Получи документы

Совместная деятельность с детьми «Спортсмены: победители и побеждённые»

Наталья Макурина
Совместная деятельность с детьми «Спортсмены: победители и побеждённые»

Цель: закреплять изученные базовые эмоции человека (радость, грусть, злость, печаль, вина, стыд, страх).

Задачи:

1. Развивать умение распознавать эмоциональное состояние и чувства окружающих людей.

2. Развивать умения выражать своё положительное отношение к другим людям, оказывать и принимать знаки внимания.

3. Формировать адекватную самооценку.

4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение сопереживать.

Материалы и оборудование:

1. Мольберт

2. Фотографии спортсменов с различными видами эмоций.

Публикация «Совместная деятельность с детьми „Спортсмены: победители и побеждённые“» размещена в разделах

3. Материалы для продуктивной деятельности (гуашевые краски, цветные карандаши, фломастеры, ножницы, клей, наборы белой и цветной бумаги различного размера, пластилин).

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы о спорте и спортсменах.

2. Просмотр фотоматериалов и видеоматериалов по теме «Победы и поражения в спорте».

3. Беседы на темы «Почему у нас меняется настроение?», «Отчего зависит наше настроение?»….

4. Посещение и участие детей в спортивных мероприятиях, досугах, праздниках.

5. Проигрывание ситуаций «Определи эмоцию», «Поддержи команду», «Поздравь победителя».

6. Использование дидактических игр «Угадай эмоцию», «Куб эмоций».

7. Экскурсия в теннисный клуб «Алтек».

8. Рисование «Мой знак уверенности» (талисман, символ)

Ход деятельности:

Предлагаются фотографии спортсменов с различными видами эмоций.

«Ребята, предлагаю вам посмотреть на эти фотографии. Кто изображён на них? (Спортсмены, участники Олимпийских игр)»

1. «Как вы думаете по фотографии можно определить: спортсмен победил в соревнованиях или проиграл? Как вы догадались?»

Примерные ответы детей:

- я думаю, что можно определить по настроению спортсмена,

- радуется, прыгает, руками машет от радости, улыбается,

-он почти плачет, грустный, спрятался, руками закрывает лицо.

2. «Как вы знаете, что в соревнованиях все участники выиграть не могут: есть победители и побеждённые. Как вы думаете, что чувствуют проигравшие участники?» Примерные ответы детей:

- грусть: я проиграл, не получил медаль, не стал чемпионом…. ( Ведущий: «Покажи ту, фотографию, на которой изображён этот спортсмен, как ты определил?»,

-злость: я неправильно сделал, а хотел победить, я был невнимателен, потому что другие жульничали ( Ведущий: «Выбери фотографию, на которой изображён рассерженный спортсмен»,

-вину: я подвёл свою команду…. ( Ведущий: «Покажи ребятам фотографию, на которой изображён виноватый спортсмен»,

-обиду: его кто-то толкнул и он упал…. ( Ведущий: «Выбери фотографию, где спортсмен обиделся,

- стыд: отвлёкся на болельщиков, не сделал домашнее задание, ему в ворота забили гол, он забыл правила ( Ведущий: «А на нашем стенде есть фотография, где изображён спортсмен, испытывающий стыд?»,

- испуг: он испугался высоты (прыгает в воду, что в него попадут мячом и будет больно,

- задумчивость: думает, как победить в следующий раз, мечтает о победе, если хочешь выиграть – нужно тренироваться ещё лучше.

(Можно обобщить ответы детей)

3. «А была у вас ситуация, когда вы проигрывали? Что вы чувствовали в тот момент?» Примерные ответы детей:

- мне хотелось плакать,

- мне было обидно, я расстроился.

4. «Кто вам помог справиться с той ситуацией? Как вам помогли?»

Примерные ответы детей:

- мне помогла мама, она обняла меня, поцеловала,

- мне помогла подружка, пригласила меня погулять,

- мне помогла сестра, она налила кружку чая.

5. «Как можно поддержать проигравшего спортсмена? Мы можем чем-то помочь?»

Примерные ответы детей:

- сказать, как надо делать правильно, научить, показать….

- болеть болельщикам…

- подбодрить, ты сможешь сделать то, что сделал неправильно….

- обнять,

-пригласить в гости, погулять, угостить чем-то вкусненьким….

- подарить подарки или сюрпризы…

6. «Я предлагаю вам каждому изготовить подарок-сюрприз для команды соперников. На столах приготовлены различные изоматериалы. Придумайте, какой подарок вы хотите сделать для участников соревнований?».

7. По окончании изготовления подарков ведущий предлагает детям высказать свои пожелания: «С какими словами вы будете вручать свой подарок?»

Примерные ответы детей:

- я желаю силы, уверенности, храбрости,

- я желаю тебе не расстраиваться, в следующих соревнованиях ты обязательно победишь,

- я дарю тебе подарок, чтобы он придал тебе уверенности в соревнованиях.

8. Ведущий вместе с детьми идут в группу вручать изготовленные подарки.

Публикации по теме:

Анкета для родителей по выявлению представления родителей об особенностях эмоционального развития старших дошкольников Цель: выявить представления родителей об особенностях эмоционального развития детей старшего дошкольного развития. 1. Как часто в процессе.

Авторское многофункциональное пособие «Кукла «Эмоция».Авторское многофункциональное пособие «Кукла «Эмоция». Кукла "Эмоция". Дидактическое пособие, способствующее развитию понимания у детей эмоционального состояния. Кукла выполнена из картона,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность с детьми «Спортсмены: победители и побеждённые»
Опубликовано: 18 марта 2014 в 15:12
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД