хороший фундамент прочных детско-родительских взаимоотношений.

Конфликтные ситуации, недоразумения с воспитателями решайте без агрессии и не в присутствии ребенка.

Старайтесь уделять больше внимания ребенку дома.

Постарайтесь расширить круг общения ребенка — чаще ходите с ним в гости, обсуждайте, что делают и как ведут себя дети на детской площадке, поощряйте и поддерживайте его инициативу в общении с окружающими. Учите ребенка общаться! Если вы пришли на детскую площадку, покажите малышу, как можно попросить игрушку, предложить поменяться, пригласить другого ребенка в игру или спросить разрешения поиграть вместе.

Учите ребенка знакомиться — сначала вы будете спрашивать детей, как их зовут, и представлять им своего стеснительного кроху, но рано или поздно он начнет брать с вас пример.

Учите малыша играть! К сожалению, современные дети все меньше умеют заниматься этой естественной для них деятельностью. Они не умеют играть самостоятельно, строить игровой сюжет, и вся их игровая деятельность сводится к простым манипуляциям с игрушками (постучать, покидать, поломать). Ребенку, умеющему занять себя игрой проще влиться в коллектив детского сада, найти себе друзей. Вовлекайте ребенка в совместные сюжетно-ролевые игры (куклы, домики, больница и т. д., они учат ребенка общению, развивают эмоции, знакомят с окружающим миром.

Играйте с ребенком в "детский сад", рассказывайте ему о детском садике. Если вы будете регулярно говорить о садике и играть в него — больше вероятность того, что кроха начнет ходить туда с радостью, и конечно он уже будет знать, что это за место и чем там занимаются. Играйте в игры на подражание — "попрыгаем, как зайчики", "полетаем, как воробушки", "походим, как мишки". Умение повторять действия взрослых пригодятся ребенку и на физкультурных, и на музыкальных занятиях, во время подвижных игр с воспитателем.

Приучайте ребенка к самостоятельности в сфере гигиены и самообслуживания.

Собираясь на прогулку, не торопитесь одеть ребенка — пусть он попробует справиться сам, даже если это займет больше времени. Спокойно помогайте малышу во время одевания, объясняйте, как правильно надеть сандалии, колготки, футболку. Работая в яслях, я часто вижу, как мамы и папы, приводя детей в садик или забирая, переодевают их, хотя их малыши уже давно умеют делать это сами и на прогулку одеваются самостоятельно.

Укрепляйте здоровье ребенка. Многие дети (можно сказать, большинство, которые до начала посещения садика почти не болели, начинают там часто болеть. Причина этого — и новые вирусы, с которыми ребенок сталкивается, приходя в садик.

Самый просто способ укрепить иммунитет — это не снижать его, пытаясь держать ребенка в тепличных условиях. Если вы слишком тепло одеваете ребенка даже дома, даете ему только теплое питье, стараетесь с ним поменьше бывать в общественных местах, чтобы он не болел, то в детском саду вы получите как раз обратный эффект. Одевайте ребенка всегда по погоде (если на улице плюс 18С, колготки ему уже не нужны, ходите в гости, не бойтесь давать сок из холодильника. Дома ребенок может ходить босиком и в одних трусиках, если температура в комнате около 20 градусов. Старайтесь как можно больше времени проводить на улице. Если вы готовы уделять систематическое внимание закаливанию ребенка — начинайте постепенно приучать его к обливаниям холодной водой, запишитесь с ним в бассейн.

Дома играйте в "детский сад", пусть игрушки возьмут на себя роли "деток" и "воспитателей", это поможет не только вам узнать, как воспринимает новое место ваш ребенок, но и поможет ему отреагировать неприятные эмоции и напряжение.

Постарайтесь не делать перерывов в посещении садика в период адаптации, исключение — болезнь с температурой. Насморк не является поводом для отказа от похода в садик.

Не обсуждайте при ребенке моменты, которые вас не устраивают в детском саду, не говорите при нем плохо о воспитателях.

Говорите малышу, как вы рады, что он уже такой большой и самостоятельный, что ходит в детский сад. Расскажите об этом вашим родственникам и друзьям, и пусть он слышит, как вы им гордитесь!

Об успешности адаптации будет свидетельствовать нормализация эмоционального состояния крохи, однако это не означает, что он будет радостно бежать в детский сад. Ребенок имеет полное право не любить ходить в детский садик, грустить и плакать при расставании с вами. Однако ребенок, адаптировавшийся к детскому саду, принимает для себя необходимость его посещения.

Не стоит ждать, что ваш малоежка, адаптировавшись, начнет просить на завтрак добавки или превратится в садике в заводилу группы, если дома он предпочитает тихонько рассматривать картинки в книжках. Адаптировавшись, ребенок станет вновь "самим собой", исчезнут нетипичные для малыша поведенческие реакции (например, истеричность у спокойного ребенка или вялость, безучастие ко всему у маленького холерика, нормализуется сон, пройдут проявления возможного регресса в развитии.

Но иногда бывает так, что состояние ребенка с течением времени не нормализуется, а появляются все новые психоэмоциональное проблемы (страхи, истерики, возможно появление нервных привычек, которых раньше не было, агрессия или тревожность, пугливость). И если прошло уже несколько месяцев, а малыш по-прежнему сильно кричит, постоянно плачет в группе, не идет на контакт с детьми или воспитателе, то это все говорит о том, что адаптация проходит для него очень тяжело. В таком случае вам обязательно следует обратиться к психологу, который поможет разобраться в причинах дезадаптации.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Чтобы стать по-настоящему здоровым»Фотоотчет «Чтобы стать по-настоящему здоровым» Наверное, нет на свете ребенка, который не любит игры в воде. И детсадовский возраст – самое подходящее время ненавязчиво направить эти.

Детский мастер-класс «Космонавтом стать хочу!»Детский мастер-класс «Космонавтом стать хочу!» Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представляем детский мастер - класс «Космонавтом стать хочу!».Мы участвовали в региональном конкурсе.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Как помочь ребенку стать учеником?» Цель: Создание условий для эффективного сотрудничества детского сада, семьи и школы в вопросах воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Консультация для родителей «Как стать другом»Консультация для родителей «Как стать другом» Самые лучшие наши друзья обычно "родом из нашего детства". К сожалению,не каждый ребенок может самостоятельно познакомиться с другими.

КВН «Космонавтом стать хочу» Космос - это неизведанный мир! Он настолько огромный, что для его осознания нужно задействовать все воображение Цель: закрепить знаний.

НОД в подготовительной группе «Стать добрым волшебником ну-ка попробуй!»НОД в подготовительной группе «Стать добрым волшебником ну-ка попробуй!» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная,.

Родительское собрание «Как стать для ребёнка авторитетом» Родительское собрание: КАК СТАТЬ ДЛЯ РЕБЁНКА АВТОРИТЕТОМ?» ПРИТЧА О РОДИТЕЛЯХ И ДЕТЯХ Один старый мужчина переехал жить к своему сыну, невестке.

Советы родителям «Как научить детей не перебивать взрослых»Советы родителям «Как научить детей не перебивать взрослых» Одним из показателей хорошего воспитания детей является их умение не перебивать взрослых во время разговора. Наверное, многим родителям.

Советы родителям «Как стать для ребенка авторитетом» В дошкольном возрасте для детей мерило всех ценностей- слова и поведение отца и матери. Например, по моим наблюдениям, ребенку небезразлично,.

Советы родителям «Не навреди своему ребенку» Родители, будьте внимательны к своим детям, вспомните свое детство, когда-то в ваш адрес звучали некоторые замечания, и как не странно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Советы для взрослых «Как ребенку стать самостоятельным в процессе раздевания и одевания»
Опубликовано: 21 апреля 2020 в 16:49
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД