Светлана Груя
Совместная игровая деятельность педагога с детьми и родителями «Путешествие по сказке «Колобок» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
- развивать коммуникативные навыки ребенка;
- гармонизация детско-родительских отношений;
- развивать внимание, мышление, креативность
-осознание родителями возрастных особенностей развития собственного ребенка;
- развитие у родителей навыка рефлексии;
- развитие у взрослых и детей необходимых навыков сотрудничества.
- способствовать физическому развитию и прививать навыки здорового образа жизни
Ход игровой деятельности:
Представление участников (дети и родители)
Ведущий:
Публикация «Совместная игровая деятельность педагога с детьми и родителями „Путешествие по сказке „Колобок“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сказка. Консультации, рекомендации
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Здравствуйте! Сегодня нам с вами предстоит увлекательное путешествие по сказочной стране детства, но прежде чем мы в него отправимся, нам необходимо познакомиться. Для этого закройте, пожалуйста, глаза и представьте, что вы превратились в какого-нибудь сказочного персонажа… Еще совершенно неизвестно, кто же появился в нашей сказочной стране. Давайте познакомимся друг с другом. Для этого вы по кругу называете себя, того сказочного персонажа, которого вы представили, и в нескольких словах рассказываете о нем. (исп. «волшебный клубок») Участники представляют себя в роли сказочного персонажа.
Ведущий.
Вот мы и познакомились друг с другом. А теперь я хочу рассказать вам историю, которая произошла в этой сказочной стране. Жили били дед и баба, вот говорит дед бабе…. (вспомнили сказку)
Творческая мастерская: «Приготовим деду колобок» (изготовление из соленого теста колобка).
Ведущий.
Но наш колобок устал остывать на окне и решил убежать. Спрыгнул он с окошка, и мы сказочные герои отправились вместе с ним в волшебное путешествие.
Катится колобок по дорожке преодолевая различные препятствия
Упражнение№ 1: «Перепрыгни через ручей» (прыжки на двух ногах, а на встречу ему Заяц (педагог) :
Заяц:
- Колобок, колобок поиграй со мной или дальше я тебя по лесной дорожке не пропущу (совместная деятельность взрослых и детей)
Игра «Как зайка умывается»
Ход игры:
Рано зайка просыпался (поднимаем руки, тянемся к верху)
Чисто зайка умывался (имитируем умывание)
Вымыл лапки, (поглаживаем руки)
Вымыл носик, (поглаживаем носик)
Вымыл хвостик (поглаживаем спинку)
Должность автора : воспитатель ДОУ
Место работы МАДОУ ЦРР ДС «Загадка» г. Новый Уренгой ЯНАО
Гармонизация детско - родительских отношений
Совместная игровая деятельность педагога с детьми и родителями
«Путешествие по сказке «Колобок»» (2 младшая группа)
Программные задачи:
- развивать коммуникативные навыки ребенка;
- гармонизация детско-родительских отношений;
- развивать внимание, мышление, креативность
-осознание родителями возрастных особенностей развития собственного ребенка;
- развитие у родителей навыка рефлексии;
- развитие у взрослых и детей необходимых навыков сотрудничества.
- способствовать физическому развитию и прививать навыки здорового образа жизни
Ход игровой деятельности:
Представление участников (дети и родители)
Ведущий:
Здравствуйте! Сегодня нам с вами предстоит увлекательное путешествие по сказочной стране детства, но прежде чем мы в него отправимся, нам необходимо познакомиться. Для этого закройте, пожалуйста, глаза и представьте, что вы превратились в какого-нибудь сказочного персонажа… Еще совершенно неизвестно, кто же появился в нашей сказочной стране. Давайте познакомимся друг с другом. Для этого вы по кругу называете себя, того сказочного персонажа, которого вы представили, и в нескольких словах рассказываете о нем. (исп. «волшебный клубок») Участники представляют себя в роли сказочного персонажа.
Ведущий.
Вот мы и познакомились друг с другом. А теперь я хочу рассказать вам историю, которая произошла в этой сказочной стране. Жили били дед и баба, вот говорит дед бабе…. (вспомнили сказку)
Творческая мастерская: «Приготовим деду колобок» (изготовление из соленого теста колобка).
Ведущий.
Но наш колобок устал остывать на окне и решил убежать. Спрыгнул он с окошка, и мы сказочные герои отправились вместе с ним в волшебное путешествие.
Катится колобок по дорожке преодолевая различные препятствия
Упражнение№ 1: «Перепрыгни через ручей» (прыжки на двух ногах, а на встречу ему Заяц (педагог) :
Заяц:
- Колобок, колобок поиграй со мной или дальше я тебя по лесной дорожке не пропущу (совместная деятельность взрослых и детей)
Игра «Как зайка умывается»
Ход игры:
Рано зайка просыпался (поднимаем руки, тянемся к верху)
Чисто зайка умывался (имитируем умывание)
Вымыл лапки, (поглаживаем руки)
Вымыл носик, (поглаживаем носик)
Вымыл хвостик (поглаживаем спинку)
Вымыл ухо, (трем ушки)
Вытер сухо, сухо! (имитируем вытирание)
Катится колобок по дорожке, а впереди «пещера»
Упражнение№ 2: «Пройди через пещеру» (матерчатый туннель). Навстречу героям выходит Волк (педагог).
Волк : - Колобок, колобок поиграй со мной или дальше я тебя по лесной дорожке не пропущу (совместная деятельность взрослых и детей)
Игра: «Узнай своего ребенка»
Ход игры: родителям завязывают глаза и они на ощупь ищут и узнают своего ребенка.
Покатился колобок дальше, и попал в густой лес:
Упражнение № 3: пройти змейкой по лесной тропинке между деревьями (деревья могут изображать родители, а навстречу ему Медведь (педагог)
Медведь: - Колобок, колобок поиграй со мной или дальше я тебя по лесной дорожке не пропущу (совместная деятельность взрослых и детей)
Ход игры: Каждой паре (ребенок родитель) предлагается корзинка для сбора «грибов», «ягод»
Подвижная игра «У медведя во бору»
У медведя во бору (собираем в корзинки ягоды и грибы)
Грибы - ягоды беру.
А медведь не спит и на нас рычит.
После проведения игры считаем, у кого урожай богаче.
Катится колобок по дорожке, а впереди цветочная поляна. На поляне – Лисица (педагог).
Лиса:
- Устали вы мои друзья, предлагаю вам отдохнуть.
Релаксационное упражнение: «Волшебный цветок» ( ход упражнения: звучит музыка, родитель берет на руки своего ребенка и качает его на коленях).
Колобок
- Спасибо тебе лиса, отдохнули мы на полянке, но мне пора отправляться к бабушке и дедушке, а героям в детский сад. Для этого каждый из вас по кругу должен произнести волшебную фразу: «Я не… (назвать того персонажа, в роли которого он был, я… (назвать свое имя)».
Рефлексия:
- понравилось ли вам путешествовать с героем сказки?
- какое задание понравилось вам больше всего*?
- какие трудности вы испытывали во время путешествия?
- что нового вы узнали о своем ребенке? И т. д.
Литература
1. Акулова О. В., Гурович Л. М Образовательная область «чтение художественной литературы» Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС Москва Творческий центр СФЕРА 2012
Князева О. А., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие,-2-е изд., перераб. и доп. -СПб: Детство-Пресс, 1998.-304 с.
2. Развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников 3-6 лет средствами подвижных игр. Учебно-методическое пособие для педагогических работников системы дошкольного образования г. Новый Уренгой 2008
ФИО автора материала : Груя Светлана Яковлевна
Должность автора : воспитатель ДОУ
Место работы МАДОУ ЦРР ДС «Загадка» г. Новый Уренгой ЯНАО