Совместная деятельность по оригами «Весенние забавы детей» (старшая группа)

Татьяна Лобашева
Совместная деятельность по оригами «Весенние забавы детей» (старшая группа)

Педагогическая задачи:

1. Стимулировать детей к объединениям в малые группы в процессе продуктивной деятельности.

2. Учить детей слушать и выполнять действия по указанию своих товарищей или взрослых.

3. Развивать у детей конструктивное мышление, память и творческое воображение в работе с бумагой.

4. Способствовать развитию мелкой мускулатуры рук и координации движений.

Предварительная работа:

Младший воспитатель (или родители обучают 2 – х детей в изготовлении корабликов.

Практическая задача для детей:

Научить брата Апреля делать кораблики из бумаги.

Процесс совместной деятельности:

Игровая ситуация: Дети играют, неожиданно в группу заходит брат Апрель, в руках у него кораблики. Он здоровается и знакомится с детьми.

«Давненько я с вами не встречался. Вот и мой черёд настал с вами встретиться. Ох,и много же у меня было хлопот: снег с полей согнать, лёд на реках сломать, согреть всех весенним солнышком. В народе меня зовут «Ледоломом», «Снегогоном», «Месяцем живой воды», а ещёговорят: «Апрель водою славен, почками красен». А пришёл я к вам за помощью. Вы любите играть? И я люблю играть. Особенно, когда на улице бегут ручьи и по ним можно пускать кораблики. Вот, такие (показывает).

Воспитатель организует общение с детьми и рассматривает кораблики, уточняет о какой помощи идёт речь. Брат Апрель сообщает, что хочет научиться делать такие кораблики. Воспитатель говорит о том, что он не умеет их делать.

Проблемная ситуация: Воспитатель обращается к детям и выясняет у них, кто умеет делать кораблики. В ходе выясняется, что кораблики умеют делать двое детей и помощник воспитателя.

(Изготовление корабликов разными способами)

Решение задачи: Умеющие дети соглашаются научить остальных детей делать кораблики. В ходе обсуждения дети объединяются в подгруппы возле того ребёнка или взрослого, который будет обучать. Дети организуют рабочее место. Начинается обсуждение последовательности работы в каждой подгруппе. Воспитатель и персонаж подключаются к группе детей для обучения.

Обсуждение результатов: Воспитатель и персонаж, видят что кораблики выполнены разными способами и рекомендуют детям в самостоятельной деятельности поучить друг друга их конструировать, а затем научить родителей.

Брат Апрель говорит о том, что он научился делать кораблики, а тот который сделал,может использовать в игре и предлагает игру: «Гонка корабликов». В игре участвуют кораблики взрослых. Дети наблюдают за корабликами и следят за тем, чей кораблик проплывёт дальше. После игры персонаж прощается с детьми, благодарит детей и уходит, а воспитатель обращается к детям, что они эти кораблики будут пускать на прогулке в бассейне.

Публикации по теме:

Анализ учебных навыков и умений для детей Формирование первоначальных учебных навыков и умений у детейВопросы для изучения Да Нет Частично Другое 1. Умение слышать и принимать учебное.

Подвижные игры для детей 1 младшей группы Подвижные игры «Мишка косолапый» Цель : выполнять действия согласно текста. «Птички» Цель : выполнять действия по показу воспитателя.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Совместная деятельность по оригами «Весенние забавы детей» (старшая группа)
Опубликовано: 24 апреля 2014 в 10:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Всемирный День попугаев

Птицам дивной красоты, экзотическим попугаям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям об этих пернатых и заняться с детьми...

10 мая. День вежливости на МААМ

Воспитывать правильную культуру общения – одна из важнейших задач педагогов и родителей. Вежливость, деликатность, воспитанность и коммуникабельность украшают человека, делают его привлекательным для...


Горячие темочки