Марина Скородумова
Советы родителям «Работа над различением звуков [щ]-[т’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Советы родителям(9)
В среду, 06.05.2020г., советую поработать над различением звуков Щ – ТЬ.
1. Выполните с ребё нком упражнения на развитие дыхания и голоса:
Вдох через нос – выдох через нос;
Вдох через рот – выдох через рот;
Вдох через рот – выдох через нос;
Вдох через нос – выдох через рот.
Предложите ребёнку звуком А спеть любую любимую песню.
2. Попросите ребёнка дать характеристики звуков Щ,ТЬ; рассказать, чем они отличаются.
Публикация «Советы родителям „Работа над различением звуков [щ]-[т’]“» размещена в разделах
3. Поиграть в игру «Запомни – повтори». Попросите ребё нка воспроизвести цепочки слогов: ащ-ащ-ать-ащ; тю-щу-щу-тю и т. д.
4. Предложите ребёнку самостоятельно придумать слова со звуками Щ,ТЬ в начале слов, потом в конце, затем в середине слов.
5. Предложите выбрать из всех предложенных взрослым картинок или слов только те, в которых есть звук Щ или ТЬ.
6. Поиграть в игру «Телеграф» («передать» слово, отстучав его ритмическую структуру, т. е. количество слогов) с любыми словами.
7. Попросите ребёнка подобрать слова к схемам из трёх, четырёх, пяти клеток-звуков.
8. Вспомните, на что похожи буквы Щ, Т (Щ – зубная щётка, Т - антенна).
9. Пусть ребёнок напечатает буквы Щ и Т в тетради в клеточку.
10. Из букв разрезной азбуки вместе с ребёнком составьте слова и короткие предложения; прочитайте их.
11. Попросите ребёнка напечатать в тетради несколько слов под диктовку и нарисовать цветными карандашами их звуковые схемы.
12. Попросите ребёнка устно составить распространённые предложения со словами щука, птица. Пусть определит количество слов в предложении, выполнит графические схемы этих предложений.
13. Пусть ребёнок напечатает в тетради под диктовку предложение с соблюдением знакомых правил (Предложение начинается с большой буквы, в конце предложения ставится точка. Жи-ши; ча-ща; чу-щу). Пусть выполнит звуковую, слоговую схемы и начертит схему предложения.
14. Попросите ребё нка повторить вслед за взрослым чистоговорки:
Ща-ща-ща – увидали мы леща. Ещ-ещ-ещ – хвостиком махнул нам лещ.
Ать-ать-ать – надо бы его догнать. Ща-ща-ща – будет супчик из леща.