Папки-передвижки

Проектная деятельность «Здоровым быть здорово!»

Ольга Медовикова
Проектная деятельность «Здоровым быть здорово!»
▼ Скачать + Заказать документы

Информационная карта проекта.

1. Название проекта «Здоровым быть здорово»

2. Тип проекта Информационно-познавательный.

3. Продолжительность Две недели.

4. Участники проекта, возраст детей Дети 5-6 лет, педагоги, специалисты, родители

5. Проблема значимая для детей Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Публикация «Проектная деятельность „Здоровым быть здорово!“» размещена в разделах

6. Цель проекта Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста через игровую деятельность, воспитывать привычку заботиться о своем здоровье.

7. Задачи проекта Для педагогов и специалистов:

• Дать общее представление о здоровье, как о ценности. Научить беречь своё здоровье, укреплять и сохранять его.

• Расширить представления о состоянии собственного тела, узнать свой организм.

• Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

• Помочь запомнить предметы опасные для жизни и здоровья, самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с ними.

• Научить детей самостоятельно организовывать игровые ситуации, сюжетно-ролевые и режиссерские игры, игры драматизации на тему о здоровом образе жизни, способные формировать дружелюбие, доброту, доброжелательность.

• Создать условия необходимые для защиты, сохранения и укрепления здоровья каждого ребенка, для развития представлений о своем здоровье и о средствах его укрепления.

Для детей:

• Научиться делать утреннюю и бодрящую гимнастику, правильно питаться, следить за своим внешним видом, закаляться, не забывать ежедневно про дыхательную гимнастику и пальчиковую гимнастику, дружно играть, не обижать товарищей, заботиться друг о друге.

Для родителей:

• Повысить уровень родителей о здоровье и здоровом образе жизни. Объяснить, как образ жизни семьи воздействует на здоровье ребенка. Организовать родителей совместно с ребенком заниматься физическими упражнениями и закаливающими процедурами.

8. Форма и название проведения итогового мероприятия

Поле чудес: “В здоровом теле здоровый дух”.

9. Продукты проекта. Для детей:

• Книжки-малышки “Изюминка для здоровья”.

• Творческая газета “Чтобы быть здоровым нужно…”

Для педагогов, специалистов, родителей:

• Презентация “Здоровым быть здорово”.

10. Ожидаемый результат Для детей:

• Приобретение детьми знаний и умений о здоровье и формирование привычки здорового образа жизни.

• Творческая газета “Чтобы быть здоровым нужно…”

Для педагогов и специалистов:

• Взаимодействие педагогов и специалистов по применению здоровьесберегающих технологий.

Для родителей:

• Повышение роли семьи в сохранении и укреплении здоровья ребенка. Развитие навыков взаимодействия с ребенком.

Системная паутинка по проекту «Здоровым быть здорово»

Познание.

Проблема: «Что нужно делать, чтобы не болеть»

Составление мнемотаблици, коллажей «Уход за зубами», «Как беречь глаза» Д/и «Что можно аллергику», Д/и «Справься с врагом». Д/и «Лабиринт», «Витамин»

Творческое придумывание рассказов по набору иллюстраций.

Постройки из строительных материалов: «Стадион», «Велотрек», «Бассейн».

Итоговое мероприятие: поле чудес: «В здоровом теле здоровый дух». Чтение художественной литературы

Чтение валеологических сказок и произведений: - «Что такое хорошо, что такое плохо» В. Маяковский; - «Федорино горе», «Мой- додыр» К. И. Чуковский; - «Носик умойся», «Обида» Э. Мошковская; - Сборник «Побеждай микробы играя»; - «Про мимозу», «Прививка» С. Михалков; - «Девочка чумазая», «Мы с Тамарой санитары» А. Барто; - «Про бегемота который боялся прививок» В. Сутеев; - «Полезные продукты» Л. Зильберг; - «Язык и уши» Бондаренко; - «Ты один дома», «Ты и огонь» Л. Радзиевская; - «Букварь здоровья»Л. Баль;

Коммуникация

Рассматривание плакатов, иллюстраций о ЗОЖ

Чтение отрывков из произведений.

Рассказывание «Как я провел выходной».

Беседы о здоровом образе жизни, о нормах и правилах поведения за столом.

Подобрать и выучить пословицы и поговорки о здоровом образе жизни.

Пересказ и повторение валеологических сказок.

Загадывание и отгадывание загадок.

Социализация

С/ р игры: «Больница», «Поликлиника», «Семья», «Магазин», «Кофе», «Служба спасения» и др.

Игры – драматизации: «Девочка чумазая», «Федорино горе».

Настольно печатные игры.

Труд

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм (градусники, таблетки, медицинские карточки)

Изготовление книжки- малышки: «Изюминка для здоровья».

Оформить фотоальбом на тему «Ловкие, умелые, быстрые и смелые» Безопасность

Беседа: «Огонь наш друг или враг», «Безопасность в нашей группе», «Наши поступки».

Обсуждение, составление таблицы «хорошие и плохие поступки».

Здоровье

Неделя здоровья «Если день начать с зарядки…»

Пальчиковые и дыхательные гимнастики-(картотеки). Гимнастика для глаз.

Беседы о пользе витаминов и их значении для здоровья, о необходимости соблюде-ния режима дня.

Оздоровительный досуг «Пирамида здоровья». Физическая культура

Комплексы упражнений: утренней и бодрящей гимнастик. Физкультурный досуг «Вместе весело шагать».

Подвижные игры: «Мышеловка», «Смелей вперёд!», «Волк во рву», «Ловля бабочек», «Хитрая лиса», «Лиса и петух», «Мой весёлый звонкий мяч», «Бездомный заяц»,

Народные игры, игры-забавы, спортивные игры.

Гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, физкультминутки Формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами

Чтение детям сказок, произведений о здоровье, рассматривание энциклопедий.

Просмотр мультфильмов и кинофильмов о ЗОЖ.

Соц. партнё рам : просмотр развлечения «Красный, желтый и зелёный».

Художественное творчество

Организация выставок детских работ: «Мой выходной день».

Аппликация: «Фрукты на блюде»,«Предметы гигиены» Рисование: «Одеваемся по сезону», «Мой любимый вид спорта», «Витамины на ветках», «Микробы» Раскраски по теме ЗОЖ. Лепка-фантазирование: «Какие бывают микробы». Музыка

Прослушивание музыкальных произведений.

Игры в музыкальном сопровождении, хороводные игры.

Тематические танцы «Спортом занимаемся».

Прослушивание ауд. диска по произведениям.

Просмотр видиофильма «В царстве королевы зубной щётки». Режимные моменты

Ситуативный разговор с детьми, обсуждение.

Д/и «Режим дня», «Разложи по порядку», «Отгадай вид спорта».

Рассматривание плакатов, иллюстраций к сказкам и произведениям.

Содержание проекта «Здоровым быть здорово»

Этапы Действия детей Действия педагогов и специалистов Действия родителей

П о д г о т о в и т е л ь н ы й Посмотреть телепередачи, книжки, энциклопедии.

Выучить стихи, загадки.

Разучить самим детям несколько упражнений.

Проводить самостоятельно гимнастики (утреннюю, бодрящую, пальчиковую) под наблюдением воспитателя.

Изготовление детьми атрибутов к сюжетно-ролевым играм (таблетки, градусники, флажки для гимнастики). Понаблюдать. Диагностика детей. Заполнение листа здоровья.

Обследование детей (антропометрия).

Составить список детей группы по диетам.

Распределить детей по подгруппам.

Подобрать методический материал.

Составить планирование по организации работы с детьми и родителями. Анкетирование:

- «Здоровый образ жизни»

- «О здоровье – всерьёз»

- «Какое место занимает физическая культура в вашей семье»

Собрание:

«Вместе с мамой, вместе с папой»

Д е я т е л ь н ы й Игры детей:

П/и, дид/и, народные игры, игры с элементами спорта, игры – забавы, н-п игры, пальчиковые игры.

Проблемные ситуации:

«Что было бы, если бы люди не занимались физическими упражнениями», «Если бы дети-аллергики, ели всё что им захочется», «Одни дети болеют часто, а другие редко».

Гимнастика:

Утренняя, бодрящая, дыхательная, пальчиковая.

Участие детей в оздоро- вительных мероприятиях, музыкально-спортивных развлечениях (Масленица, День Отечества, Зимние забавы).

Физминутки.

Динамические паузы.

Неделя здоровья :

«Если день начать с зарядки - значит, будет всё в порядке».

Продуктивная деятельность :

- Творческая газета «Что бы быть здоровым нужно…» Собрать картотеку художественного слова по данной теме: стишки, потешки, загадки, пословицы.

Приобрести плакаты по теме.

Организация совместных мероприятий со специалистами: викторины, выставки, праздники, вечера досугов.

Сделать подборку коллажей, мнемотаблиц.

Оформить папки с рисунка-ми и рассказами детей: «Папа, мама и я спортивная семья», «Мой выходной день», «Моя семья».

Просмотр видеофильма

«В царстве королевы зубной щетки».

Чтение художественной литературы, рассматривание энциклопедий о здоровом образе жизни.

Подбор атрибутов к сюжетно-ролевым и строительным играм.

Создать условия для сюжетно-ролевых игр и игр драматизаций.

Для сюжетно-ролевой игры «Доктор» сделать: схемы – Изучение рекомендаций педагогов и специалистов о здоровье и здоровом образе жизни.

Беседы со специалистами, педагогами имедицин-скими работниками на интересующие темы.

Активно участвовать в совместных мероприятиях: выставках, викторинах, праздниках и досугах.

Обмен семейным опытом за круглым столом «Как лучше провести выходной», «Что приготовить аллергику».

Приобщить родителей к изготовлению портфолио.

Привлечь родителей к подборке детской литературы по здоровому образу жизни.

Д е я т е л ь н ы й (коллаж – аппликация).

- Книжки-малышки «Изюминка для здоровья» (ручной труд–аппликация)

Изодеятельность : рисунки детей и раскраска по теме.

Психогимнастика.

Коллажи.

Мнемотехника

Беседы, рассматривание иллюстраций, плакатов, чтение детской литературы. Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Магазин», «Поликлиника», «Кафе», «Семья», «Детский сад» и т. д.

Строительные игры: «Стадион», «Бассейн», «Велотрек», «Спортивный комплекс».

Театрализованные игры, инсценировки: «Девочка чумазая», «Мойдодыр», «Федорино горе» и т. д.

правила первой помощи, таблицу для проверки зрения, подобрать игрушки – заместители из бросового материала, предметы гигиены, одежду для врача и медсестры.

Для сюжетно-ролевой игры «Магазин» приобрести продукты полезные и не очень, средства гигиены, спортивные товары.

Приобрести игрушки для прогулки: футбольный мяч, клюшки, шайбу, летающую тарелку, скакалки.

Подготовить консультации для родителей:

- «Как закалять ребёнка»

- «Постарайтесь не допустить»

- «Если рядом нет врача»

- «Что приготовить ребенку на ужин»

- «Воспитываем добротой»

- «Советы от доктора»

- «Вместе с мамой, вместе с папой» (гимнастики)

З а в е р ш а ю щ и й Диагностика культуры здоровья и физического состояния детей.

Участие детей в мероприятии: поле чудес:

«В здоровом теле – здоровый дух.

Рисование на тему: «Что можно, а что нельзя употреблять в пищу детям аллергикам и детям с диагнозом «Целиакия». Проведение поля чудес:

«В здоровом теле – здоровый дух

Презентация проекта : «Здоровым быть здорово»- на городском уровне.

Составить вместе с детьми алгоритмы:

- «Как правильно чистить зубы»

- «Гимнастика для глаз»

- «Как правильно мыть руки»

Оформить фотоальбом с фотографиями детей группы. Принимать участие в совместном творчестве детей (рисунки, поделки, аппликация).

Придумывание рассказов на тему «Что можно, что нельзя…»

Принять участие в изготовлении альбомов, подборке фотографий:

- «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

- «Ловкие, умелые, быстрые и смелые»

- «Если день начать с зарядки – значит, будет всё в порядке»

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Космос»Информационно-творческий проект «Космос» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Космос». 2. Руководитель проекта: воспитатель средней группы Царёва Татьяна Ивановна. 3. Возраст.

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Здоровым быть здорово!»
Опубликовано: 20 декабря 2014 в 19:27
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность «Здоровым быть здорово!»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Медовикова (УИ 51931) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД