Приложение МААМ

Совместная деятельность с детьми 2 младшей группы «Поможем Федоре»

Ольга Катаева
Совместная деятельность с детьми 2 младшей группы «Поможем Федоре»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной деятельности

«Поможем Федоре»

(2 младшая группа)

составили и

провели воспитатели

Мокеева М. А.

Вешнякова Г. Л.

Педагогические задачи:

1. Помочь детям активизировать их личный опыт по теме «Посуда» для использования его в процессе совместной деятельности.

2. Показать детям способ взаимодействия в паре в процессе продуктивной деятельности.

3. Поощрять речевые высказывания детей.

4. Развивать мыслительные операции.

Практическая задача для детей:

Публикация «Совместная деятельность с детьми 2 младшей группы „Поможем Федоре“» размещена в разделах

Помочь Федоре собрать чайные пары, учитывая рисунок.

Воспитатель с детьми играет в коммуникативную игру «Здравствуйте!»

Здравствуйте, ладошки!

Хлоп – хлоп – хлоп!

Здравствуйте, ножки!

Топ – топ – топ!

Здравствуйте, щечки!

Плюх – плюх – плюх!

Пухленькие щечки!

Плюх – плюх – плюх!

Здравствуйте, губки!

Чмок – чмок – чмок!

Здравствуйте, зубки!

Щелк – щелк – щелк!

Здравствуй, мой носик!

Бип – бип – бип!

Здравствуйте, гости!

Привет! Вытягивают руки ладонями вверх.

3 хлопка.

«Пружинка».

Топают.

Гладят ладонями щеки

3 раза слегка похлопывают по щекам.

Круговые движения кулачками по щеке.

3 раза слегка хлопают по щекам

Качаю головой, вправо – влево.

3 раза чмокают губами.

Качают головой вправо-влево.

3 раза щелкают зубами.

Гладят нос ладонью.

Нажимают на нос указательным пальцем.

Протягивают руки вперед ладонями вверх.

Машут рукой

Появляется Федора.

Федора : Ой, горе мне, горе. Бедная я, бедная. Воротилась посуда к Федоре. Мне бы радоваться, а у меня все равно горе.

Воспитатель: Федора, ты успокойся и расскажи, что с тобой случилось.

Федора : Я решила пригласить гостей на чай, стала стол накрывать. Поставила как полагается: блюдца, чашки, а они разные оказались, не красиво! Да еще и блюдца сломаны. Вот и расстроилась. Посмотрите сами. (В подтверждении своих слов Федора достает блюдца, в которых дырки)

Федора : Что делать - не знаю.

Воспитатель: Ребята, как можно помочь Федоре?

Предполагаемые ответы детей: купить новые, слепить, нарисовать, починить.

Воспитатель: Как можно починить блюдца? (Найти подходящие осколки)

Воспитатель: Чтобы быстрее помочь Федоре найти подходящие осколки и склеить блюдца, давайте разделимся на две группы. У каждого из вас есть разноцветный значок. Те, у кого синий значок подойдите к этому столу, а те, у кого красного цвета – подойдите к этому столу. На столах лежат подносы в них осколки разного цвета и формы.

Воспитатель кладет на стол по одному(2) блюдцу, которые принесла Федора.

Воспитатель: Выберите из разных осколков один, который подойдет к блюдцу.

Дети выполняют задание. Федора радуется.

Физминутка «Чайничек».

Федора : Спасибо, дети, что вы склеили мои блюдца, но как же я накрою на стол, если на чашках есть узор (показывает, а на блюдце - нет, и они разного цвета?

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим чашку и блюдце.

- Чем чашка отличается от блюдца? (чашка красного цвета, а блюдце синего цвета; на чашке есть узор, а на блюдце – нет).

- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы чашка и блюдце превратились в чайную пару? (чашку и блюдце надо подобрать по цвету и сделать блюдце одинаковым по узору как чашка).

Федора : Но я не знаю, как это можно сделать, ведь фигуры все отпали. (показывает детям фигуры разного цвета)

Воспитатель: Как можно помочь Федоре?

Дети: Приклеить их.

Федора : Спасибо, девочки и мальчики. Можно я буду вам помогать?

Воспитатель предлагает детям, у которых синие значки сесть за столы, где синие чашки, а детям, у которых красные значки – где красные чашки.

Воспитатель: Подберите подходящие по цвету блюдца к чашке и составьте на чашках точно такой же узор. Работать мы будем в парах. Один будет намазывать клеем, а другой – приклеивать. Чтобы помочь Федоре нужно между собой договориться и работать дружно.

Федора и Воспитатель по необходимости включаются в ситуацию выбора и совместную детскую деятельность.

Воспитатель: Посмотрите, дети, и ты, Федора, какие красивые чайные пары получились! Теперь они одинаковые по цвету и по узору.

Федора : Мне очень понравилось, как дружно вы умеете работать. Спасибо, что помогли мне собрать мой чайный сервиз. Теперь он почти как новый! А чтобы и у вас поднялось настроение, я хочу вас угостить чаем. Вы любите чай? А с чем вы любите пить чай? (ответы детей).

Федора : Тогда я пойду за угощением к чаю, а вы накрывайте на стол. (Федора уходит)

Воспитатель: Кто к нам приходил сегодня? (ответы детей)

Воспитатель: Зачем она приходила? (ответы детей)

Воспитатель: Что мы сделали для Федоры? ( предполагаемы ответы детей: склеили блюдца, подобрали чайные пары по цвету и узору)

Воспитатель: Трудно ли было помогать Федоре? Трудно ли было работать в парах? Несмотря на то, что было трудно, вы справились с заданием, помогли Федоре. Вы настоящие друзья. Молодцы! Спасибо! Давайте накроем на стол, и подождем Федору к чаепитию.

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Отчет о проведении мероприятий, посвященных Дню Матери № Наименование мероприятий Возрастная группа, количество участников Ответственный за мероприятие 1. «О мамочке моей с любовью» (сочинение.

Автор публикации:
Совместная деятельность с детьми 2 младшей группы «Поможем Федоре»
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 20:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная деятельность с детьми 2 младшей группы «Поможем Федоре»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Катаева (УИ 192697) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД