Анжелика Васильевна Зенова
Совместная деятельность воспитателя с детьми с использованием SmartNotebook 10 (образовательная область «Познание»)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Викторина «ПДД»
Тип деятельности : изучение, закрепление нового материала
Цель:
– закрепить знания детей о правилах движения пешеходов, о пешеходном переходе
Задачи:
– сформировать представление о светофоре для пешеходов;
– выяснить, чем он отличается от транспортного светофора;
– продолжить работу с макетом пешеходного перехода через дорогу с двусторонним движением и трамвайными линиями;
- повторить изученные дорожные знаки, закрепить умения ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке по дорожным знакам;
- работа по словообразованию;
Публикация «Совместная деятельность воспитателя с детьми с использованием SmartNotebook 10 (образовательная область „Познание“)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2014
- работа по согласованию существительных множественного числа с числительными
-познакомить детей с основными правилами дорожного движения;
-объяснить причину важности изучения данных знаний и применения их в повседневной жизни;
-расширять представления детей о значении важности соблюдения ПДД для сохранения жизни человека;
- воспитывать социальные навыки у детей;
Оборудование и средства: ИД SMARTBORD, ПО Notebook 10, проектор, ПК
Ход деятельности:
№ Основная деятельность Время № слайда
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11
Сюрпризный момент (в гости к ребятам приходит Незнайка)
Приветствие воспитателя
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она – азбука над головой, –
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Незнайка:
По многим улицам нашего города, движется много машин, трамваев, троллейбусов, то есть различный транспорт. Какие виды транспорта вы знаете? (Грузовой, пассажирский, специальный.)
Кроссворд:
Что за чудо-синий дом! Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины и питается бензином!
(автобус)
Я в любое время года и в любую непогоду
Очень часто, в час любой повезу вас под землей.
(метро)
Удивительный вагон! Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он держит их руками.
(Троллейбус)
Спозаранку за окошком стук и звон, и кутерьма.
По стальным прямым дорожкам ходят красные дома
(Трамвай)
Воспитатель :
Кроме того, по улицам ходят на работу, в магазин, по делам взрослые, а дети ходят в детские сады школы или просто гуляют. Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы.) Что будет, если все вдруг начнут ходить и ездить так, как им захочется? Ну, конечно, все будут сталкиваться друг с другом, особенно машины, а пешеходы будут попадать им под колеса. Чтобы этого не случилось, сформулированы правила дорожного движения. И чтобы не было несчастных случаев на улицах, соблюдать их нужно всем очень строго: и водителям, и пешеходам.
Незнайка:
Вспомним, как надо ходить по улице?
• По улице надо идти спокойным шагом.
• Идти только по тротуару, по правой стороне, не загораживая проход встречным пешеходам.
• Переходить дорогу только при зеленом сигнале светофора.
Незнайка:
Особенно внимательным надо быть, когда переходишь через дорогу. Где пешеходы могут переходить дорогу? (По пешеходному переходу.)
На кого похожа эта полосатая дорожка? Да, на зебру. Ее называют зебра-переход. Послушайте стихотворение о ней.
ЗЕБРА-ПЕРЕХОД
Чуть похожа на гармошку
И на лесенку немножко,
На тельняшку и матрац, –
Я ходил по ней не раз,
И машины тормозили
И друг другу говорили:
«Тише ход! Тише ход!
Видишь, зебра-переход!»
В. Овчинцев
Воспитатель :
Кроме пешеходных переходов на дорогах установлены умные приборы, которые называются… (светофоры). В дождь и туман, днем и ночью светят огни светофора. Их яркие сигналы издалека видны. И пешеходам, и шоферам помогают они. А сколько их, какого они цвета?
Красный свет – твой первый друг –деловито строгий.
Если он зажегся вдруг – нет пути-дороги.
Желтый свет – твой друг второй –
даст совет толковый: – Стой! Внимание утрой!
Третий друг – зеленый свет – со своим советом:
– Проходи! Угрозы нет! Я порукой в этом!
Динамическая пауза «Красный, желтый, зеленый»
Воспитатель :
Речевая игра=счет
Воспитатель :
Воспитатель : Молодцы, дети! Вы очень хорошо знаете правила дорожного движения. 1
2
2
3
2
2
2
2
3
3
3
1
1
2
3
4
4
4
5
6
7