Татьяна Лобашева
Совместная деятельность по оригами «Весенние забавы детей» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическая задачи:
1. Стимулировать детей к объединениям в малые группы в процессе продуктивной деятельности.
2. Учить детей слушать и выполнять действия по указанию своих товарищей или взрослых.
3. Развивать у детей конструктивное мышление, память и творческое воображение в работе с бумагой.
4. Способствовать развитию мелкой мускулатуры рук и координации движений.
Предварительная работа:
Младший воспитатель (или родители обучают 2 – х детей в изготовлении корабликов.
Практическая задача для детей :
Публикация «Совместная деятельность по оригами „Весенние забавы детей“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. ИЗО, поделки, рисунки
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Научить брата Апреля делать кораблики из бумаги.
Процесс совместной деятельности :
Игровая ситуация: Дети играют, неожиданно в группу заходит брат Апрель, в руках у него кораблики. Он здоровается и знакомится с детьми.
«Давненько я с вами не встречался. Вот и мой черёд настал с вами встретиться. Ох, и много же у меня было хлопот: снег с полей согнать, лёд на реках сломать, согреть всех весенним солнышком. В народе меня зовут «Ледоломом», «Снегогоном», «Месяцем живой воды», а ещё говорят: «Апрель водою славен, почками красен». А пришёл я к вам за помощью. Вы любите играть? И я люблю играть. Особенно, когда на улице бегут ручьи и по ним можно пускать кораблики. Вот, такие (показывает).
Воспитатель организует общение с детьми и рассматривает кораблики, уточняет о какой помощи идёт речь. Брат Апрель сообщает, что хочет научиться делать такие кораблики. Воспитатель говорит о том, что он не умеет их делать.
Проблемная ситуация: Воспитатель обращается к детям и выясняет у них, кто умеет делать кораблики. В ходе выясняется, что кораблики умеют делать двое детей и помощник воспитателя.
(Изготовление корабликов разными способами)
Решение задачи: Умеющие дети соглашаются научить остальных детей делать кораблики. В ходе обсуждения дети объединяются в подгруппы возле того ребёнка или взрослого, который будет обучать. Дети организуют рабочее место. Начинается обсуждение последовательности работы в каждой подгруппе. Воспитатель и персонаж подключаются к группе детей для обучения.
Обсуждение результатов: Воспитатель и персонаж, видят что кораблики выполнены разными способами и рекомендуют детям в самостоятельной деятельности поучить друг друга их конструировать, а затем научить родителей.
Брат Апрель говорит о том, что он научился делать кораблики, а тот который сделал, может использовать в игре и предлагает игру: «Гонка корабликов». В игре участвуют кораблики взрослых. Дети наблюдают за корабликами и следят за тем, чей кораблик проплывёт дальше. После игры персонаж прощается с детьми, благодарит детей и уходит, а воспитатель обращается к детям, что они эти кораблики будут пускать на прогулке в бассейне.