Получи документы

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по аппликации «Ковер-самолет»

Оксана Титова
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по аппликации «Ковер-самолет»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них узор. Развивать воображение, активность, творчество, умение выделять красивые работы, рассказывать о них.

Материалы: цветной картон. цветная бумага, клей, кисть для клея, тряпочки

Ход занятия.

Здравствуйте дети! Я вчера встречалась с двумя очаровательными ребятами знаете как их зовут? Их зовут Олег и Виталик и они мне рассказали одну очень интересную историю. Хотите я её вам расскажу? Дети дружно говорят – да. Так вот слушайте история называется ковер- самолет.

Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по аппликации „Ковер-самолет“» размещена в разделах

В одном маленьком городке жили-были два мальчишки: Олег и Виталька. Одному было восемь, другому – девять. Их дружба завязалась случайно, как это часто бывает у мальчишек, живущих на соседних улицах. Они были чем-то похожи, впрочем, в то послевоенное время многие судьбы были похожи. Олежкин отец хоть и вернулся с войны живым, но умер от последствий тяжелого ранения. Мальчик не очень хорошо его помнил. Они остались с мамой вдвоем. А вскоре появился Всеволод Сергеевич – дядя Сева. А с ним – маленькая Ленка. И стала она называть Олежкину маму мамой, а еще – разбила его любимого фарфорового котенка. И Олег решил уйти. Навсегда. Он и вещи собрал: сапоги, награды отца и теплую фуфайку. Решил он пойти в лес и вырыть там землянку, а они пусть живут втроем, если им так хочется! По дороге в лес он и встретил Витальку. Тот удивительным образом сразу все понял и привел Олежку к себе домой. Жил Виталик с тетей Валей и отцом, которого дома почти не бывало. Тетя Валя ни о чем не спрашивала, просто покормила мальчишек и отправила спать. Так у Олега появился друг. Каждое лето они жили вместе на чердаке у Виталика. Здесь и начались все самые удивительные и волшебные события, которые им пришлось пережить. Летние дни были наполнены солнцем, беготней, купанием и прочими радостями каникул, а вечерами мальчишки играли в солдатиков. Это была самая увлекательная игра на свете. Солдатиков они мастерили сами, рисуя их на картоне, а затем вырезая. Рисовал их Виталик, и рисовал здорово. Мундиры, шлемы, оружие – все выглядело как настоящее. Какие сражения разворачивались на дощатом полу чердака! Сколько заноз и ссадин оставалось на коленях. Однажды тетя Валя не выдержала и отправила их в чулан, за старым ковром. «Не забудьте только хорошенько выбить пыль!» – напутствовала их она. Свернутый «трубой» ковер оказался довольно увесистым. Друзья с трудом выволокли его на улицу и расстелили на траве. Олег и Виталик немного поколотили ковер палками, поднимая тучи пыли, а затем бухнулись на него плашмя. Удивительно: старый, пыльный ковер оказался мягким и очень приятным на ощупь. «Как живой», – сказал Виталий. «Мамочки», — крикнул Олег и брякнулся на землю. Ковер висел примерно в полуметре над землей! Ковер действительно оказался живым. Он умел летать, нужно было только по-настоящему захотеть, представить себе, как он мягко поднимается над землей или полом и скользит, взлетая все выше. Командовать и кричать было бесполезно. С тех пор ребята едва могли дождаться вечера, когда, расстелив ковер-самолет на полу чердака и усевшись на нем поудобнее, они плавно взмывали вверх и вылетали в открытое окно. А вскоре они стали летать втроем. К их компании присоединилась Ветка. Ветка – хороший человек, хоть и девчонка. Вскоре ребята стали летать не только над городом, но и вылетать дальше – за реку. Ветка познакомила их с чудесным парнем Сашей Петряковым, который мечтал о полетах и делал замечательных воздушных змеев. Летать вчетвером стало еще веселей. Лето казалось бесконечным, и приключения только начинались. Впереди были полеты к старой колокольне с огромными часами и знакомство с умной собакой, которая их заводила. Были и по-настоящему опасные события: рубашку Виталика затянуло в зубья шестеренок огромного часового механизма. Спас его Олег, ловко отрезав рукав. Однажды ковер намок и отказался лететь. Словом, чего только не случилось этим летом, последним летом их полетов. Ребята даже выследили и задержали настоящих преступников! Потом наступила осень – пора была идти в школу. Полеты решено было отложить до следующего лета. В новом году ребята как-то вдруг повзрослели, и полеты их закончились. … Прошло много-много лет, и повзрослевший Олег Латников шел по улочкам родного города. Возле забора возилась компания ребят. Приглядевшись получше, Олег увидел, что на земле расстелен хорошо знакомый ему ковер. Вся компания ребятни громко рассмеялась в ответ на его рассказ о ковре-самолете и разбежалась смотреть мультики. Только один мальчик внимательно и доверчиво посмотрел ему в глаза. — Он правда летает?— Правда, малыш, правда. Нужно только очень захотеть!

ФИЗМИНУТКА САМОЛЕТЫ

"Самолет"

Пролетает самолет, (смотрят вверх и водят пальцем за воображаемым самолетом)

С ним собрался я в полет,

Правое крыло отвел, (отводят руки по переменно и

Посмотрел. прослеживают взглядом)

Левое крыло отвел,

Поглядел.

Ребята а вы уже догадались что мы сейчас будем с вами клеить и вырезать? - ДА. - ЭТО ковер самолет?

Но сначала надо обдумать все детали. Давайте закроем глазки и вообразим свой ковер самолет. Кто уже придумал, приступаем к работе.

Когда дети сделали свои ковры самолеты –они показывают их всем детям по очереди и рассказывают в какое путешествие они полетят на них.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по математике «Калейдоскоп»Дидактическая игра по математике «Калейдоскоп» Дидактическая игра "Калейдоскоп" Цель: Развивать умение расчленять узор на геометрические фигуры разной формы, цвета и величины по образцу.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Сказочная птица» Тема: «Сказочная птица» Программное содержание: закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по аппликации «Ковер-самолет»
Опубликовано: 27 марта 2014 в 09:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по аппликации «Ковер-самолет»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Титова (УИ 76569) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД