Надежда Андреева
Совместная образовательная деятельность «Настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная образовательная деятельность
«Настроение»
Образовательная область «Социализация»
Старшая группа
Интеграция с образовательными областями : «Музыка», «Коммуника-ция», «Художественное творчество», «Физическая культура»,
Цель: Развитие эмоциональной сферы детей.
Задачи:
1. Закреплять знания детей об эмоциях.
2. Учить изображать их с помощью мимики, жестов, движений, интонационной выразительности речи.
3. Вызвать эмоциональный отклик на содержание музыки, живописи.
Публикация «Совместная образовательная деятельность „Настроение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
4. Расширять словарь детей эмоциональной лексикой.
Оборудование и материал:
- маски сказочных персонажей: Буратино, Пьеро, Мальвина, Карабас-Барабас;
- «сердечки» с условными знаками; карточки с изображением персонажей;
- карточки-пиктограммы (радость, грусть, зло, спокойствие); плоскостные изображения цветов, «клумба»;
- фонограммы:
1. П. И. Чайковский «Болезнь куклы», «Вальс цветов»;
2. Музыка из к/ф «Золотой ключик или приключения Буратино»;
- мультимедийная презентация.
Воспитатель. Ребята, я очень рада вас видеть, проходите. Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Надежда Васильевна. А вас как зовут? Давайте познакомимся (предлагаю каждому ребёнку положить ладонь на ладонь и назвать своё имя). Когда мы с кем-то здороваемся, мы передаём друг другу своё настроение. У меня сегодня очень хорошее настроение. Скажите, а с каким настроением вы пришли на нашу встречу? А сейчас закройте глаза, найдите в своём теле то место, где живёт ваше настроение. А моё настроение живёт в сердце, потому, что оно умеет чувствовать все то, что происходит вокруг нас.
Ответы детей.
Воспитатель.
Сегодня я предлагаю вам поговорить о настроении. Дети хотите узнать, как можно передать настроение?
Ответы детей.
Воспитатель.
А как вы думаете можно ли передать настроение музыкой? Послушайте музыкальное произведение и постарайтесь определить какое настроение хотел передать композитор.
(Звучит музыкальный отрывок П. И. Чайковский «Болезнь куклы»)
Какое настроение у этой музыки? Что вы чувствовали, когда звучала эта музыка.
(Звучит музыкальный отрывок из кинофильма «Приключения Бурати-но»). Вам знакома эта музыка?
Совершенно верно! Это музыка из кинофильма «Приключения Буратино». Какая она? Да она весёлая! Когда мы слышим эту музыку, каким становиться наше настроение?
Ответы детей.
Вот видите, как музыка может повлиять на наше настроение. Музыкой можно передать своё настроение, свои эмоции. Наше сердечко тоже почув-ствовало это настроение (выставляю сердечко).
Воспитатель. Вы сейчас слушали музыку из кинофильма «Приключе-ния Буратино». А каких героев этой сказки вы знаете?
Ответы детей.
Вот как много героев сказки вы вспомнили. И все они разные: весёлые и грустные, добрые и злые, жадные и хитрые. И настроение у них бывает разное. К нам пришли некоторые герои из этой сказки (Мальвина, Пьеро, Карабас – Барабас, Буратино) давайте определим какое у каждого из них настроение. (Злое, грустное, веселое, спокойное). Как по другому можно сказать о их настроении?
Сейчас поиграем в игру «Найди пару». У нас есть портреты сказочных героев и карточки с изображением различных эмоций. Возьмите каждый по одной карточке. У кого-то карточки с героями, а у кого-то с эмоциями. Сейчас каждый герой найдёт свою эмоцию, а каждая эмоция найдёт своего героя. Посмотрите внимательно на свою карточку, а затем покажите свою карточку остальным ребятам. Все ли герои нашли свою пару?
Я теперь я предлагаю вам побывать в роли героев этой сказки, вы со-гласны? У меня есть волшебные шапочки, которые превратят вас в сказоч-ных персонажей. Кто хочет первым превратиться?
- (имя ребенка, ты сейчас превратишься в какого-то героя, но не уви-дишь, кто ты, а догадаться тебе помогут ребята, но говорить запрещается всем, можно только показать выражением лица. (Надеваю шапочку на ребенка так, чтобы он её не видел). Воспитатель поочередно надевает им шапочки Буратино, Пьеро, Мальвины, Карабаса - Барабаса. После того, как ребенок догадался, кто он, воспитатель задаё т вопрос: «Как ты догадался(-лась, что ты Буратино? Пьеро?
Ответы детей
Правильно, по лицу совсем нетрудно догадаться, какое у человека настроение. Когда мы грустим, уголки наших губ и бровей опущены вниз. А когда мы чувствуем радость, то широко улыбаемся, уголки губ приподняты, глаза становятся узенькими, они прищурены.
Какие вы молодцы, вы смогли определить настроение по выражению лица.
И наше сердечко смогло это почувствовать.
Воспитатель.
Ребята, мы уже умеем передавать настроение лицом, но передать его можно и с помощью рук, ног и туловища. Хотите попробовать?
Я предлагаю вам поиграть в игру «Хлопни, топни, повернись»- мы будем показывать фигуры разного настроения.
Хлопни, топни, повернись-
Фигурой грусти обернись!
Фигурой злости возвратись!
Фигурой радости вернись!
И спокойным появись!
Как здорово, вы смогли передать настроение с помощью, рук, ног, туловища, или по-другому – с помощью движений.
Сердечко тоже это почувствовало.
Воспитатель. А как вы думаете, художник в своих картинах сможет передать настроение?
Давайте рассмотрим две картины. Что на них изображено? Какие краски использовал художник? С помощью чего художник смог передать нам настроение в своих картинах?
Давайте рассмотрим каждую картину отдельно. Как вы думаете, где домик Буратино? Где Пьеро?
(открываем двери – там герои).
Ответы детей.
Значит, настроение можно передать с помощью красок и цвета. Следующе сердечко говорит нам об этом.
Воспитатель.
Ребята, а вы любите, когда к вам приходят гости? Что вы им говорите, когда приглашаете к себе гостей? А сейчас представьте, что наши сказочные герои решили пригласить вас к себе в гости. Как вы думаете, одинаково они произнесут приглашение или по-разному? Как вас пригласит Буратино?
- Здравствуйте, ребята, приходите ко мне на День рождения!
Радостно
Как нас встретит Пьеро?
Грустно
Карабас-Барабас?
Как вы смогли сейчас передать настроение героев? Движением? Музыкой? Выражением лица? Ведь мы произносили одни и те же слова? Но по-разному.
Да, мы смогли передать настроение с помощью голоса, интонацией.
Сердечко – голос.
Рефлексия: на мольберте шесть «сердечек с символами».
Воспитатель:
Ребята, давайте еще раз вспомним, как можно передать настроение?
А сейчас я вам предлагаю составить клумбу настроения. Возьмите тот цветок, который похож на ваше настроение и посадите на нашу клумбу. Я возьму вот этот яркий цветок, потому что очень рада встрече с вами.
-Ребята, вот видите, как вы все по-разному чувствуете, ведете себя, по-чему так происходит? Конечно же, вы все разные, неповторимые, и все люди тоже разные, но всех надо понимать и жить дружно, тогда и всем будет очень хорошо и радостно! А еще я хочу подарить вам вот эти радостные воздушные шарики. Но это еще не всё! Но это ещё не всё. У меня есть ещё для вас подарок, его приготовили для вас ребята из моей группы. Они очень любят театр, потому что он дарит всем радость и хорошее настроение. Этих кукол мы изготовили вместе с ребятами с помощью обычных пластмассовых ложек, ниток для вязания и бумаги! Мы решили подарить этих кукол вашей группе. Играйте и любите театр!