МААМ-картинки

Совместная деятельность родителей и детей «В волшебном мире сказок».

Наталья Валерьевна Смирнова
Совместная деятельность родителей и детей «В волшебном мире сказок».
▼ Скачать + Заказать документы

Совместная деятельность родителей и детей «В волшебном мире сказок».

Цель: Повышение педагогической компетентности родителей в воспитании духовно-нравственных качеств дошкольников путём введения их в культурную традицию русской народной сказки.

Задачи.

1. Вовлекать родителей в активную познавательную деятельность.

2. Рассмотреть формы работы со сказкой как элементом духовно-нравственного развития дошкольников.

3. Познавательное и речевое развитие дошкольников.

Публикация «Совместная деятельность родителей и детей „В волшебном мире сказок“,» размещена в разделах

Ход семинара.

1. -Уважаемые родители, Вам необходимо приобрести билеты, ответив на вопросы.

- Какое сказочное животное не смогло пообедать у журавля и проучило Колобка за хвастовство?

- Назовите место рождения Колобка?

- Кто исполнял все желания Емели?

- Какая героиня владеет собственным летательным аппаратом?

-Кто помог Алёнушке справиться с горем, взяв её замуж после превращения братца в козлёнка?

- Продолжите выражение: «Скоро сказка сказывается, да…»

2. Вступительное слово воспитателя «Роль сказки в духовно-нравственном воспитании ребёнка».

-Уважаемые родители, а вы сказки детям читаете?

-А я вам хочу рассказать, чему учит сказка. Приглашаю Вас присесть, уму-разуму поучиться!

- Жили-были…. Каждый ребёнок слышит эти слова с удовольствием, теплотой, надеждой на что-то новое, интересное. Сказки детям рассказывают мамы, папы, бабушки, воспитатели в детском саду. Дети выбирают удобную позу, прижимаются к любимым взрослым или к мягким игрушкам и слушают сказки.

Сегодня я хочу вам рассказать о роли сказки в духовно-нравственном воспитании детей. Сказка рано входит в жизнь ребёнка, и не только развлекает его, но и воспитывает. Ведь сказка-это источник народной мудрости. Она открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Это благодатный источник нравственного воспитания детей. Честность, доброта, человеколюбие, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни, превращаясь в нравственные эталоны. Благодаря сказке ребёнок узнаёт, что жизнь подобна путешествию, полному неожиданных открытий и приключений. Что в любой миг мир может заговорить, потому что он живой. А ещё благодаря сказке ребёнок понимает, что жизненный путь труден, что каждое испытание помогает стать сильнее. Сказка намекает, что правильный выбор помогает сделать любящее сердце, а не расчётливый ум. И подсказывает, что добро всегда побеждает.

Слушая сказки, дети глубоко сочувствуют и переживают описываемые события, примеряют на себе лучшие черты людей, познают добро и зло, трусость и смелость, заряжаются положительной энергией, получают знания о мире и учатся жить.

-Ну вот, теперь вы знаете, чему учит мудрая сказка. Сказок на свете очень много, их не перечесть! Есть русские народные, а есть и сказки зарубежных авторов.

3. Конкурс «Дерево сказок».

-А сейчас предлагаю поиграть сказки разобрать! Кто сказки лучше знает, пусть быстрее выбирает.

На столах «листочки дерева» с названиями сказок. Каждая команда выбирает сказку и приклеивает «листочек» на дерево. Задание - выбрать русские народные сказки и сказки зарубежных писателей.

-Молодцы!

Вы с заданием справились, Колобку понравились!

Он загадки вам принёс, отвечайте на вопрос!

Но друг другу не мешайте, по порядку отвечайте!

4. Конкурс «Загадки от Колобка».

Родители и дети приглашаются на ковёр. Воспитатель загадывает загадки, дети с родителями выбирают подходящую иллюстрацию и называют сказку.

5. Разминка «Сочини новое окончание сказки».

- Мир детей становится ярче и красочнее, когда в нём появляется волшебство и сказка. Приглашаю вас в мир сказки и творчества.

-Колобку совсем не нравится, как печально закончилась сказка с его участием. Мои талантливые друзья, давайте поможем Колобку, сочиним новое окончание к сказке «Колобок».

Выслушиваются ответы. Выбирается окончание к сказке.

-Приглашаю вас в театр! Но не зрителями, а настоящими актёрами!

6. Драматизация сказки «Колобок» в улучшенном варианте.

Раздаются роли, костюмы. Разыгрывается сказка.

7. Подведение итогов.

-Ну как, понравилась вам наша встреча?

-Уважаемые родители! Закончить я хочу словами В. А. Сухомлинского:

«Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, музыки, фантазии и творчества. Без этого он - засушенный цветок».

Раздача памяток для родителей «Как поддержать у детей интерес к сказке».

Публикации по теме:

«В мире любимых сказок». Совместная работа с родителями по профилактике и коррекции речевых нарушений у детей«В мире любимых сказок». Совместная работа с родителями по профилактике и коррекции речевых нарушений у детей ема: «В мире любимых сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература, интерес. Цель: закрепить знания детей о.

Фотоотчёт «Рядом с мамой» Совместная деятельность детей и родителей.Фотоотчёт «Рядом с мамой» Совместная деятельность детей и родителей. «Мама» – первое слово, главное слово в нашей судьбе… Мама жизнь подарила, мир подарила мне и тебе. Самое прекрасное слово на земле.

Круглый стол для родителей «Угадай мою профессию». Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей Круглый стол для родителей: "Угадай мою профессию" Дети играли в С. Р. И. «Парикмахерская». Соня, накручивая бигуди на волосы куклы, говорит:.

Проект «В волшебном мире сказок» (первая младшая группа) «И нельзя без сказок Нам прожить друзья, Ведь со сказкой проще нам найти слова Для любимых деток или малыша» Разработала: Ширяева Ольга.

Совместная деятельность детей и родителей «Хлеб всему голова»Совместная деятельность детей и родителей «Хлеб всему голова» Цели мероприятия 1. Раскрыть значение хлеба в жизни человека, важность труда земледельцев 2. Воспитывать чувство патриотизма,.

Совместная деятельность педагога-психолога с детьми подготовительной группы детского сада «В мире волшебных красок» Цель: развитие логического мышления и творческого воображения, снятие мышечного напряжения и гармонизация эмоционального состояния. Материалы:.

Совместная деятельность родителей и детей Собрание «Скоро в школу»Совместная деятельность родителей и детей Собрание «Скоро в школу» Предварительная работа: 1. Записать ответы детей на магнитофон. Вопросы к детям 1. Нравится ли тебе трудиться или не очень? Почему? 2. Расскажи,.

Совместная деятельность воспитателя и родителей детей дошкольного возраста «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И РОДИТЕЛЕЙ» Одна из важнейших задач совместной деятельности воспитателя и родителей в дошкольном возрасте.

Совместная опытно-экспериментальная деятельность родителей и детей «Лаборатория чудес»Совместная опытно-экспериментальная деятельность родителей и детей «Лаборатория чудес» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Продолжает работу наш семейный клуб «Цветик – семицветик».Тема очередного заседания «Опытно-экспериментальная.

Совместная творческая деятельность детей и родителей в ДОУСовместная творческая деятельность детей и родителей в ДОУ Для маленьких детей и взрослых Новый год – это время волшебства и исполнения желаний. Праздник запомнится надолго, если подготовку к нему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность родителей и детей «В волшебном мире сказок».
Опубликовано: 22 марта 2017 в 15:03
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная деятельность родителей и детей «В волшебном мире сказок».» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Валерьевна Смирнова (УИ 1102926) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД