Получи документы

Совместная непосредственно образовательная деятельность по физической культуре детей среднего дошкольного возраста «Колобок»

Ирина Вотинова
Совместная непосредственно образовательная деятельность по физической культуре детей среднего дошкольного возраста «Колобок»

Задачи.

Укреплять различные группы мышц, развивать двигательную активность детей.

Способствовать освоению детьми умений: сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке, прыгать через несколько последовательно расположенных предметов, лазать по трубе.

Развивать зрительно-пространственное восприятие, зрительно-моторную координацию, зрительное внимание, ориентировку в макропространстве.

Развивать личностные качества. Воспитывать желание активно участвовать в играх.

Публикация «Совместная непосредственно образовательная деятельность по физической культуре детей среднего дошкольного возраста „Колобок“» размещена в разделах

Инвентарь. Мячи по количеству детей, ребристая дорожка, ориентиры «кочки», «лужи» по 5 штук, обруч, гимнастическая скамейка, тоннель, маска «медведь», коврик, игрушка-лиса, мячик-колобок, витамины.

Ход занятия.

Вводная часть.

Инструктор: Ребята, сегодня ко мне за помощью обратилась одна бабушка, которую вы все хорошо знаете.

Воспитатель-бабушка заходит в зал в платочке на голове.

Бабушка: Тесто я месила, масла добавляла.

Выбилась из сил я. Ох! Как я устала!

Где же, где мой колобок?

Инструктор: Что случилось, бабушка?

Бабушка: Испекла я колобок, положила его на окошко остывать, а он взял да убежал. Вот хожу – ищу беглеца.

Инструктор: Дети, поможем бабушке найти колобка?

И-р: Раз-два-три-четыре-пять, Ходьба обычная,

Колобка идём искать. по ребристой дорожке,

В лес придётся нам зайти, на носках,

Чтобы колобка найти. на пятках,

Не видно колобочка,

Пойдёмте между кочками. по извилистой тропинке.

А сейчас быстро, как птицы,

По тропинке мы помчимся. Бег обычный на носках,

Снова кочки на пути,

Между ними мы летим. Бег змейкой.

Мы пришли в волшебный лес,

Полон разных он чудес.

Первое чудо – необычные колобки. Предлагаю вам с ними позаниматься, залежались они на полянке.

Дети берут мячи (из обруча) и строятся в 2 колонны (по ориентирам «пчела» и «бабочка»).

Основная часть.

Инструктор: Чтобы найти колобка, надо вспомнить сказку.

ОРУ (выполнять по 5-6 раз)

Жили-были дед и баба Стоя, мяч внизу, наклоны головы

В своём доме у реки вперёд-назад, вправо-влево.

И любили очень-очень Поднять руки вверх, опустить вниз.

На сметане колобки.

Хоть у бабки мало силы, Стоя, ноги на ш. п., руки вперёд.

Она тесто замесила. Повороты туловища вправо-влево.

Ну а бабушкина внучка Присесть, покатать мяч по полу.

Колобок катала в ручках.

Вышел ровный, Сидя на полу, прокатить мяч по ногам

Вышел гладкий, до носков.

Не солёный и не сладкий.

Очень круглый,

Очень вкусный,

Ко-ло-бок!

С колобком забот немало – Прыжки на двух ногах на месте.

Скачет глупый где попало. Чередовать с ходьбой на месте.

Может в лес он укатиться,

Может съесть его лисица.

Лучше взять мне колобочек

Да запрятать под замочек.

И тогда из-под замочка

Не украсть ей колобочка.

Дыхательное упражнение «Понюхай колобок» 3 раза.

Мы с мячами занимались –

Мышцы наши все размялись.

А бабушкиного колобка так и не повстречали.

Попрощаемся с чудесными колобками и отправимся дальше на поиски.

Дети убирают мячи в обруч.

Инструктор раскладывает пособия для основных движений.

ОД (поточно 2-3 раза) (под музыку)

Поможем бабушке найти в лесу колобка.

1. По тропиночке в конец Ходьба по гимнастической скамейке.

Покатился молодец.

2. Прыгал через лужи мальчик, Прыжки через «лужи».

Как весёлый, быстрый зайчик.

3. По тоннелю он прокрался, Пролезть в тоннель.

Чтобы волк не повстречался.

Бабушка: Дорогу трудную прошли,

А колобка-то не нашли.

Инструктор: Полно, бабушка, реветь.

Ждёт ещё нас тут медведь.

Инструктор выбирает «медведя».

Подвижная игра «Медведь»

Играющие становятся в круг. Выбирается водящий – «медведь», который ложится на пол в центр круга. Дети, взявшись за руки, хором произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом.

Как-то мы в лесу гуляли Ходьба по кругу, взявшись за руки.

И медведя повстречали.

Он под ёлкою лежит,

Растянулся и храпит. Остановиться и послушать.

Мы вокруг него ходили. Погрозить указ. пальцем,

произнести слова:

Косолапого будили. «Ну-ка, Мишенька, вставай

И быстрей нас догоняй!»

Медведь просыпается, дети разбегаются по залу, медведь их догоняет.

(Убегают к бабушке)2-3 раза

Упражнение для глаз. Бабушка предлагает детям посмотреть на облачко (слева) и солнышко (справа на стене вверху). Можно сравнить его с колобком.

Пока дети убегают к бабушке, инструктор выставляет игрушку лису с колобком-мячиком.

Заключительная часть.

Инструктор обращает внимание детей на игрушку-лису, у которой колобок. Дети видят колобка у лисы и просят отдать его.

Лиса не хочет просто так отдавать колобка, а просит взамен исполнить танец «Волшебный цветок».

Танец «Волшебный цветок».

(Из программы «Ритмическая мозаика» А. И. Бурениной)

После танца лиса отдаёт колобка бабушке.

Бабушка благодарит детей за помощь и предлагает вернуться из леса

в группу, где приготовила детям угощение колобки-витаминки.

Публикации по теме:

Проведение спортивного праздника «Поход в лес» для детей старшего дошкольного возрастаПроведение спортивного праздника «Поход в лес» для детей старшего дошкольного возраста Проведение спортивного праздника «Поход в лес» для детей старшего дошкольного возраста Подготовила: Инструктор по физической культуре Басова.

Развитие коммуникативных навыков у детей 4–5 лет. Развитие коммуникативных умений у детей среднего дошкольного возраста при взаимодействии родителей и воспитателей. В работе описаны особенности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная непосредственно образовательная деятельность по физической культуре детей среднего дошкольного возраста «Колобок»
Опубликовано: 16 апреля 2013 в 21:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД