Елена Васильевна Алексеева
Совместная деятельность с детьми по аппликации из бумаги в технике оригами «Щенок охраняет дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогатить практический опыт художественно-творческой деятельности ребенка использованием различных техник в работе с бумагой.
Задачи:
обучающие:
– закрепить знания предметов геометрической формы «квадрат», «круг», «треугольник», «линия»;
– обучить детей различным техникам и приемам работы с бумагой;
– создавать композиции, выполненными в различных техниках работы с бумагой;
развивающие:
Публикация «Совместная деятельность с детьми по аппликации из бумаги в технике оригами „Щенок охраняет дом“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация с элементами оригами
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Дом, домики. Оригами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Поделки из бумаги
- Собака, щенок. Аппликации
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собачка. Оригами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
– развивать фантазию и творческие способности детей;
– развивать глазомер и мелкую моторику рук;
– развивать память, воображение мышление, изобретательность;
– развивать усидчивость, трудолюбие и аккуратность;
воспитывающие:
– воспитывать у детей доброе отношение к животным;
– воспитывать любознательность, аккуратность;
– воспитывать трудолюбие при выполнении работы;
– воспитывать интерес к творчеству.
Демонстрационный материал: образец готового изделия; иллюстрации, музыка.
Раздаточный материал: цветная и белая бумага, клей карандаш, цветные карандаши, ножницы, фломастеры; образец готового изделия;
Ход:
Педагог:
Добрый день, добрый час! Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели, и тихонечко все сели.
Мы сюда пришли учиться, не лениться, а трудиться.
Работаем старательно, Слушаем внимательно!
Организационный момент
Педагог загадывает детям загадку:
А у нас во дворе
Он живёт в конуре.
У него баранкой хвост,
Любопытный чёрный нос.
Ушки острые флажком,
Сторожит хозяйский дом.
Лаем будит как звонок.
Познакомьтесь, наш…
Дети: щенок.
Педагог: совершенно верно, маленький щенок. Ребята, а у кого из вас есть домашние питомцы?
Дети: ответы детей.
Педагог: читает стихотворение и показывает иллюстрацию картинки, на которой изображен щенок
Жил в конуре у нас щенок,
К нему ходить я в гости мог.
Но конура мельчала: в ней
Нам было с каждым днём тесней.
И вот сегодня поутру
Мы с ним не влезли в конуру.
Немудрено: Щенок подрос,
Теперь он – здоровенный пёс!
(Ю. Верамей)
Педагог показывает иллюстрации, образец готовой аппликации
Педагог: давайте внимательно рассмотрим нашу поделку.
Из каких предметов состоит аппликация? (дом, щенок, солнце, цветы).
Из каких геометрических фигур состоит дом? (квадрат, треугольник, прямоугольник).
В какой технике выполнен щенок? (оригами).
Из каких деталей сделан щенок? (голова, туловище).
Из каких геометрических фигур? (ромб, прямоугольник).
Что нужно нарисовать щенку (лапы, хвост, глаза, нос, ошейник)
Как можно украсить аппликацию? (нарисовать солнце, цветы, бабочки)
Педагог: мы рассмотрели внимательно нашу аппликацию,
давайте составим краткий план работы.
1. Сделать деталь туловища из квадрата в технике оригами.
2. Сделать деталь головы из квадрата в технике оригами.
3. Приклеить квадрат на основу (дом).
4. Приклеить треугольник на квадрат (крыша).
5. Наклеить детали головы и туловища на основу.
6. Нарисовать лапы, хвост, глаза, нос щенку, солнце, цветы.
Педагог: составленный план нам поможет в практической работе.
А сейчас давайте отдохнем, проведем физкультминутку.
Девочки и мальчики
скачут все, как мячики.
(Дети ставят руки на пояс и подпрыгивают на месте)
И руками хлопают.
(три раза хлопают в ладоши и снова ставят руки на пояс)
И ногами топают.
(три раза топают ногами)
Глазками моргают.
(три раза зажмуривают глаза)
Всё — все отдыхают.
(свободно опускают руки вниз и три раза встряхивают ими).
Дети повторяют правила техники безопасности.
Педагог: молодцы, вот теперь мы можем приступить к работе.
(Звучит спокойная музыка).
Для изготовления аппликации взять квадраты цветной бумаги 10х10 см.
Для изготовления детали туловища согнуть квадрат пополам (должен получиться прямоугольник).
Для изготовления детали головы согнуть квадрат пополам (должен получиться треугольник)
Для того, чтобы сделать ушки, нужно правый угол загнуть вниз.
Согнуть угол с левой стороны.
Острый угол нижней части детали головы отогнуть назад.
Детали туловища и головы для изготовления аппликации готовы.
На основу аппликации наклеить квадрат любого цвета (прим. 10х10см.)
Для изготовления детали крыши нужно квадрат цветной бумаги согнуть пополам и разрезать по линии сгиба. Полученный треугольник приклеить на квадрат. Получился домик.
На основу аппликации приклеить деталь туловища щенка.
К туловищу приклеить деталь головы.
Нарисовать глаза, нос, лапы и хвост щенку.
Приклеить дверь и окно дома.
Украсить аппликацию нарисованной травкой, цветами и солнышком
Педагог: давайте посмотрим, какие красивые работы у вас получились.
Ребята, вы большие молодцы, очень старались, работы замечательные.
Подведем итог.
Педагог произносит незавершенную фразу и предлагает детям ее завершить.
На занятии мне особенно понравилось…
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Ответы детей.
Педагог: наше занятие окончено. Молодцы, ребята!