Ирина Костычева
Совместная деятельность взрослого и детей «Я хочу быть здоровым»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
совместной деятельности взрослого и детей
«Я хочу здоровым быть»
(в старшей группе)
Цель: формировать у детей представления о зависимости здоровья от физической активности, чистоты тела и правильного питания.
Задачи:
• Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
• Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.
• Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Задачи интегрируемых образовательных областей:
• Развивать связную речь детей, расширять словарный запас.
Публикация «Совместная деятельность взрослого и детей „Я хочу быть здоровым“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• Уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия
• Развивать познавательный интерес.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Используемый материал: цветок с пятью лепестками, ёмкость с водой, пластиковая бутылочка, музыка для концовки занятия, физкультура в стихах, дидактический материал «Продукты», 2 мольберта.
Методические приёмы: художественное слово, ситуационные задачи, беседа, исследовательские действия, упражнения на дыхание, д/игра «Полезные и вредные продукты», использование наглядности, физические упражнения, обращение к жизненному опыту детей.
Планируемые результаты:
• Имеет элементарные представления о здоровом образе жизни, о зависимости здоровья от правильного питания, занятий физкультурой.
• Умеет заботиться о своем здоровье.
• Участвует в беседе.
• Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
• Проявляет сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
Предварительная работа:
• Рассматривание детских энциклопедий.
• Беседы о здоровье.
• Загадывание загадок.
Организационный момент:
(Дети находятся в группе и играют на ковре.)
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад сегодня приехали гости.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Знаете, мы ведь не просто поздоровались, мы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что мы сказали: «Здравствуйте!», это значит – здоровья желаю.
Основная часть:
Воспитатель: Посмотрите ребята, а я к вам пришла в гости не с пустыми руками, а с волшебным цветком. На нем пять разноцветных лепестков. Он называется «Цветок здоровья».
Здоровье – самое главное в жизни человека.
Воспитатель: Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми?
Дети: Да.
Воспитатель: Что значит быть здоровым?
Дети: Не кашлять, не чихать, быть сильным.
Воспитатель: Да, правильно.
На нашем Цветке здоровья каждый лепесток расскажет нам о том, что помогает нам быть здоровым.
(На первом лепестке изображено выполнение физических упражнений.)
Воспитатель: Дети, что вы видите на лепестке?
Дети: Девочка делает упражнения.
Воспитатель снимает с мольберта первый лепесток и кладет его на стол.
Воспитатель: Да, выполнять упражнения очень полезно для здоровья. А какую пользу приносит занятия спортом.
Дети: Укрепляют мышцы, закаляют организм, дарят нам бодрое, хорошее настроение, прогоняют сон.
Воспитатель: А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда?
Дети: Да, в детском саду по утрам занимаемся зарядкой. На физкультурном занятии делаем упражнения. Играем в подвижные игры, на улице бегаем и играем в салочки.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем, как физкультура укрепляет наше здоровье.
(Дети выполняют физические упражнения под чтение стихов в соответствии с текстом.)
Упражнение: выполняется 2 раза
Мы ногами топ, топ
Мы руками хлоп, хлоп
Мы глазами миг, миг
Раз сюда, два сюда (поворот туловища вправо и влево)
Повернись вокруг себя
Раз присел, два привстал
Сели встали, сели встали
Словно Ванькой- встанькой стали,
А потом пустились вскачь (бег вокруг себя)
Будто мой упругий мяч
Раз, два, раз, два (ходьба на месте)
Вот и кончилась игра.
Воспитатель: Какие мышцы стали у вас?
Дети: Крепкие, сильные.
Воспитатель: Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать. Помните об этом, ребята. Человек от лени болеет, а от труда здоровеет. Чтобы узнать, что изображено на втором лепестке, я покажу вам фокус. Возьмем бутылочку и заглянем внутрь. Что там лежит?
(стол вынести вперед)
Дети: В ней ничего нет.
Воспитатель: Ой, а мне кажется, что там что-то есть! Опустим бутылочку в воду.
Экспериментальная деятельность: воспитатель опускает бутылочку в ёмкость с водой и нажимает на нее.
Воспитатель: Что за невидимка сидел в бутылочке?
Дети: Это воздух.
Воспитатель: Молодцы! А зачем нам нужен воздух?
Дети: Чтобы дышать, чтобы жить.
Воспитатель: А как вы думаете, как долго человек может прожить без воздуха?
Дети: Немного.
Воспитатель: А давайте проведем эксперимент: сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть носом и закрыть рот, и на некоторое время задержите дыхание.
Воспитатель вместе с детьми делают вывод, что без воздуха человек прожить не может даже несколько минут.)
(убрать стол)
Воспитатель: Давайте выполним с вами упражнения на дыхание.
Упражнения на дыхание:
1. «Погреемся».
Руки развести в стороны, затем быстрыми движениями скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести «у-х-х!»
2. «Насос».
Сделать вдох через нос, на выдохе сказать: «С-с-с».
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего нужны дыхательные упражнения?
Ответы детей: Чтобы быть здоровым, чтобы закалять горло, чтобы хорошо работали легкие, чтобы хорошо работало сердце, чтобы быть сильными.
(Исходя из ответов детей, подвести их к тому, что наш организм обогащается кислородом.)
Воспитатель: Правильно, ребята, воздух, богатый кислородом, - это чистый, свежий воздух. Вы догадались как называется второй лепесток?
Дети: Воздух.
(На мольберте открывается второй лепесток)
Воспитатель: А без чего еще человек не может прожить?
Дети: Без еды.
Воспитатель: Зачем человеку еда? Как, вы, считаете?
Дети: Чтобы не быть голодным, для здоровья нужны витамины.
Воспитатель: Да ребята, молодцы, вы сказали правильно!
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Полезные и вредные продукты»: и узнаем, умеете ли вы выбирать полезные продукты.
На столах картинки с продуктами. Дети подходят, берут картинки и остаются стоять. 2 мольберта.
Воспитатель: на этом мольберте мы разместим полезные продукты, а на этом (показывает)- вредные.
(Обсуждение с детьми выбранных продуктов.)
Воспитатель: Молодцы! Выбирать полезные продукты вы умеете! Наш третий лепесток так и называется – полезная еда.
Воспитатель: Ребята, в народе говорят: «Чистота – залог здоровья». Что помогает нам сохранить чистоту вы узнаете, если отгадаете загадки:
Могу я в ней на дно нырнуть,
Но не могу я утонуть,
А если станет глубоко
Открою пробку я легко. (ванна)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне -
Пусть отмоет руки мне. (мыло)
Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла,
Спинка розовою стала. (мочалка)
Костяная спинка,
Жесткая щетинка, С
мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (зубная щетка)
В пещеру затекла,
По ручью выходит –
Со стен всё выводит. (зубная паста)
На стене висит, болтается,
Всяк за него хватается. (полотенце)
Мы ей пользуемся часто,
Хоть она, как волк, зубаста.
Ей не хочется кусать,
Ей бы зубки почесать. (расческа)
Лёг в карман и караулю –
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (носовой платок)
Воспитатель: Все загадки отгадали правильно. Четвертый лепесток называется «чистота».
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, хорошее настроение влияет на наше здоровье?
Дети: Да.
Воспитатель: Пятый лепесток – хорошее настроение. Ребята, у меня сегодня такое хорошее настроение, что я хочу им поделиться с вами, давайте встанем в круг и будем передавать хорошее настроение друг – другу.
(Звучит спокойная музыка. Воспитатель передает свое хорошее настроение детям, используя веселый смайлик.)
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь у нас у всех хорошее настроение!
Заключительная часть:
Воспитатель: Давайте вспомним, что же нужно делать, для того, чтобы быть здоровым и весёлым.
Дети: Надо заниматься спортом, гулять на улице, кушать полезную пищу, ухаживать за своим телом и быть всегда в хорошем настроении.
Воспитатель: Молодцы! Теперь я уверена, что будете беречь и укреплять свое здоровье. И на память хочу подарить вам книжки К. Чуковского «Мойдодыр». Гостям мы скажем: До свидания!