Приложение МААМ

Совместная игровая деятельность взрослого и детей с ОВЗ «Все мы разные»

Ольга Зварыгина
Совместная игровая деятельность взрослого и детей с ОВЗ «Все мы разные»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Социально-личностное развитие детей с ОВЗ в кругу сверстников.

Формирование у детей с ОВЗ основных новообразований социального развития.

Задачи:

Образовательные:

-Формировать умения слушать и слышать собеседника, работать в группе.

-Формировать представление детей о том, что все люди отличаются друг от друга;

-Формировать у детей умение мысленно производить образ себе подобного через собственное видение человека;

Публикация «Совместная игровая деятельность взрослого и детей с ОВЗ „Все мы разные“» размещена в разделах

-Учить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста;

-Учить детей выделять общие и отличительные признаки человека и его подобия куклы;

Коррекционно-развивающие:

-Развивать долговременную память, слуховое внимание, речевую активность, связную речь;

-Развивать эмпатию, тактильное восприятие.

Воспитательные:

-Совершенствовать умение сотрудничать и сопереживать.

Интеграция образовательных областей: Здоровье, познание, коммуникация, социализация, чтение, музыка.

Методы и приё мы: Ритуал приветствия: «Улыбка», упражнение «Отражение в зеркале», беседа, игра-загадка «Угадай, кто это?» «Угадайте - кто позвал?»,

упражнение рассуждение «Ребенок и кукла», подвижная игра «Дотронься до…»

рисование на тему «Моя ладошка», ритуал прощания: исполнение песни «Мне уже 4года».

Развивающая среда:

-зеркала, спортивный модуль, скамейка, круглый стол, стулья по количеству детей, кукла Аленка, Иванушка, магнитофон, мольберт, аудиокассета с записью веселой, спокойной музыки, альбомные листы, фломастеры.

Совместная деятельность :

Ритуал приветствия: «Улыбка»

Цель: Создать настрой на совместную работу. Снятие эмоционального и физического напряжения.

Психолог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем приветствовать друг друга с помощью улыбки.

Мы сначала будем хлопать. (1-2-3)

А затем

Мы будем топать. (1-2-3)

А сейчас мы повернемся.

И все вместе улыбнемся.

Посмотрите ребята, у нас присутствуют гости, давайте мы поприветствуем их своей улыбкой.

(Гости вместе с детьми повторяют слова и приветствуют друг друга улыбкой)

Психолог: Молодцы! А теперь пройдем в наш «Зеркальный домик». Проходите, садитесь поудобнее, и улыбнитесь нашему волшебному зеркалу.

(Психолог показывает детям куклу и читает стихотворение, Е. Благиной «Аленушка»)

А у нас есть девочка,

Звать ее Аленушка

Девочка-припевочка,

Круглая головушка.

Целый день «уа-уа»

Вот и все ее слова.

Как у нашей дочки

Розовые щечки

Как у нашей птички

Темные реснички (Е. Благина)

Психолог: Посмотрите, какая красивая кукла встречает нас в зеркальном домике.

-Вы запомнили, как ее зовут (Аленушка)

-Расскажите, как выглядит наша кукла.

(Психолог побуждает детей использовать слова из стихотворения)

(Дети отвечают на поставленный вопрос.)

Психолог: Кукла Аленка хочет посмотреться в зеркало.

- Кого она там увидит? (Себя)

(Дети отвечают на поставленный вопрос)

- Правильно в зеркале всегда отражается тот, кто в него смотрит.

-С помощью зеркала можно узнать, как мы выглядим.

-А вы хотите посмотреть свое отражение?

Упражнение «Отражение в зеркале» (Детям предлагается подойти к зеркалу и посмотреться в него. Педагог помогает детям рассказать о своей внешности: волосы светлые, черные, коричневые, длинные, короткие; описать свой нос, итд.).

-У нас есть голова, туловище, руки ноги. (Дети выполняют движение за педагогом)

-Изучая свое тело, мы увидели, что все люди похожи.

-Но если посмотреть внимательно друг на друга, то мы очень разные.

- У нас разный цвет волос, длина.

-Разный цвет глаз.

-У нас разная одежда.

(Психолог привлекает внимание детей к особенностям их внешности, делает вывод о разнообразии во внешнем облике, подчеркивает, что каждый - особенный, красивый.)

Рассмотрев себя в зеркало, детям предлагают присесть на свои места.

