Получи документы

Совместная деятельность педагога с детьми «Путешествие на бал к королеве Музыки»

Елена Колесник
Совместная деятельность педагога с детьми «Путешествие на бал к королеве Музыки»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие на бал к королеве Музыки»

Ход занятия:

Мы отправляемся с вами в удивительное путешествие в мир музыки. Сама Королева Музыка позвала нас к себе на бал в свой замок.

Попасть в королевство музыки мы сможем через эти музыкальные ворота. Посмотрите — какие они необычные, украшенные разными инструментами, а над воротами — сказочный колокольчик.

Давайте попробуем войти в королевство.

Публикация «Совместная деятельность педагога с детьми „Путешествие на бал к королеве Музыки“» размещена в разделах

Позвонили мы в волшебный колокольчик, и вышел из ворот стражник, очень похожий на солдата. Но у этого солдата вместо ружья — странный музыкальный прибор. Кто-нибудь знает, как он называется? (Метроном).

Мы говорили с вами о том, что музыка, как и математика, любит счет, и умеет считать. Этот прибор помогает измерять музыку.

Стражника так и зовут — Метроном.

Давайте поздороваемся с ним, и попросим пропустить нас в королевство.

Оказывается, чтобы попасть за ворота, необходимо разгадать музыкальные загадки : «определить, какому жанру соответствует музыкальный отрывок и, вместе со стражником Метрономом, сосчитать метрические доли (прохлопать)».

1. Вальс — «Вальс» Дали

Зх дольный размер

2. Полька — «Итальянская полька» С. Рахманинов

2х дольный размер

3. Марш — «Марш» Бойкалов

4х дольный размер

Предлагается детям найти карточку с соответствующим метрическим рисунком

Молодцы, вы выполнили все задания стражника Метронома, и он распахнул перед нами ворота волшебной страны.

Слайд №1. Мильфлер в природе (фото).

Звучит музыка «Вальс» Грибоедова.

Посмотрите, в какую великолепную страну мы попали. Кругом

ковер из красивых ярких цветов, летают разноцветные бабочки, а

вдалеке виднеется замок королевы.

Слайд «2. «Пастушок» М. Примаченко, 1965г.

Кто же это встретился нам на пути? (Веселый пастушок).

Оказывается, все жители королевства музыки играют на различных

инструментах.

Какой инструмент в руках пастушка? (Пастуший рожок).

Дорога разветвилась, по какой же из двух нам теперь идти?

Поговорим с пастушком.

«Я охотно помогу вам, и покажу дорогу, если вы тоже поможете

мне. Все в нашей стране, как в настоящей, но только нет эха, а мне

очень нужно найти его».

Исполняется распевка. «Эхо» Тиличеевой.

К замку королевы можно пройти двумя путями. Первая дорога—

короткая, вдоль зеленого сказочного леса, а вторая — длинная, мимо

синего моря.

Какой дорогой быстрей добраться? Короткой или длинной?

Зашагали мы весело по короткой дороге, мимо волшебного леса, с

высокими цветущими деревьями. Но вдруг лес стал не таким

приветливым и светлым.

Слайд № 3. «Глушь» А. А. Рылов, 1920г.

Какой лес мы видим? (Таинственный, мрачный, немного страшный,

загадочный).

Дорога стала опускаться все ниже и ниже, кажется, что мы

спускаемся под землю.

Каких больше нот слышится в музыке — высоких или низких?

(Низких).

Слайд№4. «Звездная ночь» Винсент Ван Гог. 1889г.

Мы оказались в царстве низких звуков и темных сил.

Как вы думаете, какого цвета низкие звуки? (Черные, синие,

фиолетовые, коричневые.)

Самый главный среди них — король Басовый ключ.

Звучит музыка «Тамбурин» Рамо.

Какой у него характер? (Злой, грубый, тяжелый, страшный).

Правильно, к тому же он еще гадкий и злой волшебник.

«Не пущу я вас, дети, через свое царство, уж больно вы веселые,

светлые и нарядные. Уходите домой подобру-поздорову, а то я

превращу вас в пиявок и пауков. Вашу королеву я тоже заколдую,

так что можете ее и не искать.

Продолжим мы с вами наше путешествие к королеве музыки?

Тогда придется нам начать наш путь сначала, вдоль синего моря.

Слайд №5. «Закат на море в Ливорно». Ге Н. Н., 1862г.

На берегу встретились мы с принцессой, которую зовут Минор.

Послушайте, какая она? (Грустная, печальная, светлая, нежная,

ласковая.).

Звучит «Сентиментальный вальс» П. И. Чайковского.

Как вы думаете, какие цвета она любит? (Голубые, синие, серые,

фиолетовые.)

Посмотрите на нее.

Как одним словом можно назвать цвета, какими она нарисована—

холодные цвета.

У принцессы есть брат. Вот он какой!

Звучит «Марш» Абеляну. (Веселая, торжественная, народная, яркая).

Наверно, и его костюм нарисован другими цветами — теплыми.

(Красным, оранжевым, желтым, ярко-зеленым).

Познакомьтесь с ним — это принц Мажор.

Рассказали мы принцу о своей беде, о короле Басовом ключе и о той

беде, которая ждет королеву музыку. Собрал принц свои войска и

поспешил выручать королеву.

Мальчики, покажите, как войска отправились в поход.

Слайд №6. «Стрелы неба — копья земли» Н. Рерих, 1915г.

Группа мальчиков выполняет движения под музыку.

Маленькая принцесса Минор осталась на берегу грустить одна.

Кто из девочек попробует станцевать нам ее танец?

Слайд №7. «Крепость в Гималаях» Н. Рерих, 1933г.

Навстречу нам вышла придворная дама по имени Гамма.

Она была очень строгая и аккуратная, старалась, чтобы все ноты в

гамме стояли на своих местах. Но вот беда — нотки-малышки

разбежались кто куда, и она не может их расставить по местам. Она

очень расстроилась и попросила нас помочь ей расставить их по

порядку.

Посмотрите, какие они забавные, разноцветные.

Знаете ли вы ноты? Вспомните их названия?

Дети исполняют гамму в прямом и обратном порядке.

«Гамма до-мажор».

Но нотки не послушались и не встали на свои места.

Давайте посчитаем, сколько их. (Семь)

Какие они разноцветные, как цвета в радуге. Может быть, в этом

кроется секрет. Попробуем расставить их в порядке цветов радуги.

(Красная - до, оранжевая - ре, желтая — ми, зеленая — фа, голубая—

соль,синяя — ля, фиолетовая — си).

Вошли мы в замок, но что это?

Злой Басовый ключ опередил нас и усыпил волшебным сном и

королеву Музыку, и ее придворных.

Слайд №8. «Спящая царевна» В. М. Васнецов, 1900-1926г.

Как же нам помочь им? Надо расколдовать придворных королевы—

музыкальные инструменты.

Каждый инструмент имеет вой голос — тембр, то есть окраску.

Попробуем вспомнить, каким же голосом, а значит цветом говорит

каждый инструмент, и раскрасим их,

Дети раскрашивают восковыми и пастельными мелками силуэты

музыкальных инструментов.

Далее сравнивают звучание инструмента с рисунком.

Но инструменты любят играть вместе. Чтобы получилась волшебная

мелодия, необходим оркестр.

Дети исполняют на музыкальных инструментах «Рондо» Моцарта.

Мы так увлеклись игрой, что не заметили, как ожила королева

Музыка и стала играть с нами в оркестре. Королева приглашает нас

в свой тронный зал на парад музыкальных инструментов. В замке

зазвучала музыка, каждый инструмент старался показать себя

гостям. Бал начался!

Звучит «Маленькая страна» Игоря Николаева.

Дети выполняют движения, соответствующие музыкальным

инструментам, силуэты которых в виде шапочек одеты у них на

голове. Под музыку во главе с королевой дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Циклограмма музыкального руководителя Время Направление работы Длительность работа с людьми метод. работа Понедельник 8.00-8.30 8.30-9.00 9.00-9.20 9.20-9.30 9.30-10.00 10.00-10.10.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Музыка на бумаге» Цели занятия: 1. Развивать чувство цвета посредством музыки и рисования. 2. Совершенствовать умение соотносить цвет с музы кой, опираясь на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность педагога с детьми «Путешествие на бал к королеве Музыки»
Опубликовано: 25 декабря 2013 в 02:08
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная деятельность педагога с детьми «Путешествие на бал к королеве Музыки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Колесник (УИ 173194) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД