Локоткова Оксана
Совместная непосредственно-образовательная деятельность с использованием ИКТ «Подарки осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Методы работы: словестный, наглядный, экспериментирование.
Цели:
1. Закреплять представление об осени и её признаках.
2. Закрепить обобщающие понятия овощи и фрукты.
3. Учить строить фразу из 2-5 слов.
4. Учить дифференцировать овощи и фрукты.
5. Учить соотносить речь с движением.
6. Развивать артикуляционную моторику.
7. Развивать общую и мелкую моторику.
8. Развивать внимание, память, наглядно действенное и наглядно – образное мышление.
Публикация «Совместная непосредственно-образовательная деятельность с использованием ИКТ „Подарки осени“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Оборудование. :Индивидуальные зеркала (7) .Картинки с изображением сезонов года (зима, весна, лето, осень, мольберт. Картинки с изображением банана, яблока, груши, лимона, апельсина, помидора, капусты, лука, свеклы, моркови, картофеля. Ноутбук, презентация «Четвертый лишний», колпачки для детей(7,фартуки, колпаки для взрослых(2,в баночках - соль, сахар, майонез, масло, йогурт. Муляжи фруктов и овощей (банан, яблоко, груша, лимон, апельсин, помидора, капуста, лук, свекла, морковь, картофель). Фрукты и овощи настоящие (банан, яблоко, груша, лимон, апельсин, помидора, капуста, лук, свекла, морковь, картофель). Шпажки, тарелки для салатов. Музыкальное сопровождение на физминутку и на итог занятия. Картинки с изображением «Сад» и «Огород», мольберт. Картинки овощей и фруктов для игры «Какой формы».
Ход занятия.
Проходите в группу. Давайте поздороваемся с нашими гостями
Д: Здравствуйте.
Л: читает стихотворение
Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг.
О каком времени года говорится в этом стихотворении?
Д: Осень.
Л: подводит детей к мольберту, на котором расположены иллюстрации временна года.
Скажите, а на какой картинке изображено время года осень?
Д: Показывают
Л: А по каким признакам вы поняли, что это осень?
СТАЛИ ДНИ КОРОЧЕ
ПТИЦЫ УЛЕТАЮТ НА ЮГ
ЛЮДИ ОДЕЛИ ТЕПЛУЮ ОДЕЖДУ
С ДЕРЕВЬЕВ ОПАДАЮТ ЛИСТЬЯ (ЛИСТОПАД)
ИДЕТ ДОЖДЬ
НА УЛИЦЕ СТАЛО ХОЛОДНО
Л: Вы помните мы с вами говорили, что осень дарит нам подарки?
Д:Ответы.
Л: А кто из васпомнит, что это за подарки?
Д: Ответы.
Л: я вам предлагаю ненадолго прогуляться в огород. А потом мы снова вернемся в детский сад, (присаживаются за столы).
Театр пальчиков и языка
(сопряженная гимнастика)
1. Однажды пальчики пошли на огород, огород был очень далеко: топ-топ, топ-топ-топ.
Имитировать ходьбу пальчиков в заданном ритме, темпе: указательным и средним, большим и указательным.
Язык двигать как при упражнении маляр.
2. Шли,шли, увидели речку. Как преодолеть речку. Увидели лодку. Сложить ладони «лодочкой». Руками делать волнообразные движения.
Язык сложить «лодочкой» (боковые края поднять вверх). Вытянуть язык вперед и убрать назад.
3. Подошли к огороду.
Ладони ребрами тесно прижать друг к другу, пальцы выпрямить. Рот открыт, язык свободно положить на нижнюю губу.
4. В огороде растут помидоры.
Ладони ребрами тесно прижать друг к другу, пальцы выпрямить, большие пальцы поднять. Язык высунуть и напряженно тянуть к нёбу.
5. Помидоры соберем в корзину.
Пальцы рук переплетены «корзинкой».
6. Возвращаясь, домой (топ-топ, топ-топ-топ) вышли к реке. Тяжело нести корзины. Увидели лодку.
Сложить ладони «лодочкой». Руками делать волнообразные движения.
Язык сложить «лодочкой» (боковые края поднять вверх). Вытянуть язык вперед и убрать назад.
8. Приплыли в детский сад.
Соединить кончики пальцев (пальцы «домиком»). Язык присосать к нёбу (крыша домика).
Вот мы и вернулись обратно в детский сад.
В: а сейчас мы посмотрим, как вы умеете отгадывать загадки про овощи и фрукты.
Загадки.
1. Обезьянка утром рано в зоопарке ест (бананы)
2. Желтый, цитрусовый плод, в странах солнечных растет. Но на вкус кислющий он, а зовут его. (лимон).
3. С виду он как рыжий мяч, только вот не мчится вскачь. В нем полезный витамин, это спелый (апельсин.)
4. Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а (лук).
5. Летом в огороде свежие, зеленые. А зимой в банке вкусные, саленые (огурцы)
В: молодцы, а на следующие загадки вы найдете ответы на столе. (на столе лежат муляжи овощей и фруктов и картинки с изображением овощей фруктов).
Дидактическая игра «Что где растет» - картинка сад, огород. Воспитатель описывает овощ или фрукт, дети находят по описанию этот овощ или фрукт. Дети раскладывают муляжи овощей фруктов в корзинки расположенные возле сада и огорода. (можно использовать схематичное изображение сада и огорода).
В : после загадка описание про яблоко.
Л : А я тоже зная игру про яблоко. Поиграем?
Физминутка. «ЯБЛОНЬКА»
Яблонька кудрявая выросла в саду.
Яблочко румяное я с нее сорву.
Положу в корзинку, отнесу домой,
Испеки мне мамочка пирожок большой.
В огороде с грядки помидор сорву.
Мамочки любимой его я отнесу.
Л : я запуталась и не могу разобраться что такое овощи, а что такое фрукты. Поможете мне в этом?о
Д: ответы детей.
Л: Дидактическая игра «Четвертый лишний» (с использованием ноутбука. Используем презентацию.).
Л: а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Какой по форме».
(используем картинки фруктов и геометрические фигуры, соотносим форму фруктов с геометрической фигурой. Отвечаем на вопросы яблоко какое по форме?- круглое и т. д.)
Замечательно справились с заданием, у нас еще много сюрпризов для вас.
В : а я вам предлагаю поиграть в игру, «Угадай на вкус». (дети с закрытыми глазами пробуют овощи и фрукты, надо сказать что они попробовали, сказать какое на вкус.)
В : воспитатель показывает детям поварской колпак.
- ребята посмотрите, что у меня в руках.
Д : ответы.
В: Сейчас я одену этот колпак и буду кем?
Д: поваром.
В: да, я очень люблю готовить блюда из овощей и фруктов. А какие блюда можно из них приготовить?
Д : Салат, суп, компот и т. д.
В: А где можно взять овощи и фрукты?
Д:В саду и огороде.
В: А если у нас нет ни сада, ни огорода?
Д: ответы
В : Правильно овощи и фрукты можно купить в магазине.
В : Сегодня мы с вами будем готовить салаты из овощей и фруктов. Вы мне поможете?
Д: ответы
В. Л: салат из овощей называется?
Д : овощным
В. Л. : а салат из фруктов?
Д : фруктовый
Дети по желанию делятся на две команды. Команда под рук5оводством воспитателя готовят овощной салат, команда под руководством логопеда готовят фруктовый салат. Обговаривают во время приготовления чем можно заправить салаты (майонез, сметана, масло, йогурт). Выбирают и обговаривают что еще можно добавить в салаты, соль или сахар по вкусу.
Итог занятия.
- Дети вспоминают где можно взять овощи и фрукты кроме сада и огорода. (в магазине)
-Что салаты бывают овощные и фруктовые.
-Угощают всех присутствующих приготовленными салатами.
Всем спасибо.