Игра-загадка «Угадай, кто это?»

Психолог: Я буду рассказывать о ком – нибудь из вас: какой он (а, какого цвета волосы, глаза, какое лицо, во что одет, а вы угадаете, о ком я говорю. Например, это девочка. У нее светлые длинные волосы, синие глаза курносый носик; одета в красное платье с белыми горошинами.

(Дети угадывают о ком шла речь. Ребенок выходит в центр - все дети аплодируют).

Упражнение «Ребенок и кукла»

Психолог: (А теперь давайте посмотрим на нашу куклу Аленушку и на… (Имя ребенка) (выбирается девочка из подгруппы).

Чем кукла похожа на девочку, а чем отличается?

Дети высказывают свои предположения.

Поощряются высказывания детей типа : «У меня две руки и две ноги, и у куклы тоже», «У куклы короткие волосы, а у меня длинные», «Я живая, а кукла хоть и двигается, но все равно не живая, а только кукла» и др.

Психолог: В зеркало мы посмотрелись, угадали по описанию, сравнили куклу и девочку, я предлагаю пройти на полянку игр и поиграть: 1-2-3 круг собери. Теперь– поиграем.

Подвижная игра «Дотронься до…» (Дети становятся в круг)

Психолог: Все одеты по - разному. Я буду говорить: «Дотронься до…. синего!» Все должны быстро сориентироваться, обнаружить у участников в одежде что – то синее и дотронуться до этого цвета.

(Затем предлагается дотронуться до того, на ком надет сарафан, черные шорты, кто самый высокий, у кого самые светлые волосы и т. п.)

Продолжаем играть: Угадайте - кто позвал? (дети по голосу должны угадать, кто позвал).

Замечательно! Давайте попрощаемся с полянкой игр и пройдем в мастерскую «Зеркального домика» (Дети проходят, рассаживаются за стол).

Мастерская «зеркального домика»

Посмотрите ребята а в мастерской вас встречает брат Аленки -Иванушка.

Что же он вам приготовил? Посмотрите! (Дети рассматривают предметы на столе).

Что Иванушка приготовил? (Ответы детей : фломастеры, карандаши, альбомы).

А знаете для чего?

- Для чего? Он хочет сравнить свою ладошку с Вашей.

-Предлагает взять фломастер, который вам понравиться, приложить свободную ладошку к альбомному листу и аккуратно обведите каждый пальчик.

Рисование на тему «Моя ладошка» (диагностический метод эмоционального состояния ребенка после проведения занятия).

Психолог: И вот у каждого получилась нарисованная ладошка.

Посмотрите, как красиво у вас получилось. Теперь давайте сравним ладошку братца Иванушки и ваши ладошки. (Дети сравнивают).

А давайте покажем свои ладошки нашим гостям.

Какие вы молодцы, как много вы знаете: что все мы разные, чем отличаемся друг от друга?

А еще мы знаем, чем отличаемся от куклы? (обратиться к ребенку)

А что у нас общего: 2руки, 2ноги, 1 голова).

А ведь вам всего 4 года!

Замечательную песню спели ребята, а нам пора возвращаться в группу.

Давайте попрощаемся с зеркальным домиком и нашими гостями.

Этюд «До свидания!»

Психолог: Поднимите одну руку вверх и ладошкой этой же руки помашите : «До свидания! До встречи!»

Диагностика эмоционального состояния ребенка:

Серый- нейтральный обозначает границу

Синий- полное спокойствие, умиротворение, желание покоя.

Зеленый – желание признания.

Красный – влечение к активной деятельности, энергия.

Желтый –творчество, стремление к новому, освобождение от проблем

Фиолетовый –высокая степень чувствительности, нереальность желаний.

Коричневый –чувство комфорта (физического). Слабость которую надо преодолеть.

Черный – отказ, неприятие чего-либо, протест.

Публикации по теме:

Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Вид деятельности Время Организационные.

Результат мониторинга образовательного процесса в первой младшей группе на конец учебного года Результат мониторинга образовательного процесса уровень овладения воспитанниками необходимыми навыками и умениями по образовательным областям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная игровая деятельность взрослого и детей с ОВЗ «Все мы разные»
Опубликовано: 30 августа 2014 в 14:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная игровая деятельность взрослого и детей с ОВЗ «Все мы разные»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Зварыгина (УИ 235607) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД