Ольга Катаева
Совместная деятельность с детьми 2 младшей группы «Поможем Федоре»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности
«Поможем Федоре»
(2 младшая группа)
составили и
провели воспитатели
Мокеева М. А.
Вешнякова Г. Л.
Педагогические задачи:
1. Помочь детям активизировать их личный опыт по теме «Посуда» для использования его в процессе совместной деятельности.
2. Показать детям способ взаимодействия в паре в процессе продуктивной деятельности.
3. Поощрять речевые высказывания детей.
4. Развивать мыслительные операции.
Практическая задача для детей:
Публикация «Совместная деятельность с детьми 2 младшей группы „Поможем Федоре“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Помочь Федоре собрать чайные пары, учитывая рисунок.
Воспитатель с детьми играет в коммуникативную игру «Здравствуйте!»
Здравствуйте, ладошки!
Хлоп – хлоп – хлоп!
Здравствуйте, ножки!
Топ – топ – топ!
Здравствуйте, щечки!
Плюх – плюх – плюх!
Пухленькие щечки!
Плюх – плюх – плюх!
Здравствуйте, губки!
Чмок – чмок – чмок!
Здравствуйте, зубки!
Щелк – щелк – щелк!
Здравствуй, мой носик!
Бип – бип – бип!
Здравствуйте, гости!
Привет! Вытягивают руки ладонями вверх.
3 хлопка.
«Пружинка».
Топают.
Гладят ладонями щеки
3 раза слегка похлопывают по щекам.
Круговые движения кулачками по щеке.
3 раза слегка хлопают по щекам
Качаю головой, вправо – влево.
3 раза чмокают губами.
Качают головой вправо-влево.
3 раза щелкают зубами.
Гладят нос ладонью.
Нажимают на нос указательным пальцем.
Протягивают руки вперед ладонями вверх.
Машут рукой
Появляется Федора.
Федора : Ой, горе мне, горе. Бедная я, бедная. Воротилась посуда к Федоре. Мне бы радоваться, а у меня все равно горе.
Воспитатель: Федора, ты успокойся и расскажи, что с тобой случилось.
Федора : Я решила пригласить гостей на чай, стала стол накрывать. Поставила как полагается: блюдца, чашки, а они разные оказались, не красиво! Да еще и блюдца сломаны. Вот и расстроилась. Посмотрите сами. (В подтверждении своих слов Федора достает блюдца, в которых дырки)
Федора : Что делать - не знаю.
Воспитатель: Ребята, как можно помочь Федоре?
Предполагаемые ответы детей: купить новые, слепить, нарисовать, починить.
Воспитатель: Как можно починить блюдца? (Найти подходящие осколки)
Воспитатель: Чтобы быстрее помочь Федоре найти подходящие осколки и склеить блюдца, давайте разделимся на две группы. У каждого из вас есть разноцветный значок. Те, у кого синий значок подойдите к этому столу, а те, у кого красного цвета – подойдите к этому столу. На столах лежат подносы в них осколки разного цвета и формы.
Воспитатель кладет на стол по одному(2) блюдцу, которые принесла Федора.
Воспитатель: Выберите из разных осколков один, который подойдет к блюдцу.
Дети выполняют задание. Федора радуется.
Физминутка «Чайничек».
Федора : Спасибо, дети, что вы склеили мои блюдца, но как же я накрою на стол, если на чашках есть узор (показывает, а на блюдце - нет, и они разного цвета?
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим чашку и блюдце.
- Чем чашка отличается от блюдца? (чашка красного цвета, а блюдце синего цвета; на чашке есть узор, а на блюдце – нет).
- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы чашка и блюдце превратились в чайную пару? (чашку и блюдце надо подобрать по цвету и сделать блюдце одинаковым по узору как чашка).
Федора : Но я не знаю, как это можно сделать, ведь фигуры все отпали. (показывает детям фигуры разного цвета)
Воспитатель: Как можно помочь Федоре?
Дети: Приклеить их.
Федора : Спасибо, девочки и мальчики. Можно я буду вам помогать?
Воспитатель предлагает детям, у которых синие значки сесть за столы, где синие чашки, а детям, у которых красные значки – где красные чашки.
Воспитатель: Подберите подходящие по цвету блюдца к чашке и составьте на чашках точно такой же узор. Работать мы будем в парах. Один будет намазывать клеем, а другой – приклеивать. Чтобы помочь Федоре нужно между собой договориться и работать дружно.
Федора и Воспитатель по необходимости включаются в ситуацию выбора и совместную детскую деятельность.
Воспитатель: Посмотрите, дети, и ты, Федора, какие красивые чайные пары получились! Теперь они одинаковые по цвету и по узору.
Федора : Мне очень понравилось, как дружно вы умеете работать. Спасибо, что помогли мне собрать мой чайный сервиз. Теперь он почти как новый! А чтобы и у вас поднялось настроение, я хочу вас угостить чаем. Вы любите чай? А с чем вы любите пить чай? (ответы детей).
Федора : Тогда я пойду за угощением к чаю, а вы накрывайте на стол. (Федора уходит)
Воспитатель: Кто к нам приходил сегодня? (ответы детей)
Воспитатель: Зачем она приходила? (ответы детей)
Воспитатель: Что мы сделали для Федоры? ( предполагаемы ответы детей: склеили блюдца, подобрали чайные пары по цвету и узору)
Воспитатель: Трудно ли было помогать Федоре? Трудно ли было работать в парах? Несмотря на то, что было трудно, вы справились с заданием, помогли Федоре. Вы настоящие друзья. Молодцы! Спасибо! Давайте накроем на стол, и подождем Федору к чаепитию.