МААМ-картинки

Совместная деятельность детей и родителей. Виды работ при коррекции речевых нарушений

Татьяна Захарченко
Совместная деятельность детей и родителей. Виды работ при коррекции речевых нарушений
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закреплять навыки звукопроизношения; развивать слуховое и зрительное внимание, фонематический слух, интонационную выразительность речи; формировать грамматический строй речи (упражнять в согласовании существительного с прилагательным, в образовании существительных множественного числа); совершенствовать общую и мелкую моторику; воспитывать интерес к непосредственно образовательной деятельности через игровую мотивацию.

Публикация «Совместная деятельность детей и родителей, Виды работ при коррекции речевых нарушений» размещена в разделах

Оборудование: доска, фланелеграф, цветик-семицветик, шнурки на каждого ребёнка, каштаны (грецкие орехи, зеркала, шестигранные карандаши (для родителей и детей, дерево, предметные картинки, пособие домик с сюрпризом, выставка детских работ.

Ход:

Уважаемые, родители! Сегодня мы пригласили вас для того, чтобы показать вам чему научились ваши дети и научить вас.

Логопед:На занятиях играем

Всех, друзья мы приглашаем!

- Посмотрите, какой прекрасный цветок! Ребята, а из какой сказки этот цветок?

Дети:«Цветик-семицветик».

Логопед:В этой сказке цветок исполнял желания. Вот одно желание он уже исполнил. Ваши родители пришли посмотреть, как вы занимаетесь и чему уже научились.

Он исполнит ещё много желаний, но для этого нам необходимо выполнить его задания.

I задание(логопед берёт лепесток, сообщает детям задание).

«Игры с весёлым язычком».

Логопед:Приоткрыл язык окно,

А на улице тепло.

Язычок наш потянулся,

Широко нам улыбнулся (упр. «Улыбка»).

Логопед:А потом пошёл гулять,

По ступенечкам шагать (упр. «Лесенка»).

Логопед:Затем увидел маляра:

Красить потолок пора (упр. «Маляр»).

Логопед: Вот и банка с краской рядом,

Обновить заборчик надо (упр. «Заборчик»).

Логопед:Индюшата болботали,

Болботать они устали (упр. «Индюк»).

Логопед: Дятел дерево долбил

Он жучков там находил (упр. "Барабан").

Логопед:Барабанщик идёт,

Собирайся народ.

В барабан он стучит

«Т-Т-Т» - говорит (упр. «Автомат»).

Логопед:Язычок наш погулял,

Много нового узнал.

Он немного притомился –

К себе в домик воротился.

II задание (логопед берёт лепесток).

«Игры с пальчиками».

1. Утро красное придёт (поднять вверх левый кулак)

Солнце красное взойдёт. (поднять вверх правый кулак)

Будут пальчики вставать (разжать пальцы)

Будут пальчики играть. (пошевелить пальцами)

Выполняют дети.

2.Игра со шнурком.

Вверх шнурок,

Вниз шнурок,

И ещё, ещё разок.

А теперь наоборот

Вот шнурок назад идёт.

(Попеременно обводить шнурком каждый палец – сверху, снизу - от указательного пальца до мизинца и обратно). Выполняют дети.

3.Игры с каштанами или грецкими орехами.

Эта ручка – правая,

Эта ручка – левая,

Я на мячик нажимаю, я зарядку делаю. Выполняют дети.

III задание(логопед берёт третий лепесток).

«Чудо - дерево».

Логопед:Как у наших у ворот

Чудо – дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

А волшебные предметы –

Мишки, лошади, конфеты.

- А вы хотите, чтобы ваши картиночки попали на чудесное дерево?

Внимательно слушайте задание!

Я буду произносить различные звуки. Если вы услышите звук, который живёт у вас в картинке, то выходите и располагайте свою картинку на чудесном дереве.

Ваши родители тоже будут играть с нами. Возьмите конвертики, там картиночки.

[с] – оса, самолёт, автобус;

[з] – зонт, коза, заяц;

[ш] – шапка, камыши, мышь;

[л] – лук, белка, дятел;

[ж]– жук, ножик, ножницы;

[р]– рак, помидор, гора;

[щ]– ящик, щётка, овощи;

[ч]– мяч, бабочка, удочка.

IV задание (логопед берёт следующий лепесток).

Физкультминутка.

Шла коза по лесу, по лесу, по лесу.

Нашла себе принцессу, принцессу, принцессу. (дети идут по кругу).

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

Ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.

Ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Головкой покачаем и снова начинаем. (движения выполняются согласно тексту).

Игра проводится 2 раза.

V задание (логопед берёт лепесток).

«Домик с сюрпризом».

(Логопед произносит слова и демонстрирует домик).

Логопед: - Вот стоит домик.

Кто в нём живёт? Гномик?

А может в нём живёт игра?

Нам заглянуть сюда пора.

(Логопед медленно поворачивает домик на подставке вокруг своей оси).

Логопед: - Ты цвет точнее называй,

Игру скорее начинай!

(Ребёнок называет цвет. Логопед достаёт сюрприз (игровой кубик):

Логопед:- Вот какие здесь дары!

Слушай правила игры!

(Проводятся 4 игры по очереди. Дети и родители).

VI задание (логопед берёт лепесток).

Логопед:- Постарались вы сейчас.

А теперь сюрприз!

В сказку приглашаю вас!

(логопед достаёт из трубы домика кубик со сказками).

«Заюшкина избушка», «Маша и медведь", «Три медведя», «Лиса и серый волк», «Семеро козлят», «Теремок».

Передать голосом интонацию сказочных героев. (Дети и родители).

Логопед: Вот и всё мы показали

Как вы, гости не устали?

Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться.

На прощанье скажем вам:

Дети:Приходите в гости к нам!

VII задание(логопед берёт лепесток).

Музыкальная пауза.

Воспитатель уводит детей в музыкальный зал.

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Перспективный план индивидуальной работы логопеда .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность детей и родителей. Виды работ при коррекции речевых нарушений
Опубликовано: 22 ноября 2014 в 23:49
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная деятельность детей и родителей. Виды работ при коррекции речевых нарушений» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Захарченко (УИ 265747) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД