Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия «Где прячется здоровье» в подготовительной группе

Инна Завьялова
Конспект интегрированного занятия «Где прячется здоровье» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, питания, витаминов, зарядки, спорта, правила личной гигиены.

Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья; стремление к самостоятельному поиску знаний.

Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относится к себе.

Оборудование: ноутбук, диск с мультиком, магнитофон, мячик, солнышко, рукавички – муфты, овощи, фрукты, карточки с продуктами, дерево.

(включается ноутбук, звучит музыка из программы «Здоровье»)

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Где прячется здоровье“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Воспитатель: Дети, настало время узнать о чём - то интересном. Давайте приберём игрушки, подойдём поближе и послушаем.

Внимание! Внимание! В эфире экстренный выпуск программа «Здоровье»

Срочное сообщение.

Расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.

Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать? (в самого человека)». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов. Я предлагаю вам найти здоровье и позвонить по номеру 03 в скорую помощь. Я буду ждать.

Воспитатель: Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми?

Коммуникативная игра «Здравствуй!»

Воспитатель: “Хочешь себе здоровья – здоровайся со всеми” Кому бы вы хотели пожелать здоровья? Ответы детей.

Давайте поиграем в игру «Здравствуйте» (встают в круг)

Дети встают в круг и поочерёдно припевают фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик: «Здравствуй, Серёжа, Здравствуй, друг, Здравствуй, Настенька!» и т. д.

Воспитатель: А как это сделать без слов, при помощи рук?

Дети показывают (рукопожатием, объятиями, похлопыванием по плечу)

(ребёнок читает стихотворение)

Здравствуйте

Здравствуйте, я говорю вам, здравствуйте!

Доброго здоровья люди вам.

Каждый день и час желаю – здравствуйте!

Я для вас тепло души отдам.

Солнца луч пусть дарит вам здоровье,

Летний дождик силой напоит.

Матушка – Земля пусть хлебом – солью

За труды вас щедро наградит.

Здравствуйте, я говорю вам, здравствуйте!

Всем родным, знакомым и друзьям.

Будьте счастливы, и просто, здравствуйте,

Мира, радости и процветанья вам!

Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма.

Первый лучик вашего здоровья (прошу прочитать ребёнка, открываю лучик – Витамины.

Игра с рукавичками – муфты.

Витамины бывают разные, сейчас вы попробуете угадать их.

(Дети одевают рукавичку и отгадывают овощи, фрукты по очереди)

Мы за столик сели,

Фартучки надели,

Будем есть мы фрукты –

Вкусные продукты.

Ай да груша! Что за диво!

И румяна, и красива.

Очень просит груша:

"Съешь меня, Ванюша".

Яблочко родное,

Наше, наливное.

Вырастет у нас в саду,

Осенью за ним пойду.

Спелый, сочный апельсин -

В фруктах первый витамин.

До чего же он хорош

И на солнышко похож.

Дерево полезных продуктов.

А вот после следующей игры вы сможете сказать как зовут ещё один лучик.

Воспитатель: В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство.

Игра «Садовники здоровья»

Ребята, я предлагаю вам стать садовниками и вырастить чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).

Вопрос: Почему на дереве выросла морковь? Чем полезно молоко? Какой витамин в свекле? Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?

морковь – способствует росту, содержит витамин А, улучшает зрение

Молоко – витамин В, источник кальция, укрепляет наши кости, помогает при простудных заболеваниях, успокаивает нервную систему

Рыба – витамин Д, содержит природное лекарство –рыбий жир

Орехи – витамин В, содержит белки, жиры, углеводы, полезны для улучшения памяти, внимания, мышления

Мясо –витамин В, содержит белок, придаёт силу организму

Капуста – витамин С, укрепляет организм, устраняет бессонницу и головную боль

Апельсин, лимон – витамин С, полезен при простуде

Петрушка – полезна для кожи, омолаживает, витамин А,

Яйца – витамин А, содержит белок, укрепляет зрение и сердце, кто любит яйца- здоровые кости и крепкие зубы

Редиска – витамин В, С, повышает аппетит, улучшает пищеварение

Лук – витамин А, В, С, оберегает от простудных заболеваний, инфекционных

Яблоки – витамин С, повышает аппетит, полезен для мозга, полезны при недостатке витаминов

(Открываю лучик)

Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна (прошу прочитать ребёнка) -Полезная еда.

(ребёнок читает стихотворение)

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С.

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Звучит музыка, Появляется доктор Айболит.

Айболит: (беспокойно) Здравствуйте, ребята! Вы не подскажете, правильно ли я попал к вам. Я так спешил! Я так бежал! Что даже адрес потерял! Но я слышал, что где-то ребята подготовительной группы детского сада ищут здоровье.

Дети отвечают, что Айболит пришел по адресу.

Айболит:

Нынче к доброй медицине

Путь спешу я показать!

Чтобы были вы красивы,

Чтобы не были плаксивы.

Чтоб в руках любое дело

Дружно спорилось, горело.

Чтобы громче пелись песни,

Жить чтоб было интересней!

Айболит: Ребята, а вы знаете, что такое здоровье?

Ответы детей.

Это зарядка, это розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые, это когда мы дружим с витаминами, употребляем в пищу лук, чеснок, морковь и свеклу, выполнять правила личной гигиены и нормы культуры поведения.

Айболит: Правильно, ребята!

Воспитатель: А теперь откроем третий лучик нашего солнышка. Третий лучик вашего здоровья – это (читает ребёнок) – Зарядка. С помощью зарядки мы развиваем ловкость, гибкость и силу. Каких вы людей считаете сильными? А твой папа сильный? А ты сильный? А где находится ваша сила? (Моя сила в мышцах.)

Воспитатель: Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие у вас крепкие мышцы. Расскажи нам, пожалуйста, что ты делаешь, чтобы твои руки стали сильными?

Ребята, а теперь вы все вместе покажем Айболиту, как вы тренируете мышцы своего тела и ты Айболит выходи с нами на зарядку,выбегайте, вставайте в круг.

“Кто зарядкой занимается,

Тот здоровья набирается!”

Музыкальная зарядка

По утрам зарядку делай

Будешь сильным,

Будешь смелым.

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Помогает здорово.

Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься.

Воспитатель: Ребята! А вот и ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека!

Айболит: Совсем забыл, я ведь вам принёс диск с мультфильмом. Надеюсь, он вам поможет найти здоровье. А мне пора, До свидания!

(Уходит)

Воспитатель: Садимся поудобнее.

Просмотр мультфильма

А Федя знает стихотворение о чистоте, сейчас он вам прочитает.

Сам я встал сегодня рано,

Сам умылся из-под крана,

Чистить зубы сам пошел,

И расческу сам нашел.

Перед зеркалом стою,

Сам себя не узнаю.

Нет, такому молодцу

Быть неряхой - не к лицу

(открываю лучик, прошу прочитать)

Четвёртый лучик нашего здоровья – это Чистота.

Давайте откроем следующий лучик, прочитай Федя – Красивая осанка.

Давайте поиграем в игру «Волшебные ёлочки». Выберем водящего по считалке.

П. И. «Волшебные ёлочки»

Открываем следующий лучик, прочитай Никита – это Хорошее настроение.

Если стало почему-то

Очень грустно вдруг кому-то,

И не знаешь, как же быть,

Чтоб его развеселить,

Ты возьми стакан смешинок,

Громкий хохот из корзинок,

Рассыпного смеха ложку

И хихиканья немножко,

Их веселкой размешай,

В тонкий юмор раскатай,

Обваляй все в прибаутках,

Запекай в горячих шутках.

Кто попробует кусочек -

Непременно захохочет!

Смехотерапия: «Весёлые ролики»

Воспитатель: Дети, занимайте свои места, мы посмотрим весёлые ролики.

(просмотр ролика)

Дети, как мне было приятно смотреть на ваши улыбки и смех! (дети сидят)

Остался последний лучик нашего солнца. Кто же нам прочитает? (ребёнок читает) А тут одна стрелка, а что бы это значило? Если есть одна стрелка, значит есть и другая, давайте искать их, куда они нас поведут. Стрелка показывает выход из группы, встаём парами, идём по стрелкам.

(пришли в физкультурный зал)

Физическая Культура

Тема: «Степ – аэробика»

Программные задачи:

Вот мы и нашли последний лучик, прочитайте его – Спорт

А где мы с вами находимся? А чем мы здесь занимаемся? Давайте нашим гостям покажем как мы любим заниматься степ – аэробикой. Занимайте свои места.

Итог: Мы с вами должны позвонить в программу «Здоровье и сообщить, где находится здоровье. Кто желает рассказать где находится здоровье? (я набираю номер 03, звоню)

Ребё нок: Здоровье находится в нас самих. А чтобы быть здоровыми надо делать зарядку, есть витамины и полезную еду, быть в хорошем настроении, умываться, чистить зубы.

Молодцы, дети. Желаю вам быть здоровыми и беречь его всегда. Сегодня вечером мы поиграем в игру «Спасатели».

Публикации по теме:

Презентация «Личная гигиена» Мультимедийность "Личная гигиена" Актуальность: проблема здоровья и его сохранение в современном обществе стоит более чем остро. * Не смотря.

Презентация «Здоровый образ жизни» Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Образовательные задачи: Цель: формировать у детей сознательную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Где прячется здоровье» в подготовительной группе
Опубликовано: 13 марта 2014 в 14:08
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Где прячется здоровье» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Инна Завьялова (УИ 204882) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД