Наталья Бакшеева
Советы родителям «Чтобы ребенок реагировал на просьбы с первого раза»
▼ Скачать + Заказать документы
Таких детей мало, которые с первого раза выполняют любые просьбы родителей и которые умеют слушать и слышать всё, что говорят взрослые. Всё зависит от того, что внимание ребёнка работает не так, как у взрослого. Заставить малыша сконцентрироваться на ваших словах очень трудно. Предлагаем несколько способов упрощение задачи родителям.
1 Способ – Вы должны точно понять, что ребенок вас слышит.
Публикация «Советы родителям „Чтобы ребенок реагировал на просьбы с первого раза“» размещена в разделах
Мы часто доносим детям вопросы, инструкции криком по всему дому. Например: «Убери игрушки», «Положи одежду!», а ребенок играет в это время. Он может действительно не слышать, так как увлечён и потому не реагирует. Поэтому мы рекомендуем не кричать, подойти и попросить отложить свои игрушки («Отвлекись, мне нужно тебе кое-что сказать») и убедиться, что ребёнок слушает, смотрит на вас, а не в сторону.
2 Способ – Определите ребенку конкретное время выполнения ваших просьб.
Если игрушки важно именно теперь убрать, то нужно сказать: «Убрать нужно не потом, а прямо вот сейчас». Просьбы делать и не относить к времени. Дети наоборот будут растягивать максимально долго. Нужно сказать конкретно: «Сложи игрушки, пожалуйста, я даю полчаса, время пошло» - это есть конкретная просьба. Вы согласны?
3 Способ – Не спрашивать у ребенка, а точно сообщить, что он должен сделать.
Распространённая ошибка, которую родители допускают, когда не дают детям указания на то, чтобы они что-то сделали, а просят ребёнка, может ли это сделать, выбирая для общения мягкую форму.
К примеру, вопрос «Ты можешь убрать игрушки за собой?» для ребёнка не значит, что это вежливая форма, на которую он должен ответить вежливым согласием. А надо просто ему сказать без всяких заигрываний: «Убери игрушки, пожалуйста на место. Сейчас». Или говорить: «Осталось пять минут»
4 Способ – «Давать ребенку одну инструкцию в данный момент, а не сразу несколько».
Дети с проблемами внимания и малыши не могут воспринимать несколько просьб одновременно. Не стоит этого делать: «Убрать игрушки, затем положить вещи в коробку, поднять предмет с пола», дети в лучшем случае могут запомнить две просьбы. Хорошо, если не перепутают ничего. Это не объём памяти маловат, а просто очень высокая отвлекаемость.
5 Способ – «Вы должны убедиться, что ребенок понял вашу просьбу».
Попросите ребёнка повторить просьбу так, как он понял её, правильно ли он ее объяснит. Обычно все послушно кивают, но не в полной мере понимают, или считают, что понимают, так как не уточняют, что им не ясно. Не решаются спросить, как именно надо сделать, поэтому получается не тот результат, который хотели. Например, можно попросить сложить кубики в один ящик, а машинки в другой. Спросите его, как он будет это делать? И если надо – показать, как надо.
6 Способ – «Похвалить ребенка за положительное поведение».
Когда ребёнок что-то делает правильно, как вы попросили, даже если это просто чистка зубов, хвалите его. А если речь идет, что хорошо убрал свои игрушки, тем более надо выразить своё удовольствие ребенку о проделанной им работы. «Как хорошо ты поставил книжки на полках, убрал игрушки! Молодец! Это очень качественная работа»
7 Способ – «Что делать с негативными последствиями?».
Если ребёнок ни с первого раза, ни со второго, ни с третьего, не сделал, то значит, придётся быть жёстче. В следующий раз вы выполните обещания о не просмотре телевизора, о игре в телефон и даже о походе в кино, если ваши просьбы будут игнорироваться. Просто не обещайте нереальных наказаний, самим же будет трудно их выполнить. Когда ребёнок будет понимать, что ваши ультиматумы не пустой звук, он начнёт делать то, что вы просите.