Получи документы

Совместная деятельность педагога и детей. Образовательная область «Художественно — эстетическое развитие» «Осенний пейзаж…»

Елена Кириченко
Совместная деятельность педагога и детей. Образовательная область «Художественно — эстетическое развитие» «Осенний пейзаж…»

Совместная деятельность педагога и детей.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

«Осенний пейзаж»

Конспект интегрированного занятия

«Осенний пейзаж»

Задачи:

Публикация «Совместная деятельность педагога и детей, Образовательная область „Художественно — эстетическое развитие“ „Осенний пейзаж…“» размещена в разделах

1. Продолжать расширять знания об изобразительном искусстве, развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства.

2. формировать у детей представление о том, что одно и тоже время года можно отразить в разных видах искусства: живопись, поэзия, музыка.

3. упражнять детей в подборе эпитетов, сравнений, умение выделять цветы иго оттенков.

4. учить применять при рисовании разные техники изобразительной деятельности.

5. развивать творческие способности.

Предварительная работа:

Наблюдение за осенней природой во время прогулки, разучивание стихов, беседа, рассматривание иллюстраций.

Оборудование:

Мольберт, картина Ф. А. Васильева «Болотов лесу»; И. И. Левитана «Сумерки»;, капельки, диск с музыкой композитора П. И. Чайковского, шкатулка, свеча, зеркало, бархатная бумага, газовая ткань, скорлупа ореха, мыло, солнышко, бумага акварель, кисти, стаканчики, палитра, мелки.

Ход занятий.

Давайте прислушаемся, мне кажется я слышу музыку (музыка становится громче). Музыка нас сегодня приглашает на выставку, слышите, она нас так и зовет, пойдемте за ней.

Композитор П. И. Чаковский написал про осень музыку, давайте послушаем ее и постараемся понять, какое настроение было у композитора, когда он писал пьесу Октябрь. Осенняя песня «из альбома Времена года» (грустное, задумчивое, мягкое, лирическое). Мы с вами попали в художественную галерею. В этой галереи представлены картины. Посмотрите на них. Как бы вы назвали эту выставку? (ответы детей)

Музыка нас привела к первой картине. Эта картина И. Левитана «Сумерки». Посмотрите, какими неяркими, неброскими красками написал эту картину художник.

Послушайте, как звучит в этой картине стихотворение русского поэта А. С. Пушкина.

Уж небо осенью дышало,

Уже реже солнышко блистало,

Короче становился день, лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора,

Стоял ноябрь уж у двора.

А как вы думаете, много ли цветов художник использовал при написании картины? Нам помогут ответить на этот вопрос цветные капельки. Подойдите к столу и выберите себе капельки, цвет которых использовал художник. Можно взять несколько капелек (дети выбирают капельки)

Выбрали капельки? Покажите мне на картине, где встречается этот цвет. Какие капельки ты выбрал, какого цвета первая капелька, покажи на картине, где встречается этот цвет. А как бы ты назвал этот цвет? (зеленоватый, желтоватый, лиловый и тд.)

Давайте внимательно рассмотрим картину, что на ней изображено? (ответы детей)

Молодцы, вы очень наблюдательны, увидели много интересных предметов изображенных на картине. А теперь я предлагаю найти красивые слова к предметам, а поможет нам в этом сделать игра. На столе лежат разные предметы, посмотрите на них и назовите какие? (свеча, зеркало, бархатная бумага, газовая ткань, скорлупа ореха)

Скажите, какое зеркало? (гладкое, блестящее….)с чем на картине вы можете сравнить зеркало? Да, вода раскинулась блестящим зеркалом вокруг деревьев.

А какие предметы вам еще напоминают картину, возьмите их. Какой предмет вы взяли? Что это за предмет напоминает вам о картине? Чем похож данный предмет? (с деревьями) Звучит осенняя мелодия.

Слышите, нас музыка зовет дальше, как вы думаете, к какой картине она нас приведет?

Дети подходят к картине Ф. А. Васнецова «Болото в лесу»

Какая красивая картина перед нами. Мне так хочется побывать там, а вам? Закроем глаза на минутку и мысленно войдем в картину. Давайте вдохнем, какие запахи вы почувствовали? (запах листьев, пахнет сыростью, опавшими листьями, прохладой, последними цветами). Какое время года изображено на картине? (осень). Посмотрите внимательно и скажите, что самое яркое на ваш взгляд на картине (осенние листья). Что можно сказать об этих листьев? Какие краски использовал художник (листья клена, березы, они не просто желтые, они словно светятся, листья устлали всю землю). Да, среди желтых листьев клена и березы есть и другие листья. Какие они? (сверху они зеленоватые, а внизу и на земле много красноватых, коричневых, оранжевых листьев). Вы почувствовали, что от этих листьев нам становиться теплее. Почему? Ведь художник изобразил раннее утро, солнце еще не взошло, а от этих листьев светло (желтый цвет – яркий, теплый, он ярко выделяется на темном фоне земли, черных стволов). Как вы думаете, что художник хотел этим нам рассказать (осень – красивое время года – золотая пора). Посмотрите на землю, какими красками воспользовался художник рисуя землю? (краски все темные). А почему темные? (прошел дождь, земля сырая вся в тени) а что там радует глаз, когда мы смотрим на землю? (листья, они лежат разноцветным ковром. Да, листья устлали всю землю разноцветным ковром. Здесь и желтые, и зеленые, и коричневые, и красноватые листья. Что вы видите на переднем плане картины? (лесное озеро, в озере отражаются лес и луна). Чем оно особенно? (справа вдоль берега растет высокая трава, она пожелтела и кажется золотой). А вода в озере кажется теплой или холодной? (теплой). Закройте глазки и опустите руки в лесное озеро, расскажите какая вода в озере (теплая, приятная, мягкая). А теперь посмотрите внимательно, какое небо над болотом, как его изобразил художник? (небо высокое, хмурое, покрытое темными облаками). А что вы видите дальше, в глубине картины? (деревья покрытые желтыми листьями, кусты). Какое настроение передал художник в этой картине (грустное, печальное). Почему грустно смотреть на опавшие листья, пожелтевшие деревья? (природа прощается с летом)

О золотой осени писал А. С. Пушкин

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятно мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

Как вы считаете, может это стихотворение описывать Ф. А. Васильева «Болото в лесу». Как вам кажется что главное в этой картине? А как художник показал главное? (яркие листья на деревьях, сырая земля, легкий утренний туман, тихо, спокойно после дождя все успокоилось, притихло). Ребята мы тоже можем с вами сделать ковер из осенних листочков. Вам понравилась картина, ребята? Но пора уходить, закройте глаза, сделаем шаг назад и вернемся на выставку.

Слышите, музыка нас зовет дальше. Мы с вами очутились в березовой роще художника А. Пластова. Давайте погуляем по этой картине. Закройте глаза 1,2,3 и вот мы уже там. Смотрите, под березой стоит сундучок, что же там интересного лежит? Это не простой сундучок, в нем лежат предметы, которые помогут нам придумать красивые слова для этой картины. Откроем? Что это у нас? Мыло. Ребята, а какое бывает мыло? (душистое, белое, разноцветное, ароматное). А береза может быть душистой, белой, ароматной? Когда? А когда березу можно так назвать? (яркая березка, ласковая березка). Посмотрим, что у нас еще есть в шкатулке? Камень. Давайте опишем, какой он может быть (серый, неровный, холодный). Ребята, какие красивые слова мы с вами подобрали. И перед нами осталась последняя картина, но какая она не обычная, она закрыта тканью. Как вы думаете, что на ней может быть нарисовано? (ответы детей).

Воспитатель снимает с картины ткань, а там пустой лист. А что на самом деле нарисовано на картине? А я вот вижу картину, вашими глазами. Вы мне уже рассказали каждый о свое картине. А теперь, давайте подойдем к столам и нарисуйте ее своими глазами. Посмотрите внимательно еще раз, очень внимательно прислушайтесь к себе, к своим ощущениям.

Дети начинают работу над своими картинами.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность педагога и детей. Образовательная область «Художественно — эстетическое развитие» «Осенний пейзаж…»
Опубликовано: 9 декабря 2014 в 17:06
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД