Лучший педагог года

Совместная деятельность педагога, родителей и детей во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес»

Наталья Иванова
Совместная деятельность педагога, родителей и детей во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес»

Совместная деятельность педагога, родителей и детей

во второй младшей группе :

«Прогулка в осенний лес».

Воспитатель: Иванова Наталья Сергеевна

МАДОУ Д/С №5 г. Межгорье Республика Башкортостан

Цель: активно привлекать родителей в образовательное пространство, участвовать в совместной жизни детей в детском саду, пропагандировать здоровый образ жизни, распространять педагогические методы воспитания детей в семье; создать радостное настроение от совместной деятельности взрослых и детей; учить детей наблюдать и экспериментировать, показать детям, что природа прекрасна во все времена года, объяснить, что в природе ничего не происходит случайно; совершенствовать основные виды движения (ходьба, бег) в знакомых играх и упражнениях, развивать у детей смелость, организованность, дисциплинированность, побуждать каждого ребенка к проявлению своих возможностей; воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Публикация «Совместная деятельность педагога, родителей и детей во второй младшей группе „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах

Атрибуты: следы, нарисованные на асфальте; игрушки - белка и медведь; две корзинки с шишками, осенние листья, ведра, лопаты и грабли по количеству детей, «бочонок меда», конфеты, «медали» для мам.

Ход прогулки:

(Воспитатель выходит с детьми на территорию детского сада.)

В. Осторожнее спускайтесь,

Подходите все ко мне,

Погуляем дружно с вами

По осенней, по траве!

Что такое на дорожке?

Кто оставил здесь следы?

Мы пройдем вперед немножко

И заглянем за кусты.

(Воспитатель вместе с детьми идет по следам и находит мам.)

В. И кого же мы нашли?

Мамы в гости к нам пришли. (Здороваются с мамами.)

Мы по лесу погуляем,

Вас с собою приглашаем.

В. Ребята, как вы думаете, какое сейчас время года?

Д. Осень.

В. Почему вы так решили?

Д. Листья на деревьях желтые, красные, коричневые; птицы улетают в теплые края; часто идет дождь; в садах поспевают овощи и фрукты.

В. Осень наступила!

На прогулку в лес идем.

И, конечно, шишки

Мы в лесу найдем.

Вы хотели бы, детки, пойти,

Чтобы шишки в лесочке найти?

Д. Да.

В. Жучки ползают кругом,

Здесь нельзя бежать бегом.

Чтоб жучков не растоптать,

На носочки надо встать.

Осторожно все идите

И жучков не раздавите. (Ходьба на носочках, руки в стороны.)

В. До поляны далеко,

Так идти нам нелегко.

Выше ноги поднимайте,

Как лошадки все шагайте. (Ходьба с высоким подниманием колен.)

В. А теперь идем, ребята,

Так, как ходят медвежата. (Ходьба на внешней стороне стопы.)

В. Колеса по рельсам вдруг застучали

Мы к поезду дружно все зашагали. (Ходьба обычная друг за другом.)

В. Садимся в вагончики,

Гудит паровоз,

Он в лес на полянку

Ребяток повез. (Ходьба топающим шагом друг за другом.)

В. На полянку забрели, шишек так и не нашли.

Что же белка здесь сидит:

- Возьмите шишки,- говорит,

Я ведь делаю запас,

Не забыла и про вас.

Поиграйте здесь немножко,

Потом бросите мне в лукошко.

П/и «Собери шишки в лукошко» -проводится вместе с родителями.

(Воспитатель обращает внимание на осенний ковер из листьев.)

В. Как красиво вокруг.

Листопад, листопад.

Под ногами у ребят

Листья весело шуршат.

(Воспитатель предлагает детям послушать, как шуршат осенние листья.)

В. С какого дерева упали листочки?

Д. С березы.

В. Какого они цвета?

Д. Желтого.

В. Возьмите по два листочка, и мы с ними поиграем.

П/и «Мы осенние листочки»

Мы листочки, мы листочки,

Мы осенние листочки. (Дети машут листьями.)

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул – полетели.

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали. (Дети бегают врассыпную.)

Перестал дуть ветерок,

Мы присели все в кружок. (Дети приседают.)

В. Ребята, а вы любите собирать осенние листья?

Д. Да.

В. Что можно с ними делать?

Д. Можно собрать букет и подарить маме. Можно поиграть в листопад.

В. Все деревья, как и наши березы, сбрасывая листья, готовятся к зимним холодам. Листья укроют землю сплошным ковром и защитят корни деревьев от морозов. Опавшие листья на земле – это не мусор. Они очень нужны почве и растениям. Давайте наберем листьев и укроем клумбу с ирисами на нашем участке.

( Труд в природе: сбор сухой листвы пластмассовыми граблями и лопатами в ведра вместе с родителями.)

В. Молодцы! Как быстро справились с работой! Это наверное потому, что нам сегодня помогают наши мамы.

(Из-за домика выглядывает «медведь».)

В. Ой, кто там, дети, появился? Мишка, ты не заблудился?

М. Пришел я к деткам поиграть, ведь скоро мне ложиться спать.

В. Становись скорее к нам,

Очень рады мы гостям.

(П/и «У медведя во бору» - роль медведя берет на себя сначала воспитатель, а потом одна из мам.)

(В конце игры мишку посадить на пенек.)

В. Что же мишка наш сидит?

Посмотрите, детки, спит.

Потихоньку подходите

И медведя разбудите.

Д. Мишка, Мишенька, вставай

И ребяток догоняй!

М. Не мешайте отдыхать,

Очень хочется поспать.

Вы ко мне не приставайте,

Лучше медом угощайтесь.

(Отдает в подарок детям бочонок с лесным медом.)

В. Мишке хочется спать, потому что наступила осень. А осенью медведи в берлогах ложатся спать и спят всю зиму. Давайте и мы не будем мешать нашему лесному другу.

В. Как хорошо нам на прогулке,

Но нам пора обратно.

Побегать, поиграть с лесными жителями

Было нам приятно.

(В конце прогулки дети вместе со взрослыми засыпают клумбу на участке детского сада листвой, собранной в лесу, и награждают участвующих в прогулке мам заранее приготовленными «медалями».)

Публикации по теме:

Неделя психологического здоровья в средней группе В нашем детском саду проходила неделя психологического здоровья. Вот как мы ее организовали. Понедельник • Психологическая игра «Радуга.

Презентация для старших дошкольников Актуальность проекта: Проект направлен на решение вопросов по формированию элементарных экологических представлений Содержание расширенно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность педагога, родителей и детей во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес»
Опубликовано: 15 января 2015 в 18:43
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД